Наш институт Разное Круглый стол № 3 «Основные направления реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»


Круглый стол № 3 «Основные направления реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»

Печать

22 августа 2016 года в рамках XVI съезда работников образования Новосибирской области прошел круглый стол № 3 «Основные направления реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». В его работе приняли участие 122 педагогических работника образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области (учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов и учителя истории, работники методических служб, вузовские преподаватели).

Организовали и провели круглый стол № 3 сотрудники кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО (модератор – С.Н.Колесова, канд. филол. наук, доцент кафедры) и администрация ЧОУ «София» (Е.А.Чекалина, канд. пед. наук, директор).

 

В качестве экспертов круглом столе приняли участие: Наталия Викторовна Максимова, д. филол. наук, профессор кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО; Ольга Евгеньевна Петухова, канд. пед. наук, заместитель директора по научно-методической работе ЧОУ «София»; Ирина Владимировна Добрынина, учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой филологии ОЦ «Горностай» (г.Новосибирск).

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ларионова Надежда Кирилловна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования. Она отметила, что предметы «Русский язык» и «Литература» занимают ведущее место в системе общего образования. Об изменениях в нормативно-правовом и учебно-методическом сопровождении деятельности учителя информировала Людмила Викторовна Тимонова, специалист по методической работе компании «СибВерк», методист ГЦРО.

О пространстве профессионального взаимодействия шла речь в докладе Ирины Владимировны Добрыниной. О планах работы новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра» рассказала Светлана Юрьевна Корниенко, канд. филол. наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения ФГБОУ ВО НГПУ.

Интерес вызвало выступление профессора кафедры образования Наталии Викторовны Максимовой. В своём сообщении она подробно остановилась на проблемах и перспективах реализации «Концепции…» в области русского языка, обобщила опыт Школы понимания в области преподавания гуманитарных дисциплин. Обсуждение перспектив реализации «Концепции…» в области школьного литературного образования сопровождалось выступлениями модератора круглого стола Светланы Николаевны Колесовой.

В ходе дискуссии рассматривались актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы: инклюзивное образование,  речевое развитие обучающихся с ОВЗ (выступления Вероники Владимировны Паращенко, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместителя директора по УВР ЧОУ «Аврора»; Натальи Валентиновны Шмаковой, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ С(К)Ш №148), организация работы с одарёнными детьми (сообщения Марины Александровны Овчинниковой, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по работе с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 179; Юлии Анатольевны Клименко, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 7» г. Бердска), организация контрольно-оценочной деятельности по русскому языку и литературе (доклад Натальи Алексеевны Фёдоровой, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №156 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла), инновационные технологии преподавания русского языка и литературы (выступления Татьяны Николаевны Лямзиной, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ «Красноглинная ООШ № 7» (Новосибирский район НСО); Татьяны Анатольевны Баяновой, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 7» г. Бердска).

Особый интерес у участников круглого стола вызвали мастер-классы:

  • Интегрированные учебные занятия по русскому языку и литературному чтению в рамках программы «Дети-читатели» – Ольга Евгеньевна Петухова, канд. пед. наук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по научно-методической работе ЧОУ «София» (г. Новосибирск);
  • Опыт проведения круглых столов в практике школьного гуманитарного образования (аспекты внедрения технологий Школы Понимания) – Ольга Юрьевна Кузьмина, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, заместитель директора по развитию ЧОУ «София» (г. Новосибирск); Татьяна Александровна Парамонова, учитель литературы и ИЗО ЧОУ «София» (г. Новосибирск)
  • Событийность учебного занятия как принцип реализации системно-деятельностного подхода в литературном образовании – Татьяна Владимировна Колмакова, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 9» (г. Новосибирск); Маргарита Фёдоровна Фищукова, Почётный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 9» (г. Новосибирск).

 

Участники круглого стола отметили высокий уровень организации и практическую значимость мероприятия.

Предложения участников круглого стола:

1. Увеличить заработную плату учителям ОУ, прежде всего, учителям русского языка и литературы. Обоснование:

  • подготовка учащихся к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), так как «русский язык» относится к обязательным предметам для получения аттестата;
  • подготовка к написанию итогового сочинения (изложения), которое является обязательной процедурой допуска к ГИА;
  • проверка тетрадей по русскому языку и литературе.

2. Проводить экзамены (ОГЭ) в 9 классе в стенах «родной» школы.

3. Учитывать результаты итогового сочинения (изложения) при приёме ВУЗы. Большинство российских вузов не учитывает при приёме результаты итоговых сочинений и не присуждает дополнительные баллы за индивидуальные достижения из-за недостаточного финансирования.

4. Организовать в Новосибирске региональный центр поддержки олимпиадного движения. Открыть площадки для проведения заочного и очного этапов олимпиад 1 и 2 уровня из Перечня олимпиад  школьников и их уровней базе ОУ г. Новосибирска.

5. Пересмотреть систему разработки заданий по литературе (школьный этап) Всероссийской олимпиады школьников. В настоящее время во многих ОУ идёт скачивание материалов из сети Интернет.

6. Увеличить материальное стимулирование одарённых детей и их наставников. Оказывать финансовую поддержку для организации поездок на научно-практические конференции учащихся и заключительные этапы олимпиад из Перечня олимпиад школьников и их уровней.

7. Создать в Новосибирской области  информационный банк передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы в контексте «Школы понимания». Для проведения профессиональной экспертизы включить специалистов из ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и ФГБОУ ВО НГПУ.

Материалы для скачивания

Обновлено 23.08.2016 15:29 Просмотров: 2903
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Круглый стол № 3 «Основные направления реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»