Наш институт Разное О заседании Учёного совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО


О заседании Учёного совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Печать

27 декабря 2017 года состоялось заседание Учёного совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, основным вопросом повестки дня которого стали первые итоги реализация Концепции математического образования в Новосибирской области.

С докладом выступила заведующая кафедрой математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО А. В. Тихвинская.

 

Своё выступление Анна Валерьевна начала с обращения к историческим аспектам математики и математического образования в России, определения значения последних в развитии науки, технологий и техники. Для получения экономикой РФ конкурентных преимуществ в XXI веке необходимо сохранить и приумножить достоинства советской системы математического образования и преодолеть её серьёзные недостатки.

271217 1

К числу причин, определивших необходимость разработки и утверждения в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации относятся проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера. Целью новой Концепции стало вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Реализация Концепции проходит во всех регионах страны и затрагивает все уровни образования. В ней выделяются разные уровни математической подготовки обучающихся: общий, прикладной и творческий. При этом каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, необходимо предоставить возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями.

Одним из важнейших направлений в реализации Концепции является повышение качества подготовки учителей математики.

Кафедра математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО ведёт работу в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования на территории Новосибирской области на 2015–2020 гг.

В рамках курсового повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программе «Математика» проводится работа по разъяснению основных положений Концепции.

Были организованы и проведены региональные съезды «Школьное математическое образование», круглые столы в рамках ежегодного Съезда учителей Новосибирской области, конференции «Проблемы и перспективы математического образования в условиях введения ФГОС ООО», «День учителя математики» (в рамках педагогического марафона издательства «Просвещение»), областной конкурс на лучшую разработку образовательных программ, региональная предметная олимпиада «Учитель математики – профессионал», математические ярмарки в рамках Всероссийской выставки «УчСиб», акции «Математический дозор».

Разработаны методические рекомендации, направленные на совершенствование преподавания учебного предмета «Математика». Формируется банк данных учебно-методических материалов по обучению математике по ФГОС общего образования, обеспечивается его постоянное обновление и пополнение. Осуществляется анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования, анализ существующих методик и технологий профессионального математического образования, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Практический опыт реализации Концепции анализируется в ходе научно-практических семинаров на базе образовательных учреждений (Лицей № 200; ИЭЛ; Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай», «Инженерный лицей НГТУ», «Вторая Новосибирская гимназия», Гимназия № 1, Гимназия № 10; Лицей № 156 и др.).

При непосредственном участии сотрудников кафедры математического образования создано региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики, ведётся сопровождение его деятельности.

На сайте института выделен раздел, посвящённый реализации Концепции математического образования в Новосибирской области.

Содокладчиком А. В. Тихвинской выступила проректор по учебно-методической работе, по совместительству доцент кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, к. п. н., доцент Е. А. Рудакова. Именно Елена Алексеевна, на момент появления Концепции возглавлявшая кафедру математического образования, стояла у истоков работы по реализации данной Концепции в Новосибирской области. Ею было отмечено, что неслучайно Концепция математического образования была одна из первых утверждённых предметных концепций: с ней связано развитие экономики и финансовый сферы, информационно-коммуникационных технологий, освоение космоса. Елена Алексеевна отметила, что проблемы мотивационного характера на сегодняшний день уже не столь актуальны: учеников не приходится убеждать в значимости математических знаний, они видят их востребованность. Однако не до конца решёнными остаются проблемы содержательного характера: до сих пор нет ответа на вопрос, каким должно быть содержание математического образования в школе. В заключении своего выступления Елена Алексеевна отметила, что кафедра математического образования и ранее работала в направлениях, обозначенных в Концепции математического образования, однако указанная Концепция позволила утвердиться в правильности совершаемых действий.

Зав. кафедрой начального образования, д. п. н., доцент А. В. Молокова поблагодарила А. В. Тихвинскую за содержательный, структурированный, системный доклад, и отметила, что деятельность кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО востребована на федеральном уровне для проведения исследования, инициированного РАО в рамках ФЦПРО. Опыт сотрудничества кафедры начального образования с кафедрой математического образования показал высокий научный потенциал сотрудников последней.

С положительной оценкой деятельности кафедры математического образования выступил проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, д. и. н., профессор К. Б. Умбрашко, который отметил, что реализация любых документов зависит от людей, которые этим занимаются. Успешность работы кафедры математического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО определяется не столько Концепцией математического образования, сколько уровнем профессионализма её сотрудников.

С заключительным словом выступил ректор ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, академик РАО, д. п. н., профессор В. Я. Синенко. По его мнению, любые предметные концепции являются мерилом правильности работы института. Было подчёркнуто, что для того, чтобы сформировать у ученика глубокие, прочные знания, необходим многосторонний, многогранный подход к овладению ими, а не просто «натаскивание» на экзамен. В качестве ближайшей перспективы деятельности института была обозначена подготовка к повышению квалификации работников среднего профессионального образования.

Обновлено 29.12.2017 08:22 Просмотров: 193
 


Наш институт Разное О заседании Учёного совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО