04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 04.06.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Конференции Состоявшиеся Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»


Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»

Печать

28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы».

В ее работе приняли участие 22 участника – педагогические работник из образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, в том числе представители четырех стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области: МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области, МКОУ «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Куйбышевского р-на Новосибирской области, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116», МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»

Открыли работу секции ее модераторы Г. М. Вартапетова (зав. каф. КП и СП, канд. пед. наук, доц.) и А. Ю. Горбунова (нач. НМО ИО, канд. пед. наук) торжественным вручением благодарностей и авторских сертификатов АО «Издательство «Просвещение» педагогам, которые участвовали в разработке примерных рабочих программ по учебным предметам и курсам коррекционно-развивающей области (в настоящее время представленных на сайте http://fgosreestr.ru/).

 

В дальнейшем педагоги представили свой опыт образования обучающихся с ОВЗ в условиях стандартизации. Актуальными оказались вопросы, связанные с результативно-целевой парадигмой деятельности педагога, реализующего образование таких детей как в инклюзивных условиях, так и в условиях отдельных образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ. Умение планировать, реализовывать, оценивать эффективность своей профессиональной деятельности с одной стороны с позиций стандартизированного результата, а с другой с учетом многообразия индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся – вот основная трудность современного педагога, работающего с такими детьми.

Выступления всех участников секции не оставляли никого равнодушными, будили профессиональную мысль и позволяли обсудить проблемы, а также перспективы стандартизации общего образования обучающихся с ОВЗ.

Наибольший интерес вызвали доклады Цукановой И.В., педагога-психолога МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области и Мининой Э. А., учителя музыки МКОУ С(К)Ш № 31 г. Новосибирска. Их выступления в полной мере отразили те содержательные изменения, которые наблюдаются в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ОВЗ.

По результатам работы секции поступили предложения в следующем году в рамках конференции акцентировать внимание на научно-методическом обобщении специфики реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании обучающихся с ОВЗ.

Материалы секции доступны по ссылке/

Обновлено 29.03.2018 14:53 Просмотров: 407
 


Наш институт Конференции Состоявшиеся Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»