26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Публикации Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»


Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»

Печать

Вышло в свет пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области». Комплексное методическое пособие панорамно раскрывает творческий опыт педагогов Новосибирской области в шести выпусках:

Выпуск 1     Научно-техническое творчество

Выпуск 2     Исследовательская культура

Выпуск 3     Художественно-творческое развитие

Выпуск 4     Социальное творчество

Выпуск 5     Духовно-нравственное развитие

Выпуск 6     Система внеурочной деятельности

Данная серия подготовлена в целях реализации задачи 6.2 долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы».

Материал для методической серии был тщательно отобран из публикаций, прошедших общественную и конкурсную экспертизу в журналах «Сибирский учитель», «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», сборниках публикаций по итогам Областных и Городских педагогических чтений, конференций и других профессионально значимых педагогических событий региона.

Методическая серия -- это автодидактическое пособие. Основная цель которого активизировать субъектную позицию педагога-практика в выявлении и поддержке детской одарённости. Результатом такой кропотливой самостоятельной работы станет, по мнению авторов-составителей, создание авторских педагогических систем развития талантливых детей Новосибирской области.

Во всех выпусках методической серии выдержана единая структура, представленная тремя разделами:

"Методическая система педагога".Материалы, раскрывающие взаимосвязь специально-предметной направленности с общеметодической культурой педагога в работе с детской одаренностью.

"Методический калейдоскоп". Содержит наиболее интересные методические находки педагогов Новосибирской области. Для повышения эффективности самостоятельной работы информационно-дидактические материалы представлены в виде педагогических ситуаций с вопросами и заданиями к ним и структурированы по трем рубрикам:

  • Проблемный анализ
  • Педагогические наблюдения
  • Методический практикум

"Системно-комплексный анализ практического педагогического опыта" предоставляет возможность методисту, либо опытному педагогу-практику самостоятельно проанализировать различные авторские подходы к работе с детской одаренностью и на этой основе попытаться выстроить свою собственную методическую систему.

Все материалы принадлежат педагогам-практикам и ученым, работающим и проживающим на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. В процессе обобщения опыта педагогов региона выявлены уникальные подходы, методики и приемы. Например,

  • способы развития индивидуальной технической мысли и учебно-изобретательской мотивации ученика;
  • развивающие социокультурные возможности села в формировании бережного отношения к природе родного края;
  • вариативность и многоплановость таких организационных форм как летняя экспедиция, экологический рейд, летняя юридическая школа, фестиваль-смотр детских инициатив;
  • среди уникальных региональных моделей работы с одаренными детьми: метод социальных проб, краеведческая деятельность, исследовательские работы в области экологии, создание открытой воспитательной системы, воспитательно-развивающий феномен русской печи и многие другие.

Авторы-составители:

Леонид Иванович Боровиков, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, член Союза журналистов России, главный редактор информационно-методического журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Наталья Николаевна Малахова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО, учитель высшей квалификационной категории

Пособие адресовано заместителям директоров по научно-методической и воспитательной работе, учителям, классным руководителям, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, а также методистам и организаторам процесса повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования. 

Обновлено 30.11.2015 13:50 Просмотров: 2614
 


Наш институт Публикации Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»