Наш институт Конференции Состоявшиеся Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»


Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»

Печать

28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы».

В ее работе приняли участие 22 участника – педагогические работник из образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, в том числе представители четырех стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области: МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области, МКОУ «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Куйбышевского р-на Новосибирской области, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116», МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»

Открыли работу секции ее модераторы Г. М. Вартапетова (зав. каф. КП и СП, канд. пед. наук, доц.) и А. Ю. Горбунова (нач. НМО ИО, канд. пед. наук) торжественным вручением благодарностей и авторских сертификатов АО «Издательство «Просвещение» педагогам, которые участвовали в разработке примерных рабочих программ по учебным предметам и курсам коррекционно-развивающей области (в настоящее время представленных на сайте http://fgosreestr.ru/).

 

В дальнейшем педагоги представили свой опыт образования обучающихся с ОВЗ в условиях стандартизации. Актуальными оказались вопросы, связанные с результативно-целевой парадигмой деятельности педагога, реализующего образование таких детей как в инклюзивных условиях, так и в условиях отдельных образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ. Умение планировать, реализовывать, оценивать эффективность своей профессиональной деятельности с одной стороны с позиций стандартизированного результата, а с другой с учетом многообразия индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся – вот основная трудность современного педагога, работающего с такими детьми.

Выступления всех участников секции не оставляли никого равнодушными, будили профессиональную мысль и позволяли обсудить проблемы, а также перспективы стандартизации общего образования обучающихся с ОВЗ.

Наибольший интерес вызвали доклады Цукановой И.В., педагога-психолога МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области и Мининой Э. А., учителя музыки МКОУ С(К)Ш № 31 г. Новосибирска. Их выступления в полной мере отразили те содержательные изменения, которые наблюдаются в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ОВЗ.

По результатам работы секции поступили предложения в следующем году в рамках конференции акцентировать внимание на научно-методическом обобщении специфики реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании обучающихся с ОВЗ.

Материалы секции доступны по ссылке/

Обновлено 29.03.2018 14:53 Просмотров: 976
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Конференции Состоявшиеся Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»