Наш институт Конференции Состоявшиеся 25.02.2015 г. Областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области


25.02.2015 г. Областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области

Печать

25 февраля 2015 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования  состоялась областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области.

image250215 001Конференцию открыла  доктор философских наук, профессор, заведующая  кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО Буланкина Надежда Ефимовна. Надежда Ефимовна осветила актуальные вопросы отечественного иноязычного образования. Новый этап ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании и существенным развитием некоторых старых тенденций. Это и усиление вариативности обучения иностранным языкам, расширение возможности индивидуализации процесса обучения, открытость, предполагающая доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля. Развитие новой личностно-деятельностной парадигмы образования. Надежда Ефимовна отметила, что современному учителю предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей, построения курсов и обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств.

 image250215 003С огромным интересом учителя слушали выступление кандидата педагогических наук, профессора ЕГУ имени И.А.Бунина, руководителя авторского коллектива линии УМК «Английский язык 2-11» для общеобразовательных учреждений Владимира Петровича Кузовлева «Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях перехода на новый ФГОС». Владимир Петрович показал четкое различие между ЗУН и ФГОС, отметив,  что ФГОС уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика и не обходит стороной и его физическое здоровье, и развитие.

image250215 002Но кульминация научно-практической конференции стала видео-лекция с Ефимом Израилевичем Пассовым « Иноязычное образование: что это такое и зачем оно нужно».  Ефим Израилевич отметил, что иноязычное образование – целостный, специально организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития учащихся средствами и содержанием предмета «Иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение учащихся, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания. Результатом иноязычного образования должно стать формирование языковой личности – совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, благодаря которому происходит развитие личности, формирование ее культуры. Ефим Израилевич постарался ответить на вопросы учителей. Получилась очень интересная, плодотворная дискуссия.

image250215 004На вопрос «Как и чем, помочь учителю ИЯ при переходе на ФГОС» Владимир Петрович Кузовлев показал на примере своего учебника «Английский язык - 8» по теме “Areyouproudof  yourcountry?”

Буланкина Надежда Ефимовна рассказала, что нужно учителю ИЯ для достижения личностных и метапредметных результатов не в ущерб предметным результатам. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний.

image250215 007Терджанян Ирина Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, «Гимназия №17» г. Новосибирска, рассказала о концепции проведения устной части ЕГЭ. Ирина Васильевна рекомендовала учителям, как обходить «подводные камни» при сдаче ЕГЭ, отметив, что учащиеся г. Новосибирска показывают отличные результаты. Но учителям необходимо отработать с учащимися технику чтения.

На примере отечественного УМК с В.П. Кузовлева  «Английский язык 10-11 класс» учитель английского языка высшей квалификационной категории  Митьковская Галина Владимировна, «Лицей № 126» г. Новосибирск, отметила, что современный учитель использует учебник и книгу для учителя не как догму, а как возможную модель. Он берёт за основу рекомендации авторов и планирует свою работу, исходя из потребностей своего класса, из своих возможностей, интересов и способностей. Он работает, опираясь на учебник и книгу для учителя, дополняя, расширяя и углубляя их, как бы вступая в творческое сотрудничество с авторами учебника.  Галина Владимировна отметила,  что нет идеального учебника. Много положительных моментов в учебнике. Самое главное это проекты, в которых учащиеся показывают свои навыки и умения в письменной и устной речи, раскрывая творческие способности: “ WelcometoRussia”, “AyouthgroupI`dliketocreate”, “Atheatrecritic”, “Whatwouldyouliketoinvent?”; ролевые игры и т.д.  В  учебнике созданы оптимальные условия для самостоятельной работы, учебник содержит задания, которые учат думать, сопоставлять, анализировать. Прекрасно дано страноведение, очень помогает в работе грамматический справочник.  Но есть в данном УМК и ряд недоработок:

  • недостаточное количество упражнений в форматах ЕГЭ;
  • тематика УМК не всегда отражает интересы подростков (темы: молодежные субкультуры, социальное обеспечение – не интересны современным подросткам).

image250215 008Галина Владимировна пожелала продолжить работу по обновлению этой серии УМК, так как рациональное зерно, заложенное в них, обязательно прорастет в творчески работающих учителях и их одаренных учениках. Но, хотелось бы, чтобы в УМК было больше упражнений на подготовку к ЕГЭ, а также дифференцированных заданий для учащихся 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Добавив, что с появлением ЕГЭ учебник должен быть доработан, так как требования к современному уроку и уровень знаний при подготовке к ЕГЭ постоянно изменяется.

В нашей школе, на уроке иностранных языков,
Мы учебник открываем, где полно английских слов,
Только тем, о чем мечтаем, чем мы дышим и живем,

На страницах маловато, из других СМИ узнаем.

