Образовательные услуги

Печать

Проект

Образовательные услуги на 2019  год 

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления (30 Кб) [Скачали:16021] на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя.

Запись по телефону (383) 223-35-12 E-mail: timdo@mail.ru

ДПП повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Воспитатели ДОО, руководители МО

Технология обучения детей решению творческих задач как средство реализации требований ФГОС ДО

В ходе лекционных и практических (на базе ДОО) занятий слушатели освоят инновационные технологии обучения детей решению творческих задач: исследовательских, прогнозных и т. д. Педагоги научатся проектировать формирование у детей дошкольного возраста сильного мышления в процессе организации специфических для дошкольного возраста видов деятельности на основе требований ФГОС ДО. Слушатели овладеют умением создавать педагогические условия для развития одарённости у детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 14 января по 16 января

Второй этап

с 4 февраля по 6 февраля

Третий этап

с 28 февраля по 1 марта

Четвертый этап

с 21 марта по 22 марта
25 72 НИПКиПРО Плевако Л. А.

Инструкторы по физическому воспитанию ДОО, руководители МО

Физическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Слушатели курса смогут расширить представления о задачах, содержании и подходах к организации физического воспитания детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
Педагоги познакомятся с авторской системой физического воспитания в ДОО, основанной на нормировании двигательной активности детей, овладеют эффективными технологиями, методами, приёмами развития двигательных способностей дошкольников, способами выявления и поддержки детской одарённости.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 10 января по
31 января
28 72 НИПКиПРО Головин О. В.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Цель курса – познакомить педагогических работников ДОО с задачами и содержанием художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, подходами к его реализации на основе требований ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. В ходе обучения слушатели будут иметь возможность расширить представления о теоретических основах деятельности педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Практические задания позволят слушателям усовершенствовать умения по раннему выявлению одарённости у детей дошкольного возраста и составлению индивидуального образовательного маршрута. Слушатели систематизируют свой педагогический опыт в процессе подготовки курсового проекта. Обмен опытом среди слушателей курса проводится путём размещения педагогических находок на форуме курса.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 18 января по 4 марта

(18 января, 4 марта – очные занятия; с 19 января по 2 марта – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Дружинина Н. В.

Музыкальные руководители ДОО первой и высшей квалификационной категории, руководители МО

Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников на основе ФГОС ДО

Слушатели расширят представление о современных требованиях к музыкальному руководителю ДОО в соответствии со стандартами. Музыкальные руководители усовершенствуют навыки и умения анализировать вариативные программы по музыкальному воспитанию, оценивать и применять существующие технологии музыкального развития детей дошкольного возраста; проектировать и реализовывать процесс музыкального воспитания детей в современных условиях, осуществлять выявление и поддержку развития детской одарённости. В ходе курсов слушатели освоят методику разработки рабочих программ и профессиональных проектов на основе требований ФГОС ДО, посетят творческие мастерские по освоению инновационных подходов по организации детской музыкальной деятельности.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 21 января
по 25 января

Второй этап

с 28 января
по 7 марта
(дистанционный)

Третий этап

с 11 марта
по 13 марта
25 72 НИПКиПРО Каменская О. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Речевое развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Данный курс направлен на развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО в области современной теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Слушатели получат представление о современных тенденциях в организации развития речи дошкольников. Педагоги разовьют умения анализировать вариативные программы по развитию речи дошкольников; оценивать и применять существующие технологии; проектировать и осуществлять развитие речи детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 25 января по 25 марта

(25 января, 25 марта – очные занятия; с 26 января по 23 марта – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Ельцова О. М.

Воспитатели ДОО первой категории

Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО

Программа направлена на развитие профессиональных компетенций слушателей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. Педагоги познакомятся с инновационными подходами к развитию воспитанников (в т. ч. одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), к проектированию, организации и диагностике результатов образовательного процесса, усовершенствуют умение организовывать единое образовательное пространство «семья – ДОО». Программа курса включает инвариантную (обязательную для освоения) часть и 8 вариативных модулей. Слушатель выбирает 4 из них, что позволяет ему самостоятельно выстроить индивидуальный образовательный маршрут.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 28 января по 1 февраля

Второй этап

с 4 февраля по 8 февраля
(дистанционный)

