Наш институт Разное Проблемная дискуссия "Современное математическое образование: традиции и инновации "


Проблемная дискуссия "Современное математическое образование: традиции и инновации "

Печать

В рамках XVII съезда работников образования «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее»  23 августа 2017 г. состоялась проблемная дискуссия "Современное математическое образование: традиции и инновации".

Модератором являлась  Тихвинская А. В., заведующая кафедрой математического образования НИПКиПРО. Для организации продуктивного обсуждения насущных вопросов, касающихся математического образования в России и Новосибирской области, были приглашены эксперты – специалисты образовательных организаций различных уровней:

  • Рудакова Елена Алексеевна, проректор по УМР ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доцент  кафедры математического образования НИПкиПРО, кандидат педагогических наук, доцент
  • Генералова Марина Владимировна, методист редакции математики и информатики Центра естественно-математического образования АО «Просвещение» 
  • Сутягина Валерия Ивановна, доцент  кафедры математического образования НИПкиПРО, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории
  • Борисова Алла Михайловна, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике НГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории
  • Мазур Мария Ивановна, зам. директора по НМР МАОУ ОЦ «Горностай», учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, учитель высшей квалификационной категории

Количество участников: 100, из них НСО  62 , г. Новосибирск 38.

 

Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

  • Обновление содержания математического образования: за и против
  • Оценка метапредметных результатов  обучения математике
  • Организация внеурочной деятельности по предмету в условиях реализации ФГОС ОО
  • Государственная итоговая аттестация по математике
  • Эффективные практики преподавания предмета

Генералова М. В. в своем выступлении затронула вопросы создания единого образовательного пространства, детализации содержания по классам.

Сутягина В. И. осветила проблему  организации внеурочной деятельности школьников. Было отмечено, что внеурочная деятельность - неотъемлемая и обязательная часть ООП образовательной организации, которая должна быть организована с опорой на нормативно -правовую базу.

Борисова А. М. совместно с педагогами пыталась ответить на вопросы:  Существует ли проблема формирования метапредметных результатов обучения математике? Какие задания для формирования и оценивания метапредметных результатов обучения математике Вы используете в своей работе? Отличаются ли задания для формирования умений от заданий для их оценивания? Какие трудности Вы испытываете при оценивании метапредметных результатов обучения математике?  Учителя затруднялись ответить на эти вопросы, что дало пищу для дальнейших размышлений.

Эмоциональным и содержательным было выступление М.И. Мазур о эффективных практиках преподавания математики. Мария Ивановна более  25 лет работает с одаренными учащимися на территории Академгородка Советского района г. Новосибирска. У нее и ее коллег накоплен большой опыт в деле подготовки учащихся к математическим олимпиадам разных уровней, этим опытом она с удовольствием поделилась с участниками круглого стола.

Вопросы Государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы всегда актуальны. Поэтому выступление А. В. Тихвинской  вызвало большой интерес у участников круглого стола. Разговор шел о разносторонней  подготовке к ГИА: информационной, предметной и психологической.  Анна Валерьевна отметила, что готовность по всем направлениям должны показывать учителя, обучающиеся и родители.

Итоги дискуссии подвела Е. А. Рудакова. В резолюцию экспертов были включены следующие направления:

  1. расширить взаимодействие образовательных организаций общего и  профессионального образования в области математической подготовки;
  2. объединить усилия педагогических работников,  методических и психологических служб образовательных организаций в разработке и апробации инструментария для оценки метапредметных результатов в обучении математике при реализации ФГОС ОО.

В заключение круглого стола участники отметили широкий спектр рассмотренных вопросов, яркие, многоплановые выступления экспертов, большой вклад работы проблемной  дискуссии в понимание направлений и организацию дальнейшей работы по совершенствованию математического образования области.

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

Обновлено 27.08.2017 15:23 Просмотров: 1377
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Проблемная дискуссия "Современное математическое образование: традиции и инновации "