     В нем о праздниках узнаем, о кино поговорим,
             И культуру изучаем, и о быте не молчим.
             Мы задания усердно и спокойно выполняем,
             Педагог нас ежедневно на путь верный наставляет.

Только радости не видим, от проделанной работы

Нам б послушать, прочитать, к выводу прийти самим

И увидеть результат, чему конечно научились мы.
           Если дома вечером делать будет нечего,
           Мы откроем Ваш английский – к совершенству путь не близкий.
           Лишь усердие и труд к цели нашей приведут!
           Знать язык ведь очень нужно в жизни каждому из нас,
           И поэтому, все дружно, на урок спешим мы в класс.
Научились мы работать, да читать-переводить,
Очень жалко, что не можем слушать мы,

И беззаботно по-английски говорить!

  Мы ступени преодолеваем, нам ЕГЭ маячит впереди

  И от всей души желаем нам такой учебник подарить.

  Где открыв страницы книги, словно КИМ перелистав,

  Окунемся в мир событий и научимся писать,

  Думать, мысли выражать и  спешить творить, дерзать

  Чтоб  экзамен сдать на  «5».

Галина Владимировна пожелала  коллективу создателей УМК "English 10-11" новых творческих успехов по созданию УМК, который бы отвечал всем необходимым требованиям иноязычного образования в современной школе.

Скворцова Ольга Борисовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории,  «Лицей № 126» отметила, что работает  по учебнику В.П. Кузовлева более 10 лет, реализуя технологии коммуникативного обучения, осуществляя личносто-ориентированный подход с целью  овладения  учащимися знаниями, навыками и умениями. Также в течение последних трёх лет  развивая иноязычную компетенцию (речевую, языковую, социо-культурную и учебно-познавательную)  учащихся, стремится  сформировать у детей и подростков знания и умения, которые востребованы в повседневной жизни, значимы для социальной адаптации личности и  её приобщения  к ценностям мировой культуры. 

По ее мнению, УМК В.П. Кузовлева  обеспечивает в полном объёме развитие и воспитание у учащихся  средствами английского языка, формирует мотивацию   и понимание важности изучения данного предмета,   исходя из реалий современного общества. Учебник построен так, что  у учителя есть возможность использовать  пройденное в новых ситуациях, систематизировать и обобщать, проверить уровень развития речевого умения во всех  видах речевой деятельности и оценить полученные знания  применительно ко многим сферам деятельности: от знакомства с друзьями и сверстниками, с выдающимися изобретениями и деятелями родной и мировой культуры.

Но надо отметить, продолжает Ольга Сергеевна: «Учебник несколько избыточен  в плане лексики, объёмных текстов (9класс), видо-временными формами  (5класс), что намного выше образовательного стандарта. Но с другой стороны,  это даёт возможность   более подготовленным учащимся усваивать материал, который выходит  за рамки стандарта.  В формате ФГОС мы формируем различные  УУД и  на примере  писем, которые мои ученики направили  Владимиру Петровичу, делясь впечатлением от учебников, можно сказать, что ученики умеют анализировать, сравнивать и обобщать. Благодаря УМК В.П. Кузовлева  я задолго до введения ФГОС учила своих учеников контролировать  и оценивать  свои знания, знания и умения  одноклассников. Считаю, что умение самоконтроля  способствует дальнейшему самостоятельному изучению  иностранного языка».

image250215 009

На фотографии слева на право: Митьковская Г.В., Буланкина Н.Е., Кузовлев В.П.,  Терджанян  И.В.

       В заключение хочется повторить за Ефимом Израилевичем Пассовым: «Следует признать, что иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям. Это не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», обладающая огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в развитие человека как индивидуальности. Если наша цель будет не сугубо учебной (не «умение общаться» или «владение коммуникативной компетенцией»), а образовательной (образование духовно развитого человека), то необходимо позаботиться о том, чтобы раскрыть и реализовать все потенциальные образовательные возможности человека. Если поймем это, то поймем и главное: «Достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции (как это формулируется, например, в программах) может быть достаточным как цель для курсов иностранных языков, кружков, репетиторских занятий и т.п., но не для образовательного учреждения...».

Конференция завершилась работой двух секций, где учителя иностранных языков (английский, французский, немецкий) из сорока районов города и области (100 чел.) обсуждали актуальные аспекты  иноязычного образования в российской школе – как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, как сделать урок увлекательным, занимательным и продуктивным, как эффективно организовать образовательный процесс в школе в свете нового ФГОС средствами отечественных УМК нового поколения и многие другие вопросы. По итогам выступлений учителя готовят профессиональные проекты в формате статей в различные журналы.

 

Обновлено 02.03.2015 12:52 Просмотров: 3017
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Конференции Состоявшиеся 25.02.2015 г. Областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области