Третий этап

с 11 февраля по 19 февраля
28 108 НИПКиПРО Агавелян М. Г.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Развитие элементарных математических представлений и конструирование в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в области развития элементарных математических представлений и математических способностей детей дошкольного возраста, формирования конструктивного стиля мышления и начальной математической грамотности детей на основе практики оригами. Слушатели расширят представления о содержании, эффективных формах и методах деятельности педагогов по интеллектуально-творческому развитию детей, способах педагогической поддержки одарённых детей и детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги разовьют умение проектировать процесс формирования элементарных математических представлений у детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 28 января по 30 января

Второй этап

с 19 февраля по 21 февраля

Третий этап

с 25 марта по 26 марта
25 72 НИПКиПРО Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В ходе курса слушатели познакомятся с подходами к познавательному развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. Педагоги усовершенствуют умения проектировать познавательное развитие детей с учётом современных подходов; использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность, поддерживать детскую одаренность.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 31 января по 4 марта

(31 января, 4 марта – очные занятия; с 1 февраля по 2 марта – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Плевако Л. А.

Музыкальные руководители ДОО, руководители МО

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Слушателям курса предоставляется возможность познакомиться с подходами к реализации музыкального воспитания на основе ФГОС ДО, с традиционными и инновационными программами музыкального воспитания, новыми видами и структурой музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также с методиками по выявлению одарённых детей. Слушатели на практике освоят вариативные способы планирования содержания музыкального воспитания в ДОО; познакомятся с различными способами организации слушания музыки, работы над песней, обучения игре на детских музыкальных инструментах, развития танцевальных движений дошкольников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 7 февраля по 29 апреля

(7 февраля, 29 апреля – очные занятия; с 8 февраля по 27 апреля – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Каменская О. А.

Воспитатели ДОО первой и высшей квалификационной категории, руководители МО

Речевое творчество и детский театр в ДОО

Данный курс направлен на ознакомление слушателей с методиками и технологиями речевого и художественно-творческого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. Педагоги познакомятся с эффективными технологиями развития творческих способностей (в т. ч. одарённости) дошкольников в процессе речевой и театрализованной деятельности; научатся проектировать и создавать образовательные ситуации, способствующие развитию самостоятельности, инициативности и творчества.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

с 18 февраля по 1 марта 26 72 НИПКиПРО Чечулина О. Г.

Воспитатели ДОО без квалификационной категории

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

В ходе курса рассматриваются современные подходы к созданию психолого-педагогических условий образования детей дошкольного возраста (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. Слушатели разовьют умения проектировать образовательный процесс на основе результатов диагностики уровня индивидуального развития детей, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей, строить свою деятельность в соответствии с существующими стандартами.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 25 февраля по 1 марта

Второй этап

с 11 марта по 15 марта

Третий этап

с 25 марта по 29 марта
28 108 НИПКиПРО Данилова Е. Ю.

Воспитатели, аттестованные на соответствие занимаемой должности

Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО

В ходе курса рассматриваются нормативные основы и программно-методическое обеспечение деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. У слушателей будет совершенствоваться компетентность в организации совместной и самостоятельной деятельности детей (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики индивидуального развития детей и оценки особенностей группы дошкольников, осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей, строить свою деятельность в соответствии со стандартами.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 18 марта по 22 марта

Второй этап

с 1 апреля по 5 апреля

Третий этап

с 15 апреля по 19 апреля
28 108 НИПКиПРО Агавелян М. Г.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО

Курс ориентирован на развитие профессионально значимых компетенций педагогов ДОО, необходимых для решения задач по краеведческому образованию детей дошкольного возраста. В ходе освоения содержания курса слушатели расширят свои знания о культурных объектах, природных особенностях, знаменитых людях и истории Новосибирской области. Познакомятся с региональной программой краеведческого образования детей дошкольного возраста. Практические занятия позволят совершенствовать умения слушателей планировать и реализовывать образовательную работу по краеведению в ДОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 1 апреля по 5 апреля

Второй этап

с 8 апреля по 19 апреля
(дистанционный)

Третий этап

с 22 апреля по 24 апреля
25 72 НИПКиПРО Дружинина Н. В.

