Наш институт Разное Панельная дискуссия «Дошкольное образование Новосибирской области: приоритеты, ресурсы, технологии»


Панельная дискуссия «Дошкольное образование Новосибирской области: приоритеты, ресурсы, технологии»

Печать

23 августа 2018 г. в рамках XVIII съезда работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты» состоялась панельная дискуссия работников дошкольного образования «Дошкольное образование Новосибирской области: приоритеты, ресурсы, технологии».

В работе панельной дискуссии, которая проходила на базе Новосибирского педагогического колледжа №2 (директор Е.В. Артёмова), приняли участие 145 работников дошкольного образования г. Новосибирска и Новосибирской области, а также представитель издательства «Национальное образование» (г. Москва) и педагоги из ДОО г. Северск Томской области.

В качестве экспертов выступили:

  • Дружинина Наталия Васильевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук;
  • Калдыбаева Роза Аманатовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» ЗАТО Северск, Томская область;
  • Курбасова Татьяна Павловна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО», г. Новосибирск;
  • Плевако Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • Селина Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАПО Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко»;
  • Симон Ирина Сергеевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 47» ЗАТО Северск, Томская область;
  • Тюменцева Наталия Сергеевна, руководитель информационно-методического сопровождения дошкольного образования издательства «Национальное образование», г. Москва;
  • Яковенко Татьяна Дмитриевна, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми МКУ ДПО «ГЦОиЗ "Магистр»; доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВО НГПУ.

Присутствовавшие заслушали выступление Дружининой Наталии Васильевны «Система непрерывного совершенствования профессионализма педагогов ДОО» и обсудили следующие вопросы:

  1. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет.
  2. Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников.
  3. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
  4. Особые образовательные потребности одарённых детей.
  5. Информатизация образовательного процесса в ДОУ.
  6. Поддержка детской самостоятельности и инициативы

Модераторами панельной дискуссии выступили Чечулина Оксана Геннадьевна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доцент, кандидат педагогических наук и Ермакова Ирина Викторовна, старший методист центра научно-методического сопровождения введения и реализации федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, начального образования и основного общего образования ГАПО Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 2».

Деятельностью дискуссионных групп руководили модераторы:

  • Агавелян Мария Геннадьевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук;
  • Данилова Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • Ельцова Ольга Михайловна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • Каменская Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • Ракитянская Оксана Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 494 г. Новосибирска;
  • Соколова Галина Афанасьевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук;
  • Чумакова Марина Анатольевна, заведующая МКДОУ д/с № 18 г. Новосибирска.

Участники в ходе панельной дискуссии пришли к выводам о необходимости:

способствовать непрерывному совершенствованию профессионализма педагогических кадров дошкольного образования путем реализации каскадной циклической модели повышения квалификации, развития системы профессиональных конкурсов;

актуализировать распространение и практическое внедрение образовательных практик раннего развития детей, способствующих развитию их способностей, повышению самостоятельности, инициативы и творчества;

создать условия для медицинского сопровождения в ДОО детей от 2 месяцев до 3 лет на основе межведомственного и сетевого взаимодействия;

совершенствовать межведомственное взаимодействие (медицинские учреждения и дошкольные образовательные организации) по вопросам выявления на раннем этапе проблем развития детей и широкого информирования родителей и педагогов о ресурсных центрах поддержки и коррекции;

создавать управленческие и финансово-экономические условия для обогащения, качественного использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, обновления программного обеспечения и технического обслуживания оборудования.

Просмотров: 283
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Панельная дискуссия «Дошкольное образование Новосибирской области: приоритеты, ресурсы, технологии»