Наш институт Конференции Состоявшиеся 24.11.2015 г. Секция №2 региональной научно-практической конференции «Особенности реализации требований ФГОС в современной информационной образовательной среде».


24.11.2015 г. Секция №2 региональной научно-практической конференции «Особенности реализации требований ФГОС в современной информационной образовательной среде».

Печать

24 ноября 2015 года в ауд. 311 НИПКиПРО в рамках региональной научно-практической конференции «Особенности реализации требований ФГОС в современной информационной образовательной среде» прошла секция №2 "Учебное оборудование с компьютерным управлением и обратной связью в составе ИОС – возможности и перспективы".

Руководил работой секции ее модератор - зав. каф. ИТвО НИПКиПРО, к.п.н. Валов Андрей Михайлович.

В теплой и дружественной обстановке в работе секции приняли участие 26 педагогов, а также представителей бизнес-сообществ из г.Новосибирска и Новосибирской области. С интересными и содержательными докладами выступили А.И.Сваровская (каф. ИТвО НИПКиПРО, МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири»), М.А.Кокорина (МАОУ «Гимназия №15 «Содружество»), М.М.Омельченко, В.В.Гергерт и П.П.Дубровский (МБОУ «Лицей №159»), Л.В.Демьянова (МБОУ «Гимназия №3 в Академгородке»), М.А.Тяжеломов (МБОУ Лицей №2 Купинского района Новосибирской области), А.Е.Раков (ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ) и И.В.Ляпунов (ОАО «Новосибирский институт программных систем»). Представленные участниками материалы секции доступны по ссылке (338 Мб).

В начале работы секции №2 с кратким вступительным словом выступил модератор - зав. каф. ИТвО НИПКиПРО Валов Андрей Михайлович. Обозначив тематику встречи и задав вектор обсуждения, он передал слово Алле Ивановне Сваровской, старшему преподавателю кафедры информационных технологий в образовании НИПКиПРО, учителю информатики МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири».

Алла Ивановна в своем докладе еще раз обозначила сруктуру и цели ИОС в ОУ, поделилась интересным опытом реализации образовательной программы инженерного класса  в контексте формирования ИОС образовательного учреждения в МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири», развернуто ответила на вопросы аудитории.

Затем слово было передано Маргарите Алексеевне Кокориной, учителю информатики МАОУ «Гимназия №15 «Содружество».

Маргарита Алексеевна поделилась опытом организации и проведения внеурочных занятий по робототехнике, представив как систему занятий, так и систему необходимых для их успешного проведения условий, которые уже созданы в образовательном учреждении, или планируются к формированию. Были рассмотрены также неизбежно возникающие трудности и пути их разрешения, в том числе методического и психолого-педагогического характера. Маргарита Алексеевна отметила также сложности, вызванные порой отсутствием необходимого вспомогательного оборудования - в частности, полей и лабиринтов для отладки обучающимися программ и конструкций роботов перед соревнованиями.

Следующий доклад был посвящен вопросу создания своими силами полей для соревнований по робототехнике. Полезным опытом создания полей из пластика, ламинированной древесно-стружечной плиты, дерева, пенопласта, фанеры и др. материалов с участниками секции поделился Вячеслав Викторович Гергерт, педагог доп. образования, сотрудник лаборатории электроники и робототехники МБОУ «Лицей №159».

Вячеслав Викторович рассказал о технологиях и особенностях изготовления полей для соревнований по различным номинациям, указал на определенные тонкости и нюансы изготовления полей, а также привел массу ресурсов, призванных помочь педагогам в создании такого необходимого и востребованного для реализации курса робототехники и подготовки ребят к соревнованиям вспом. оборудования.

Далее слово было передано Марии Михайловне Омельченко, также представляющую МБОУ «Лицей №159». Совместно с Вячеславом Викторовичем и Петром Петровичем Дубровским Мария Михайловна представила участникам секции авторский (вышеуказанного коллектива) инновационный проект "ПроКубики" - робототехнический комплект для обучения алгоритмике.

Мария Михайловна рассказала об истории появления комплекта, его основной идее, дидактических целях и методических особенностях применения в процессе обучения. Вячеслав Викторович показал присутствующим комплект в работе, составив алгоритм и запустив его на выполнение для исполнителя - "избушки". Докладчики ответили на вопросы заинтересовавшихся данным комплектом участников обсуждения, предоставили пути доступа к дополнительным материалам проекта.