Воспитатели ДОО Центрального округа

Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Данный курс познакомит педагогов с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования; расширит их представления о современных подходах к развитию детей на основе требований ФГОС ДО; о психолого-педагогическом сопровождении родителей и способах вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики индивидуального развития детей и оценки особенностей группы дошкольников; смогут строить свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 1 апреля по 12 апреля 30 72 Центральный округ Данилова Е. Ю.

Воспитатели ДОО Усть-Таркского района

ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в ДОО

В ходе курса слушатели расширят представления о нормативных основах дошкольного образования. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики уровня индивидуального развития детей, организовывать образовательный процесс в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога, осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 8 апреля по 13 мая

(8 апреля, 13 мая – очные занятия; с 9 апреля по 11 мая – дистанционный этап)
28 72 с. Усть-Тарка Каменская О. А.

Воспитатели ДОО Кировского района

Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Данный курс познакомит педагогов с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования; расширит их представления о современных подходах к развитию детей на основе требований ФГОС ДО; о психолого-педагогическом сопровождении родителей и способах вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики индивидуального развития детей и оценки особенностей группы дошкольников; смогут строить свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 15 апреля по 26 апреля 30 72 Кировский район Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста

Педагоги расширят представления о психолого-педагогических основах развития у детей дошкольного возраста предпосылок инженерного мышления, подходах к его организации на основе требований ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога. В ходе курса слушатели освоят инновационные технологии вовлечения воспитанников в начальное техническое моделирование, ТРИЗ, конструирование (в т. ч. LEGO-робототехнику) и пр.; овладеют способами проектирования образовательных ситуаций на основе результатов диагностики уровня индивидуального развития детей.
Слушатели курса будут иметь возможность познакомиться с педагогическим опытом по теме курса и принять участие в мастер-классах на базе ДОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 15 апреля по 25 апреля 25 72 НИПКиПРО Плевако Л. А.

Воспитатели ДОО без квалификационной категории

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

В ходе курса рассматриваются современные подходы к созданию психолого-педагогических условий образования детей дошкольного возраста (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе ФГОС ДО. Слушатели разовьют умения проектировать образовательный процесс на основе результатов диагностики уровня индивидуального развития детей, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей, строить свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 9 сентября по 13 сентября

Второй этап

с 23 сентября по 27 сентября

Третий этап

с 7 октября по 11 октября
28 108 НИПКиПРО Данилова Е. Ю.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Современные игровые технологии как средство реализации ФГОС ДО

В ходе курса слушатели расширят представления о возможностях использования игровых технологий в качестве средства реализации ФГОС ДО; об игровых технологиях социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья). Слушатели освоят способы педагогического сопровождения игры детей дошкольного возраста и повысят готовность проектировать образовательную работу на основе игровых технологий.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 9 сентября по 13 сентября

Второй этап

с 23 сентября по 27 сентября

Третий этап

с 7 октября по 11 октября
27 108 НИПКиПРО Чечулина О. Г.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учётом программы «Детство»

Слушатели курса познакомятся с нормативно-правовыми, методологическими и технологическими основаниями мониторинга освоения детьми образовательной программы, составленной с учётом программы «Детство». Педагоги получат для апробации два варианта критериев освоения детьми образовательной программы, показателей уровня их сформированности, форм фиксации результатов педагогического мониторинга, научатся анализировать его результаты, использовать их для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, оптимизации работы с группой детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 12 сентября по 7 ноября

(12 сентября, 7 ноября – очные занятия; с 14 сентября по 5 ноября – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Агавелян М. Г.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Формирование элементарных представлений из области естествознания у детей в контексте ФГОС ДО

Курс нацелен на совершенствование профессиональной компетентности работников дошкольного образования в области культурологии, путей и методов развития элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста. Слушатели овладеют современными технологиями развития исследовательских способностей детей и педагогического сопровождения процесса формирования у детей дошкольного возраста ядра целостной картины мира, основанной на естественнонаучных представлениях; разовьют навык проектирования образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС ДО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 16 сентября по 9 декабря

(16 сентября, 9 декабря – очные занятия; с 17 сентября по 7 декабря – дистанционный этап)
30 72 НИПКиПРО Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Развитие ребёнка как субъекта детских видов деятельности

