22.04.2019 начинается обучение группы "IT1" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1: Социальное партнерство сфер образования, социальной защиты и общественных организаций в реализации адаптированных образовательных программ общего и профессионального образования обучающихся с ОВЗ" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2: Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3: Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями слуха" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4: Инклюзивные практики в области адаптивной физической культуры и спорта" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5: Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ в основной школе: проблемы и достижения" | 24.04.2019 в 13:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6: Здоровьесберегающие технологии в реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7: Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ" | 25.04.2019 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8: Вариативность основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС" | 25.04.2019 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9: Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности" | 25.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание всероссийского семинара-совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» " | 13.05.2019 начинается обучение группы "IT2" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 27.05.2019 начинается обучение группы "икт1" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" |
Наш институт Курсы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»

Печать

фото группы

3 октября 2018 года в НИПКиПРО завершился очный этап курсов повышения квалификации  руководящих и педагогических работников из образовательных организаций г. Калининграда по теме «Современные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

Такое сотрудничество осуществилось благодаря гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который получило государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (директор В. В. Васильев), а также содействию Министерства образования Калининградской области и Министерства образования Новосибирской области.

Организационное и научно-методическое обеспечение реализации данной дополнительной профессиональной программы обеспечивали научно-методический отдел инклюзивного образования НИПКиПРО (начальник А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук) и кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО (зав. каф., канд. пед. наук, доцент Г. М. Вартапетова).

25 специалистов из образовательных организаций и организаций социального обслуживания Калининградской области имели возможность познакомиться с опытом новосибирских коллег по оказанию медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим.
В ходе дистанционного этапа курсов слушатели изучили нормативные и организационные аспекты стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также актуализировали и обобщили свои представления о специфике форм и содержания обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в раннем, дошкольном и школьном возрасте.  
В ходе очного этапа курсов состоялось знакомство коллег из Калининградской области с практическим опытом, сложившимся в нашем регионе по данной проблематике. О специфике разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра рассказали специалисты:

  • МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад №70 «Солнечный город» (победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа-2017» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», заведующий – Е. А. Кондратьева);
  • МБОУ г. Новосибирска СОШ «Перспектива» (региональная стажировочная площадка по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, директор – Т. В. Воронецкая);
  • ЧОУ «Аврора» (федеральная экспериментальная площадка ФГБУ «ФИРО» по теме «Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательном пространстве массовой (адаптивной) школы», директор – Л. И. Дегтярева);
  • МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №60» (городская инновационная площадка по теме «Сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития в образовательном учреждении», директор – Н. И. Шаяхметова).

О системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достижениях и дальнейших перспективах развития инклюзивного образования в Новосибирской области рассказали специалисты ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» (директор – С. В. Самуйленко).
В заключительный день очного этапа курсов достижениями и перспективами деятельности со слушателями курсов поделилась исполнительный директор новосибирской Ассоциации помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития «Спектр» - С. А. Артёмова.

По мнению наших гостей из Калининградской области (см. обратную связь), региональный опыт Новосибирской области по вопросам образования и социализации лиц с расстройствами аутистического спектра характеризуется научностью и, при этом, всесторонностью используемых в работе подходов; комплексностью участия различных ведомств; единством усилий родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, и органов государственной власти в развитии помощи этим детям и уже взрослым людям.
Профессионализм новосибирцев и их открытость возможности поделиться своим профессиональным опытом покорили наших гостей. «Мы уезжаем с надеждой на продолжение сотрудничества», - сказали коллеги из самого западного региона нашей страны.

Обновлено 08.10.2018 15:06 Просмотров: 902
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Курсы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Cовременные технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»