Наш институт Разное «Кустовые сессии» региональных ресурсных центров развития образования НСО


«Кустовые сессии» региональных ресурсных центров развития образования НСО

Печать

В соответствии с планом реализации Региональных ресурсных центров развития образования Новосибирской области(РРЦРО), кафедрой управления образованием, под руководством Поцуковой Татьяны Анатольевны, с 10 по 25 февраля 2020 года, были организованы и проведены совещания, носящие название «кустовые сессии», с руководителями РРЦРО и прикрепленными к ним образовательными организациями («пилотными площадками»). Встречи были посвящены промежуточным результатам деятельности РРЦРО, где обсуждались специфические особенности взаимодействия и продвижения всех участников проекта в соответствии с решаемыми задачами и направлениями. В работе приняли участие 36 руководителей ресурсных центров и 136 представителей «пилотных площадок».

Данное мероприятие позволило всем участникам актуализировать следующие структурные элементы деятельности:

1. Надчем конкретно работали, в соответствии со своим направлением деятельности, с октября 2019 г. по январь 2020 г.

2. По каким критериям и показателям отслеживали промежуточные результаты.

3. Каким образом осуществляется анализ явных эффектов, фиксируемых как динамика изменений участников образовательных отношений:

  • обучающихся;
  • педагогов;
  • руководителей;
  • родителей.

4. В чем выражаются специфические особенности совместной работы РРЦРО и «пилотных площадок» (качество обратной связи: что необходимо усилить, от чего отказаться и т.п.).

5. Над чем стремимся работать дальше (стратегическое видение и конкретные шаги), в соответствии конечными результатами и продуктами проектной деятельности.

В результате работы «кустовых сессий», были зафиксированы следующие достижения:

  • Продвинутая часть РРЦРО выходит на уровень наставничества со своими «пилотными площадками», и играет роль «методических центров» в муниципалитетах (по сути выполняют функции ИМЦ);
  • Идет процесс разработки и апробирования количественных и качественных показателей деятельности РРЦРО.

И были выявлены следующие проблемы и трудности:

  • Существует проблема территориальной удаленности РРЦРО и «пилотных площадок», что затрудняет эффективное взаимодействие двух сторон, и пока не все РРЦРО находят оптимальное решение этой проблемы.
  • В некоторый ресурсных центрах наблюдается непонимание своих функций, недостаточная структурированность собственной деятельности, отсутствует системный подход к работе.
  • Часть ресурсных центров разворачивают свою работу по количественному принципу (чем больше мероприятий, тем лучше), забывая при этом о целесообразности, обоснованности всех проводимых мероприятий, их соотнесенности с моделями и конечными продуктами.
  • Определенная часть РРЦРО , не владея стратегическим видением и умением эффективно взаимодействовать с партнерами, неумело и неграмотно выстраивают взаимоотношения и тем самым теряют мотивацию «пилотных площадок».

В целом, «кустовые сессии» прошли продуктивно, организованно и четко, что позволило ресурсным центрам проанализировать свою работу, увидеть особенности деятельности других РРЦРО и в результате сформировать новое видение и понимание дальнейшего развития.

Просмотров: 103
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ГИА 2019 ГОДА

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное «Кустовые сессии» региональных ресурсных центров развития образования НСО