Курс направлен на развитие компетентности педагогов в вопросах целостного развития ребёнка как субъекта детских видов деятельности в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО. Слушатели познакомятся с подходами к созданию психолого-педагогических условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, развития активности, самостоятельности, творческого потенциала и одарённости детей. Педагоги освоят методики и технологии развития субъектной позиции дошкольников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой и др. видах деятельности.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Первый этап
с 16 сентября по 20 сентября

Второй этап

с 30 сентября по 4 октября

Третий этап

с 21 октября по 24 октября
28 108 НИПКиПРО Плевако Л. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (дистанционный курс)

Данный курс направлен на уточнение представлений педагогов о роли, правах и обязанностях всех взрослых участников целостного образовательного процесса при реализации ФГОС ДО. Слушатели освоят основанную на изучении семей технологию планирования работы педагога с родителями воспитанников, современные требования к организации различных форм работы с ними, научатся налаживать взаимодействие, правильно слушать, понимать и убеждать родителей, предупреждать и разрешать конфликты с ними.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 30 сентября по 16 декабря

(30 сентября, 16 декабря – очные занятия; с 1 октября по 14 декабря – дистанционный этап)
25 72 НИПКиПРО Данилова Е. Ю.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Слушатели курсов расширят представления о современных подходах к работе по подготовке старших дошкольников к школьному обучению, обозначенных во ФГОС ДО, о преемственности содержания и методов работы детского сада и начальной школы, о взаимодействии с семьями воспитанников.
В ходе курса слушатели смогут развить умения проектировать и реализовывать образовательные ситуации, направленные на формирование личностного и интеллектуального компонентов готовности к школьному обучению.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 30 сентября по 11 октября 25 72 НИПКиПРО Ельцова О. М.

Воспитатели ДОО групп раннего возраста, руководители МО

Организация работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В ходе курса рассматриваются тенденции развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Слушатели познакомятся с инновационными программами, методиками и технологиями адаптации, образования детей раннего возраста в ДОО (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья); со средствами сохранения здоровья и физического развития детей; современными подходами к взаимодействию с семьями воспитанников. Педагоги разовьют навыки проектирования процесса образования детей на основе диагностики индивидуального развития детей и оценки особенностей группы воспитанников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 14 октября по 18 октября

Второй этап

с 28 октября по 1 ноября

Третий этап

с 11 ноября по 15 ноября
28 108 НИПКиПРО Плевако Л. А.

Воспитатели ДОО г. Бердска

Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Данный курс познакомит педагогов с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования; расширит их представления о современных подходах к развитию детей на основе требований ФГОС ДО; о психолого-педагогическом сопровождении родителей и способах вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики индивидуального развития детей и оценки особенностей группы дошкольников; смогут строить свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 14 октября по 25 октября 30 72 г. Бердск Чечулина О. Г.

Музыкальные руководители ДОО без категории и аттестованные на соответствие занимаемой должности

Современные педагогически технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Данный курс направлен на развитие профессиональной компетентности музыкальных руководителей ДОО в области современной теории и методики музыкального воспитания дошкольников. Слушатели разовьют навыки и умения планировать, реализовывать и анализировать музыкально-образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, познакомятся с формами поддержки родительской инициативы на праздниках и развлечениях. В ходе курса слушатели получат представление о многообразии вариативных программ музыкального воспитания, методах формирования основ музыкальной культуры и творчества у дошкольников в различных видах и формах музыкальной деятельности, о работе по раннему выявлению, развитию и поддержке одарённых детей. Слушатели освоят умение планировать разные виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей, анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования и повышения своей квалификации.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 5 ноября по 22 ноября 28 108 НИПКиПРО Каменская О. А.

Старшие воспитатели ДОО

Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание курса направлено на совершенствование компетентности старших воспитателей в вопросах проектирования и организации методической работы ДОО в соответствии со стандартами и ГПРО. В ходе курса слушатели разовьют умения применять современные подходы к методическому сопровождению профессионального развития педагогов; планированию и анализу результатов образования воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе требований ФГОС ДО, анализировать собственную профессиональную деятельность.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 18 ноября по 22 ноября

Второй этап

с 25 ноября по 29 ноября
(дистанционный)

Третий этап

с 2 декабря по 13 декабря
27 108 НИПКиПРО Ельцова О. М.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Социально-коммуникативное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО

В ходе курса рассматриваются вопросы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста как одного из направлений развития и образования в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога; основные задачи социально-коммуникативного развития дошкольников (в т. ч. детей с проблемами в поведении) и пути их реализации в современной ДОО. Слушатели познакомятся с современными педагогическими технологиями, освоят умение проектировать и осуществлять процесс социально-коммуникативного развития детей в ДОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 2 декабря по 13 декабря 25 72 НИПКиПРО Данилова Е. Ю.

