Наш институт Конференции Состоявшиеся 9-10.04.2015 Итоги работы ВНПК «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии»


9-10.04.2015 Итоги работы ВНПК «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии»

Печать

    9-10 апреля 2105 году прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Роль учебно-методического сопровождения  (УМС) в методической деятельности учителя технологии». Соучредители – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», РНО АУПКРО СФО, Издательский центр «Вентана-Граф».

   В работе конференции приняли более 250 человек: учителя технологии, графики, изобразительного искусства, профориентации, школьные психологи, социальные педагоги, администрация ОУ, руководители и методисты РМК и РМЦ 22 сельских районов и городов Новосибирской области, учителя городских районных и окружных муниципалитетов, гости из 8 регионов России – институты ПК и ИРО (Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Иркутск, Красноярск, Ставрополь, Республика Башкортостан).

Пленарная часть проходила в первый день на базе НИПКиПРО, второй день – секции на базе стажерских площадок кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология», заведующая кафедрой Мельникова И.Ю., (МБОУ СОШ №120, Центрального округа, г. Новосибирска, директор – Волченко Н.И., МБОУ СОШ №122, Калининского района, г. Новосибирска, директор – Жукова М.В., МБОУ СОШ №210, Ленинского района, г. Новосибирска, директор – Астафьева О.А.). Работу конференции открыл проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, доктор исторических наук, профессор Умбрашко К. Б.

Инновационные процессы в России и рынок труда требуют сегодня рабочих и инженерных кадров. Проблемы технологической подготовки актуальны для всей страны в целом, каждого региона,  каждой образовательной организации, на всех уровнях образования. От пропедевтики до включения в этап профессионального самоопределения выпускника. Роль учебно-методического сопровождения играет не малую роль при той вариативности толкования содержания данного учебного предмета, а так как он носит интегральный характер, то он не может рассматриваться вне контекста графической подготовки и профориентационной работы, с учетом особенностей региона и спроса рынка труда, основ экологии и экономики в производстве. 

Во время работы были обозначены в выступлениях ученых, сотрудников системы ПК России, учителей и узких специалистов ключевые «болевые точки», анализ опыта работы в регионах, использование в практике работы УМК издательства «Вентана-Граф», перспективы решения вопросов реализации содержания образования по технологической  подготовке. 

Вопросы интегральной составляющей курса технологии, мета подхода в реализации содержания образования технологии в условиях ОО, пропедевтика инженерной составляющей учебного курса, профориентационный аспект работы, сетевое взаимодействие, разработка универсального методического пособия, перспективной модели технологической подготовки школьника, с учетом регионального компонента БУП, это тот круг проблем, которые необходимо сегодня решать совместно в профессиональном сообществе.

Во второй день учителя школ города Новосибирска и Новосибирской области совместно с коллегами других регионов обсудили вопросы методического характера и использования УМК в практике работы по организации и выполнению проектов от морфологического, социального характера до экзистенциальных, в рамках технологической подготовки «Технологии ведения дома», как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, в контексте использования ИКТ, проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода, с учетом индустриальных и сельскохозяйственных направлений деятельности, в рамках ФГОС.

Опыт работы учителей города и Новосибирской области по выполнению школьниками творческих проектов имеет свою историю, от моно до поли уровня, спектр представленной тематики и исследований, проводимых в рамках создания проектов широк, но по-прежнему актуальным в практике работы учителя остается  вопрос требований к оформлению технической документации и пролангированности идеи, проекта от класса к классу.

Вызвали интерес вопросы и проблемы, не позволяющие оптимизировать профориентационную работу в общеобразовательной школе, на основе учебно-методического обеспечения информационно-образовательной среды. На секции была представлена система работы по данному направлению деятельности ОУ «Политехническая школа НСО» - МОБУ СОШ №122, Калининского района и «Ресурсного центра «Авиастроения» - доступная среда образования участников ВЦП «Политехническая школа» Дзержинского района», опыт работы Нижнего Новгорода, где работа строится в регионе на материалах социального опроса и пр. Участники секции пришли к выводу: необходимо реанимировать систему работы, с учетом специфики региона, но опираться на традиционные формы работы, усиливая в курсе технологии данную составляющую.

В реализации направления опыта, проблем, перспектив «Графической грамотности как основ языка науки, техники и искусства», была представлена система работы Ленинградской и Новосибирской области. Секция посвящена памяти Шулятьевой Светлане Петровне, старшего преподавателя кафедры ОО «Искусство» и «Технологии», которая курировала графическую подготовку в регионе в течение 15 лет, ею был разработан УМК, который пользуется успехом и сегодня. Выводы, сделанные специалистами, свидетельствуют о том, что графическая подготовка является интегральной основой в общей подготовке выпускника средней общеобразовательной школы, начиная с начального уровня образования.

Рассматривая вопросы, связанные с формированием УУД, встал вопрос о преемственности в технологической подготовке на всех уровнях образования, мониторинге результатов полученных в начальном звене и инструментарии замера показателей по технологической подготовке.

Опыт работы учителей и специалистов системы ПК с УМК, разработанным издательством «Вентана-Граф»,  обозначил вопросы по использованию в практике работы рабочих тетрадей и варианта методического пособия для учителя, отметив переход от репродуктивной системы образования к самостоятельному творчеству учителя, а значит универсальному варианту методического пособия, позволяющего регламентировать деятельность учителя с учетом нормативных требований ФГОС и закона РФ об образовании.

Больным вопросом оказался вопрос материально-технического обеспечения по технологической подготовке и условий работы. Высказаны пожелания администрации региона, вернуть мастерские и продумать вопросы использования оборудования нового поколения.

Участники удовлетворены работой конференции и выразили пожелания совместной работы с профессиональным сообществом в различных формах организации дальнейшей деятельности, от вебинаров, семинаров до стажерских площадок округов.

Экспертная группа приступила к разработке рекомендаций по результатам работы конференции, которые будут размещены на сайте НИПКиПРО.

Обновлено 13.04.2015 17:28 Просмотров: 2756
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Конференции Состоявшиеся 9-10.04.2015 Итоги работы ВНПК «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии»