22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Публикации Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»


Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»

Печать

Вышло в свет пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области». Комплексное методическое пособие панорамно раскрывает творческий опыт педагогов Новосибирской области в шести выпусках:

Выпуск 1     Научно-техническое творчество

Выпуск 2     Исследовательская культура

Выпуск 3     Художественно-творческое развитие

Выпуск 4     Социальное творчество

Выпуск 5     Духовно-нравственное развитие

Выпуск 6     Система внеурочной деятельности

Данная серия подготовлена в целях реализации задачи 6.2 долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы».

Материал для методической серии был тщательно отобран из публикаций, прошедших общественную и конкурсную экспертизу в журналах «Сибирский учитель», «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», сборниках публикаций по итогам Областных и Городских педагогических чтений, конференций и других профессионально значимых педагогических событий региона.

Методическая серия -- это автодидактическое пособие. Основная цель которого активизировать субъектную позицию педагога-практика в выявлении и поддержке детской одарённости. Результатом такой кропотливой самостоятельной работы станет, по мнению авторов-составителей, создание авторских педагогических систем развития талантливых детей Новосибирской области.

Во всех выпусках методической серии выдержана единая структура, представленная тремя разделами:

"Методическая система педагога".Материалы, раскрывающие взаимосвязь специально-предметной направленности с общеметодической культурой педагога в работе с детской одаренностью.

"Методический калейдоскоп". Содержит наиболее интересные методические находки педагогов Новосибирской области. Для повышения эффективности самостоятельной работы информационно-дидактические материалы представлены в виде педагогических ситуаций с вопросами и заданиями к ним и структурированы по трем рубрикам:

  • Проблемный анализ
  • Педагогические наблюдения
  • Методический практикум

"Системно-комплексный анализ практического педагогического опыта" предоставляет возможность методисту, либо опытному педагогу-практику самостоятельно проанализировать различные авторские подходы к работе с детской одаренностью и на этой основе попытаться выстроить свою собственную методическую систему.

Все материалы принадлежат педагогам-практикам и ученым, работающим и проживающим на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. В процессе обобщения опыта педагогов региона выявлены уникальные подходы, методики и приемы. Например,

  • способы развития индивидуальной технической мысли и учебно-изобретательской мотивации ученика;
  • развивающие социокультурные возможности села в формировании бережного отношения к природе родного края;
  • вариативность и многоплановость таких организационных форм как летняя экспедиция, экологический рейд, летняя юридическая школа, фестиваль-смотр детских инициатив;
  • среди уникальных региональных моделей работы с одаренными детьми: метод социальных проб, краеведческая деятельность, исследовательские работы в области экологии, создание открытой воспитательной системы, воспитательно-развивающий феномен русской печи и многие другие.

Авторы-составители:

Леонид Иванович Боровиков, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, член Союза журналистов России, главный редактор информационно-методического журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Наталья Николаевна Малахова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО, учитель высшей квалификационной категории

Пособие адресовано заместителям директоров по научно-методической и воспитательной работе, учителям, классным руководителям, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, а также методистам и организаторам процесса повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования. 

Обновлено 30.11.2015 13:50 Просмотров: 2828
 


Наш институт Публикации Пособие «Развитие детской одарённости: открытая методическая школа. Из опыта творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области»