Стажировки

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель

Воспитатели ДОО, музыкальные руководители; инструкторы по физическому воспитанию; старшие воспитатели; заведующие ДОО

По заявкам образовательных организаций

В течение года по мере поступления заявок и по индивидуальным планам 52 108 НИПКиПРО, образовательные учреждения стажёров Чечулина О. Г., Агавелян М. Г., Головин О. В., Данилова Е. Ю., Дружинина Н. В., Ельцова О. М., Каменская О. А., Плевако Л. А., Соколова Г. А.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Теория и методика дошкольного образования

Подготовка педагогов к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение организуется в течение 3 учебных сессий по 2 недели (9 учебных дней) каждая. В межсессионный период предусматривается дистанционная работа по освоению необходимых разделов программы, выполнению практических заданий, направленных на закрепление приобретаемых компетенций, тестирование знаний по изученным дисциплинам. По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме междисциплинарного устного экзамена.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 4 февраля по 23 мая 25 252 НИПКиПРО Дружинина Н. В.

Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Теория и методика дошкольного образования

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 16 сентября по 19 декабря 25 252 НИПКиПРО Агавелян
М. Г.

Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель Содержание консультации День недели

Чечулина Оксана Геннадьевна

Разработка основных образовательных и парциальных программ ДОО.
Проектирование образовательного процесса в ДОО.
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры.
Организация театрализованной деятельности.
Вопросы аттестации педагогов.
По предварительной договоренности

Агавелян Мария Геннадьевна

Психология дошкольника.
Педагогическая и психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста.
Адаптация детей к ДОО.
Проблемы поведения детей.
Работа со взрослыми участниками целостного образовательного процесса: педагогами и родителями.
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе.
По предварительной договоренности

Головин Олег Васильевич

Проблемы повышения профессионализма инструкторов по физической культуре.
Системный подход к укреплению здоровья и физического развития ребёнка на основе нормирования двигательной активности.
По предварительной договоренности

Данилова Екатерина Юрьевна

Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие детей.
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.
По предварительной договоренности

Дружинина Наталия Васильевна

Развитие эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Организация восприятия произведений искусства.
Методика развития художественного творчества дошкольников.
Конструктивно-модельная деятельность в ДОО.
По предварительной договоренности

Ельцова Ольга Михайловна

Инновационные образовательные программы в ДОО.
Инновационная деятельность в ДОО.
Речевое развитие дошкольников.
Организация методической работы в ДОО.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
По предварительной договоренности

Каменская Оксана Александровна

Методика музыкального воспитания.
Развитие музыкального восприятия, музыкальных способностей.
Творческое развитие дошкольников средствами искусства.
По предварительной договоренности

Плевако Лариса Александровна

Инновационные технологии познавательного развития дошкольников.
ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДО
Организация образовательного процесса в группе раннего возраста ДОО.
Построение развивающей среды в группах раннего возраста.
Оздоровление ребёнка в ДОО.
По предварительной договоренности

Соколова Галина Афанасьевна

Методика, организация и руководство формированием элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Развитие конструктивной деятельности дошкольников.
По предварительной договоренности

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Воспитатели ДОО, руководители МО

Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

В ходе курсов рассматриваются нормативные основы и задачи дошкольного образования на основе ФГОС ДО; инновационные педагогические системы и технологии образования дошкольников; методика установления сотруднических отношений с родителями и способы их вовлечения в образовательный процесс. Слушатели освоят умения анализировать современные подходы к образованию детей дошкольного возраста, проектировать образовательный процесс в ДОО с учётом уровня индивидуального развития детей и особенностей группы дошкольников, строить свою деятельность на основе Профессионального стандарта педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 25 72 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Чечулина О. Г.
Агавелян М. Г.
Данилова Е. Ю.
Дружинина Н. В.
Ельцова О. М.
Каменская О. А.
Плевако Л. А.
Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

