Наш институт Разное Проблемная дискуссия учителей математики "Приоритетные направления развития школьного математического образования"


Проблемная дискуссия учителей математики "Приоритетные направления развития школьного математического образования"

Печать

В рамках XVIII съезда работников образования «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты» 23 августа 2018 г. состоялась проблемная дискуссия учителей математики "Приоритетные направления развития школьного математического образования".

Модератором дискуссии являлась  Тихвинская А. В., заведующая кафедрой математического образования НИПКиПРО. Для организации продуктивного обсуждения насущных вопросов, касающихся математического образования в России и Новосибирской области, были приглашены эксперты – специалисты образовательных организаций различных уровней:

  • Батан Любовь Федоровна, доцент кафедры математического образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук;
  • Борисова Алла Михайловна, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике НГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории;
  • Вольхина Ирина Николаевна, доцент кафедры математического образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук.

Количество участников: 95, из них НСО 43 ,г. Новосибирск 52.

Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

  • Обеспечение успешности школьников при реализации ФГОС основной и средней школы
  • Обучение математике учащихся с разными образовательными потребностями
  • Эффективное использование образовательной среды при обучении математике
  • Профессиональное развитие учителя математики

С приветственным словом к участникам дискуссии обратилась Тихвинская Анна Валерьевна, зав. каф. математического образования НИПКиПРО. Она отметила, что вопросы, предложенные для обсуждения являются актуальными и соответствуют тезисам Указа № 204 от 7 мая 2018 г. президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года в направлении образования.

Обсуждение вопроса успешности школьников в обучении начала Вольхина Ирина Николаевна, доцент кафедры математического образования НИПКиПРО. Она напомнила коллегам о содержании таких понятий как успех, успешность, учебная успешность. Мотылёва Татьяна Александровна, руководитель кафедры математики МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» ознакомила в своем выступлении с результатами итоговой аттестации учащихся 11 классов. Эрмиль Любовь Алексеевна, заведующая кафедрой учителей математики, информатики МБОУ «Лицей № 126» презентовала опыт работы лицея по реализации ФГОС основного и среднего образования.

Борисова Алла Михайловна доцент кафедры геометрии и методики обучения математике НГПУ, совместно с педагогами рассуждали об обучении математике детей с разными образовательными потребностями. Опытом обучения детей мигрантов поделилась Тюпинская Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 194 г. Новосибирска. Она отметила неоценимую роль интегрированных уроков в обучении этой категории детей. О преподавании математики в профильных классах рассказала Максунова Светлана Николаевна, учитель математики лицея № 22 "Надежда Сибири" г. Новосибирска. Как всегда интересным и эмоциональным было выступление Мазур Марии Ивановны зам. директора по НМР МАОУ ОЦ «Горностай», которая рассуждала на тему "Легко ли выращивать таланты?.."   Также, Мария Ивановна поделилась опытом работы с детьми - аутистами.

Вопрос эффективного использования образовательной среды при обучении математике затрагивали в своих выступлениях Батан Любовь Федоровна, доцент кафедры математического образования НИПКиПРО, которая познакомила участников дискуссии с основными терминами заявленной темы, Огнева Наталья Григорьевна учитель математики МКОУ Александровская ООШ Маслянинского района, которая поделилась опытом использования ИКТ в обучении в сельской школе. Орел Галина Михайловна учитель математики Лицея Информационных технологий г. Новосибирска обобщила опыт использовании ИОС в преподавании математики в условиях лицея. Участники дискуссии проявили интерес и к выступлению Касилаускайте Ирины Гинтара, учителя математики МБОУ "Лицей № 136. г. Новосибирска, которая рассказала о применении интернет-сервисов на уроках математики. Отдельного внимания заслуживает выступление молодого педагога Лицея № 200, Пупкова Дмитрия Борисовича, который поделился опытом преподавания математики в 5-7 классах на примере УМК серии "Алгоритм успеха" (А. Г. Мерзляк). В своем выступлении учитель указал на положительные моменты и трудности использования данного УМК в собственной педагогической практике.

Тихвинская Анна Валерьевна в своем выступлении о профессиональном развитии учителя математики показала направления развития, в которых кафедра математического образования НИПКиПРО может оказать учителям помощь и поддержку: это курсы повышения квалификации, индивидуальные стажировки и консультации, профессиональные конкурсы.

Итоги дискуссии подвела А. В. Тихвинская. В резолюцию экспертов были включены следующие направления:

  • усилить работу по развитию регулятивных умений учащихся, их логической культуры;
  • расширить применение при обучении математике технологий деятельностного типа (дифференцированного обучения , ИКТ, технологии проблемного диалога и пр.);
  • в рамках повышения квалификации способствовать профессиональному развитию учителя математики по индивидуальной траектории;
  • продолжить обобщать опыт учителей – лидеров, презентовать их опыт в рамках курсов ПК.

В заключение круглого стола участники отметили широкий спектр рассмотренных вопросов, яркие, многоплановые выступления экспертов, большой вклад работы проблемной дискуссии в понимание направлений и организацию дальнейшей работы по совершенствованию математического образования области.

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ.

Просмотров: 339
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Проблемная дискуссия учителей математики "Приоритетные направления развития школьного математического образования"