Наш институт Курсы Профессиональная переподготовка по программе «Медиация. Школьная служба примирения»


Профессиональная переподготовка по программе «Медиация. Школьная служба примирения»

Печать

11 апреля 2016 года для  25 специалистов общеобразовательных организаций Новосибирской области началось обучение по программе профессиональной переподготовки «Медиация. Школьная служба примирения» (250 часов).

В составе группы присутствуют 6 специалистов из образовательных организаций, которые будут осуществлять деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации в сфере образования и созданию территориальной сети школьных служб примирения (1 методист и 1 педагог-психолог из ГЦОЗ «Магистр», 1 методист из управления образования Коченевского района, руководитель и 2 педагога-психолога из ЦДиК «Янтарь» Новосибирского района), 5 заместителей директоров, 10 социальных педагогов, 2 педагога-психолога, 1 учитель и 1 тьютор.

Цель обучения - получение  дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «медиация (урегулирование споров с  помощью процедуры медиации)»   в сфере образования, а также создание «Школьных служб примирения», направленных на формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

 

Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки  «Медиация. Школьная служба примирения»  определяется Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (далее – Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1430-р от 30 июля 2014 г., планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р (далее – План), а также необходимостью подготовки специалистов, обеспечивающих развитие и интеграцию восстановительной практики всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы и организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение.

Согласно работам специалистов ФГБУ «Федеральный институт медиации» высокий гуманистический потенциал медиации делает её важным инструментом формирования гражданского общества. В свою очередь уровень развития медиации, степень ее интеграции в правовую и социальную среду служит показателем зрелости и цивилизованности общества.

Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров – от семейных до коммерческих. Согласно общемировой статистике 60 – 70% случаев применения процедуры медиации завершаются достижением медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно.

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, Минобрнауки России разработало методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях. Службы школьной медиации должны стать одной из основных опор в обеспечении защиты детей и их прав, создавая условия для формирования безопасного пространства, в котором происходит становление личности.  Используемый в службах школьной медиации метод  «школьная медиация», разработанный в АНО «Научно-методический центр медиации и права», совмещает в себепрофилактическую работу, охватывает всех участников образовательного процесса и восстановительную практику (когданеобходимо исправление, восстановление нарушенных прав, отношений и т.д., в связи с общественно порицаемым действием, проступком, правонарушением). Кроме того,  метод «школьная медиация» содействует повышению эффективности мероприятий иных институтов, занимающихся детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально неблагополучными семьями, трудными подростками, несовершеннолетними правонарушителями и т.д.

Вместе с тем, наблюдается явный дефицит специалистов, подготовленных для осуществления нового вида профессиональной деятельности с целью урегулирования споров с помощью процедуры медиации с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора.

Таким образом, наметилось противоречие между необходимостью развития и интеграции медиативной восстановительной практики всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности, с одной стороны, и недостаточностью кадровых условий для реализации этой практики. 

Выявленное противоречие определяет актуальность разработки и реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки  «Медиация. Школьная служба примирения».

Обновлено 14.04.2016 15:53 Просмотров: 3036
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Курсы Профессиональная переподготовка по программе «Медиация. Школьная служба примирения»