Наш институт Конференции Состоявшиеся Итоги XII Международной научно-практической конференции по музейной педагогике и музееведению


Итоги XII Международной научно-практической конференции по музейной педагогике и музееведению

Печать

25-26 февраля в НИПКиПРО состоялась XII Международная научно-практическая конференция по музейной педагогике и музееведению, которая была посвящена теме «Развитие музейной педагогики в образовательном пространстве Новосибирской области». Масштаб этого мероприятия был обширным и по составу, и по географии участников. В работе конференции приняли участие учёные, преподаватели НИПКиПРО, НГПУ, член-корреспондент Академии педагогических наук Казахстана Ахметова К. К., представители школьных, районных музеев Новосибирска и Новосибирской области, Томской области (Томский район, Северск, Колпашево), ветераны педагогического труда.

  Доклады выступающих и стендовые доклады в целом поднимали следующие вопросы:

-                   музейная педагогика как средство воспитания подрастающего поколения;

-                   роль школьных музеев и музейной педагогики в реализации ФГОС;

-                   ресурсы музейной педагогики в проектно-исследовательской деятельности учащихся;

-                   использование музейных технологий в приобщении обучающихся к национальной культуре;

-                   применение методов музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста.

  Пленарное заседание, проводившееся в первый день конференции, открыл доктор исторических наук, профессор, проректор по науке НИПКиПРО К. Б. Умбрашко. Затем с приветствием к участникам конференции обратилась представитель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Л. А. Черкашина. В своём выступлении она подчеркнула неоценимое значение школьных музеев и музейной педагогики в гражданском становлении молодёжи и пожелала дальнейшего развития музейного движения в образовательных организациях, сохранения позитивных традиций и рождения инновационных форм работы.

Деловая часть конференции началась с доклада «Возможности музейной педагогики в исследовательской работе обучающихся» К. Б. Умбрашко. «Социальная функция музея — функция исторической правды. Не обманывать!», - эти слова, ставшие ключевыми в его выступлении, придали особый настрой ходу конференции. Заданный высокий уровень работы поддержали кандидат педагогических наук, профессор Л. И. Боровиков (НИПКиПРО), кандидаты педагогических наук А. О. Катионова (НГПУ), Г. С. Чеснокова (НГПУ), доцент кафедры теории культуры и музеологии НГПУ В. Н. Сорокин. Специалисты представили присутствующим глубокие, содержащие теоретическую основу и насыщенные интересными фактами доклады. Запомнились познавательные, актуальные выступления К. К. Ахметовой (Астана, Казахстан), С. Ф. Вершининой (Томский район), И. Н. Долговой (Северск), Т. В. Прилепской (Новосибирск).

 

  Настоящим украшением мероприятия стало музыкальное выступление Заслуженного работника культуры РФ, композитора и исполнителя А. К.Орлова. После пленарного заседания участники конференции посетили музей города Новосибирска, где директор музея Е. М. Щукина ознакомила гостей с экспозицией и проектной деятельностью музея.

  Второй день конференции проходил в Музее истории развития образования в Новосибирске и Новосибирской области (МИРОНО). В зале сменной экспозиции была организована презентация выставки художественных произведений сибирских авторов, материалы для которой были предоставлены Городским центром истории новосибирской книги. Презентацию проводила заведующая центром Н. И. Левченко.

  Затем состоялось секционное заседание. В живой, дружеской, заинтересованной обстановке докладчики обменялись опытом и знаниями со своими коллегами. Яркими, запоминающимися, эмоциональными были выступления: «Некоторые особенности воспитания музейной культуры у дошкольников» (О. М. Саламатина,  МИРОНО), «Музейная педагогика — средство гражданского и нравственного становления старшеклассников в сельской школе» (Р. П. Гришко, МКОУ Гражданцевская СОШ Северного района), «Использование ресурсов экологического музея в исследовательских работах учащихся» (Ю. А. Панов, гимназия № 1 Искитимского района), «История под ногами, или школьный исследовательский проект «Археология» (Г. И. Трубицына, МБОУ СОШ № 83 Новосибирска), «Музейные технологии приобщения к национальной культуре» (Т. Е. Вахрушева, МАОУ СОШ № 4, Колпашево Томской области) и другие.

  Всего в работе конференции приняли участие 120 человек, 30 человек выступили с презентациями. Приглашённые на конференцию отметили высокий научный уровень докладов, атмосферу заинтересованности и сотрудничества, прекрасную организацию работы. Мероприятия такого рода — международные, высокоуровневые и практикоориентированные — несут очень большую информационную нагрузку для специалистов, музейных работников, стимулируют к творчеству, формируют потребность участия в проектах подобного рода.

  Положительные, тёплые отзывы о конференции поступили от заместителя директора ГЦФКиС «Виктория» Г. А. Шихваргера, директора МКОУ Гражданцевской СОШ В. И. Закамского, ветеранов педагогического труда. Благодарность за плодотворную работу выразили многие участники конференции, гости из Томской области и Казахстана.            

  XII Международная научно-практическая конференция по музейной педагогике и музееведению была подготовлена Музеем истории развития образования в городе Новосибирске и Новосибирской области во главе с его директором, Заслуженным работником культуры РФ В. А. Орловой.

Обновлено 03.03.2016 16:35 Просмотров: 2444
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Конференции Состоявшиеся Итоги XII Международной научно-практической конференции по музейной педагогике и музееведению