Наш институт Разное Новый формат интерактивной коллаборации в рамках XVIIIсъезда


Новый формат интерактивной коллаборации в рамках XVIIIсъезда

Печать

23 августа в НИПКиПРО состоялась педагогическая реконструкция «Коммуникативные стратегии межличностного взаимодействия в начальной школе» (ответственный: А.В. Молокова, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО). В необычном ярком событии приняли участие 71 работник начального образования. Из образовательных организаций г. Новосибирска – 35 человек. Из школ различных районов и городов Новосибирской области – 36 человек.

В ходе коллективно-распределенной деятельности учителя обсуждали пять важнейших стратегических приоритетов в развитии начального образования в соответствии с Указом № 204 Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года:

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды / модератор А.В. Молокова, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • внедрение в начальной школе новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий / модератор Т.В. Смолеусова, канд. пед. наук, доцент, профессор кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • создание условий для мотивации младших школьников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс / модератор Н.С. Лукашенко, методист кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у младших школьников / модератор Е.В. Погребняк, канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО;
  • создание условий для развития наставничества в начальной школе / модератор В.В. Понуровская, методист кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Осуществляя педагогическую реконструкцию, учителя начальных классов апробировали различные коммуникативные стратегии разрешения типовых и уникальных конфликтов, возникающих в ходе межличностного взаимодействия субъектов образовательных отношений. Были приняты следующие тезисы, определяющие позицию участников реконструкции по рассматриваемым вопросам:

  1. В ходе создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в начальной школе необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных лиц для решения задач воспитания младших школьников в условиях информатизации жизни общества и образования.
  2. Внедрение учителем начальных классов новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий должно быть методологически обеспечено и поддержано методически специалистами с учетом индивидуальных особенностей учеников.
  3. Для мотивации младших школьников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс важно актуализировать как традиции, так и инновации в развитии начального образования, выстраивать эффективную коммуникацию в триаде «учитель-ученик-родитель».
  4. Для повышения эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у младших школьников особое значение имеет продуктивная коммуникация учителя начальных классов с педагогами дополнительного образования, родителями обучающихся.
  5. Развитие системы наставничества в начальной школе следует основывать на лучших традициях коучинга, менторства и классического наставничества, учитывая специфику решаемых задач, личностные особенности и профессиональные возможности учителей.

Учителя начальных классов, принявшие участие в Педагогической реконструкции выразили благодарность организаторам за актуальное и интересное содержание, а также удовлетворение продуктивной интерактивной формой работы в ходе этого мероприятия съезда.

Обновлено 24.08.2018 09:21 Просмотров: 267
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Новый формат интерактивной коллаборации в рамках XVIIIсъезда