ФГОС ДО: содержание и организация образовательного процесса

В ходе курса слушатели познакомятся с нормативными основами дошкольного образования, современными подходами к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Содержание курса способствует повышению педагогической компетентности слушателей в соответствии с Профессиональным стандартом педагога. Педагоги усовершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе диагностики уровня индивидуального развития детей, осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере поступления заявок 1 72 По заявке Чечулина О. Г.
Агавелян М. Г.
Данилова Е. Ю.
Дружинина Н. В.
Ельцова О. М.
Каменская О. А.
Плевако Л. А.
Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, руководители МО

Ребёнок как субъект образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Курс направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе содействия и сотрудничества с детьми как полноценными участниками (субъектами) образования. Слушатели познакомятся с условиями и освоят способы оказания недирективной помощи и поддержки проявлений детской субъектности, направленные на развитие таких качеств как интерес детей к миру и культуре, избирательная направленность их личности, инициативность и желание заниматься выбранной деятельностью, самостоятельность и творчество в её осуществлении.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 25 72 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Плевако Л. А.

Воспитатели ДОО

Совершенствование коммуникативной компетентности педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с родителями

Программа курса направлена на расширение педагогических знаний слушателей в вопросах налаживания доверительно-деловых контактов педагогов с родителями детей дошкольного возраста, применение в практике общения с родителями приемов активного и пассивного слушания, методов убеждающего воздействия, тактики Я-сообщения, способствующих развитию конструктивного общения между участниками образовательного процесса. Слушатели освоят алгоритм разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе взаимодействия с родителями воспитанников ДОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Данилова Е. Ю.

Воспитатели ДОО

Диагностика и мониторинг развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста при реализации основных образовательных программ дошкольного образования

Данный курс призван помочь слушателям разобраться в сходстве и отличии понятий «диагностика» и «мониторинг», а также их разновидностей: педагогической, психологической (которую реализуют педагоги-психологи) и психолого-педагогической (которая может быть реализована педагогами). Слушатели познакомятся с нормативно-правовыми и методологическими основаниями изучения развития детей; овладеют технологией педагогической и психолого-педагогической диагностики, ведения документации и анализа полученных сведений как инструмента оценки эффективности педагогических действий, используемого при подготовке материалов для аттестации на квалификационную категорию. Педагоги научатся организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения образовательной программы и психолого-педагогический мониторинг психического развития детей, документировать и анализировать полученные результаты.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Агавелян М. Г.

Воспитатели ДОО

Оригами как универсальное средство математического развития дошкольников

Курс освещает возможности применения оригами к математическому образованию детей дошкольного возраста. Авторские технологические разработки на основе применения принципа подобия и подходу к формированию внутреннего плана действий с опорой на сказочный сюжет помогут сделать процесс моделирования оригами увлекательным.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольника

Освоение курса позволит слушателям совершенствовать педагогическую компетенцию работников дошкольного образования, необходимых для решения образовательных задач по развитию инженерного мышления у детей дошкольного возраста. В ходе освоения программы педагоги познакомятся с инновационными технологиями формирования основ инженерного мышления, способами проектирования образовательных ситуаций на основе требований ФГОС ДО и результатов диагностики уровня индивидуального развития детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Плевако Л. А.

Старшие воспитатели ДОО

Методическое сопровождение аттестации педагогов

Курс направлен на совершенствование методического сопровождения процесса подготовки к аттестации педагогов ДОО. Содержание программы предусматривает знакомство слушателей с нормативными документами федерального и регионального уровней, регулирующих проведение аттестации педагогических работников, совершенствование умений организовывать инновационную работу педагогов, обобщать и анализировать её результаты.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Чечулина О. Г.

Музыкальные руководители

Особенности планирования работы по музыкальному воспитанию в комбинированных группах детского сада

Программа курса направлена на ознакомление слушателей с методикой организации и планирования работы в комбинированных группах и технологиями музыкального и художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Слушатели смогут познакомиться с современными технологиями развития детского музыкального творчества в комбинированных группах, в т.ч на открытых занятиях в детском саду.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Каменская О. А.

