24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Курсы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»

Печать

фото группы

3 октября 2018 года в НИПКиПРО завершился очный этап курсов повышения квалификации  руководящих и педагогических работников из образовательных организаций г. Калининграда по теме «Современные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

Такое сотрудничество осуществилось благодаря гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который получило государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (директор В. В. Васильев), а также содействию Министерства образования Калининградской области и Министерства образования Новосибирской области.

Организационное и научно-методическое обеспечение реализации данной дополнительной профессиональной программы обеспечивали научно-методический отдел инклюзивного образования НИПКиПРО (начальник А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук) и кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО (зав. каф., канд. пед. наук, доцент Г. М. Вартапетова).

25 специалистов из образовательных организаций и организаций социального обслуживания Калининградской области имели возможность познакомиться с опытом новосибирских коллег по оказанию медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим.
В ходе дистанционного этапа курсов слушатели изучили нормативные и организационные аспекты стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также актуализировали и обобщили свои представления о специфике форм и содержания обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в раннем, дошкольном и школьном возрасте.  
В ходе очного этапа курсов состоялось знакомство коллег из Калининградской области с практическим опытом, сложившимся в нашем регионе по данной проблематике. О специфике разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра рассказали специалисты:

  • МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад №70 «Солнечный город» (победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа-2017» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», заведующий – Е. А. Кондратьева);
  • МБОУ г. Новосибирска СОШ «Перспектива» (региональная стажировочная площадка по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, директор – Т. В. Воронецкая);
  • ЧОУ «Аврора» (федеральная экспериментальная площадка ФГБУ «ФИРО» по теме «Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательном пространстве массовой (адаптивной) школы», директор – Л. И. Дегтярева);
  • МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №60» (городская инновационная площадка по теме «Сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития в образовательном учреждении», директор – Н. И. Шаяхметова).

О системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достижениях и дальнейших перспективах развития инклюзивного образования в Новосибирской области рассказали специалисты ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» (директор – С. В. Самуйленко).
В заключительный день очного этапа курсов достижениями и перспективами деятельности со слушателями курсов поделилась исполнительный директор новосибирской Ассоциации помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития «Спектр» - С. А. Артёмова.

По мнению наших гостей из Калининградской области (см. обратную связь), региональный опыт Новосибирской области по вопросам образования и социализации лиц с расстройствами аутистического спектра характеризуется научностью и, при этом, всесторонностью используемых в работе подходов; комплексностью участия различных ведомств; единством усилий родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, и органов государственной власти в развитии помощи этим детям и уже взрослым людям.
Профессионализм новосибирцев и их открытость возможности поделиться своим профессиональным опытом покорили наших гостей. «Мы уезжаем с надеждой на продолжение сотрудничества», - сказали коллеги из самого западного региона нашей страны.

Обновлено 08.10.2018 15:06 Просмотров: 142
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Курсы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»