Далее эстафету выступлений приняла Людмила Васильевна Демьянова, учитель информатики и технологии МБОУ «Гимназия №3 в Академгородке». Людмила Васильевна представляла инновационный опыт применения фрезерных станков с ЧПУ и 3D-принтеров в гимназии, делая особый акцент на тех новых возможностях и перспективах, что предоставляет применение подобного оборудования с точки зрения реализации программы учебной проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В качестве иллюстрации к рассказу Людмилой Васильевной были продемонстрированы работы обучающихся, выполненные на фрезерном станке с ЧПУ в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики и технологии. Всем участникам секции была предоставлена возможность более подробно изучить данные образцы.

Продолжая тематику разговора, заданную Людмилой Васильевной, далее с докладом о ФГОС как возможности начала инженерного образования в школе выступил учитель информатики МБОУ Лицей №2 Купинского района Новосибирской области Максим Александрович Тяжеломов.

Максим Александрович рассказал присутствующим о методических подходах к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сфере трехмерной графики и продемонстрировал работы обучающихся, выполненные под руководством педагогов МБОУ Лицей №2 Купинского района Новосибирской области. Всем участникам секции была предоставлена возможность более подробно изучить созданные при помощи 3D-принтера (кстати - "RepRap" принтера, достаточно "бюджетного" аппарата).

Кроме того, Максим Александрович продемонстрировал некторые микроконтроллерные устройства, разработанные обучающимися, указав при этом на активность и интерес к микроконтроллерной технике как со стороны мальчков, так и девочек. Одна из таких работ - часы-"комбайн" - представлена на фото ниже:

Переходя к вопросу насыщения ИОС ОУ необходимым программным обеспечением, далее слово было передано Андрею Егоровичу Ракову, методисту отдела «Сопровождения образовательных проектов и программ» ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий». Андрей Егорович кратко и емко изложил варианты существущих сред программирования учебных робототехнических комплектов NXT и EV3 и их возможности и ограничения, выделив особо среды, распространяемые бесплатно, открытые, не требующие перепрошивки "ядра" программно-управляемого блока конструктора. Кроме того, Андрей Егорович поделился массой полезных ссылок на дополнительные материалы по данному вопросу.

А завершил цикл выступлений участников секции №2 Игорь Владимирович Ляпунов, зам. генерального директора ОАО «Новосибирский институт программных систем».


Игорь Владимирович провел краткий экскурс в историю развития отечественных процессоров, а также обсудил с участниками секции потенциал развития отечественного системного программного обеспечения в целом, и применимо к компьютерным устройствам на базе отечественной процессорной и контроллерной базы в частности. Игорь Владимирович также обозначил направления развития отечественного програмного обеспечения с точки зрения его последующего применения в образовательном процессе, указав на незбежные сложности перехода к отечественным компьютерам и ПО, отмечая, что участники данного процесса, как правило, энтузиасты и люди, не равнодушные к судьбе отечественной схемотехники, микроэлектроники и программирования.

Подводя итоги работы секции №2 "Учебное оборудование с компьютерным управлением и обратной связью в составе ИОС – возможности и перспективы", модератор секции - Валов Андрей Михайлович, еще раз поблагодарил всех участников секции за плодотворную работу, а докладчиков - за их замечательные, разносторонне полезные доклады, вручив каждому докладчику сертификат участника, а также соотв. справки всем принимавшим участие в работе секции педагогам.

Доклад Валова А.М. "Инженерно-конструкторское направление развития образовательной робототехники" в силу ограниченности времени работы секции модератор волевым усилием перенес в разряд "стендовых", тем более основной интерес в нем представляют именно дидактические материалы, которые необходимо изучить достаточно подробно, что сможет сделать каждый участник, скачавший материалы секции №2 по ссылке (338 Мб).

Спасибо вам, и до новых встреч, уважаемые коллеги!

Обновлено 19.10.2016 23:09 Просмотров: 2960
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Конференции Состоявшиеся 24.11.2015 г. Секция №2 региональной научно-практической конференции «Особенности реализации требований ФГОС в современной информационной образовательной среде».