Воспитатели ДОО

Развитие у детей дошкольного возраста установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

В ходе курса слушатели освоят способы обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развития их эмоционального интеллекта и отзывчивости, формирования и поддержки положительной самооценки детей, их уверенности в собственных возможностях и способностях. Педагоги научатся создавать условия для позитивных отношений между воспитанниками и осуществлять поддержку доброжелательного отношения детей друг к другу, развивать их способность к саморегуляции и разрешению конфликтных ситуаций.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Агавелян М. Г.

Воспитатели ДОО, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, старшие воспитатели

Проектирование профессиональной деятельности педагогов ДОО, обобщение и представление ее результатов в процессе аттестации

Курс направлен на совершенствование профессионализма педагогических работников в вопросах проектирования и анализа профессиональной деятельности, повышение их методологической культуры, стимулирование личностного профессионального роста.
Слушатели расширят представление о нормативных документах федерального и регионального уровней, регулирующих проведение аттестации педагогических работников, о методиках диагностики (мониторинга) развития детей, связанных с оценкой эффективности педагогических действий; усовершенствуют умения организовывать инновационную деятельность и обобщать её результаты.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Чечулина О. Г.

Воспитатели, старшие воспитатели

Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте на основе методического комплекта Ельцовой О.М.

Программа курса направлена на ознакомление слушателей с авторским методическим комплектом Ельцовой О.М., направленном на реализацию образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Слушатели смогут познакомиться с авторскими парциальными программами и технологиями, раскрывающими современный подход к организации процесса речевого развития детей дошкольного возраста.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Ельцова О. М.

Воспитатели ДОО

Основы элементарного естествознания детей в ДОО

Курс направлен на актуализацию у педагогических работников ДОО научно обоснованной естественнонаучной картины мира. В ходе освоения программы курса слушатели расширят представления о содержании естественнонаучного образования детей дошкольного возраста, усовершенствуют умения использовать формы и методы развития у воспитанников познавательно-исследовательской мотивации.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Соколова Г. А.

Воспитатели ДОО, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования

ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии как средство реализации требований ФГОС ДО

Дополнительная профессиональная программа направлена на развитие профессионально значимых компетенций педагогических работников дошкольного образования, необходимых для организации речевого, познавательного и творческого развития дошкольника средствами ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологий. В ходе освоения программы педагоги познакомятся с инновационными технологиями направленных на развитие логического мышления, способами проектирования образовательных ситуаций на основе требований ФГОС ДО и результатов диагностики уровня индивидуального развития детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Плевако Л. А.

Воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов

Основные направления работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Программа направлена на обучение педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) эффективным методикам комфортного перевода детей из дошкольной в школьную образовательную среду с формированием предпосылок успешности начального школьного обучения.
В ходе освоения программы педагоги познакомятся с инновационными подходами по подготовке старших дошкольников школе с учётом социального заказа и требований ФГОС ДО, способами проектирования образовательных ситуаций на основе требований ФГОС ДО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Ельцова О. М.

Воспитатели ДОО

Современные технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста

Курс направлен на ознакомление слушателей с современными педагогическими технологиями, способствующими позитивной социализации детей дошкольного возраста. Содержание программы включает в себя ознакомление педагогов ДОО с эффективными технологиями социализации Н. П. Гришаевой, педагогическими игровыми технологиями Е.В. Рылеевой, Кривцовой и др. Слушатели усовершенствуют умения конструировать педагогический процесс в ДОО с включением социо-игровых методов и приемов, а также представленных педагогических технологий.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Данилова Е. Ю.

Воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования

Развитие познавательной активности и творческого воображе6ния дошкольников средствами ОТСМ-РТВ-ТРИЗ

В ходе курса слушатели освоят способы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Сущность, задачи и структура технологии развития творческого мышления (ТРТМ) детей 5-7 лет на основе подходов ТРИЗ. Познакомятся со способами активизации и развития управляемого творческого воображения, развитием системного мышления, с методами и формами организации детской проектной деятельности.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Плевако Л. А.

Музыкальные руководители

Ритмика и основы хореографии как средство музыкального развития ребенка

Целью данного курса является расширение представлений педагогов в сфере развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста, совершенствование их прогностических, проектировочных и практических умений. Постановка детских народных и эстрадных танцев. Организация и планирование кружковой работы по ритмике.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Каменская О. А.

Воспитатели ДОО

Речевое творчество и театрализованная деятельность в современном детском саду

Программа курса направлена на ознакомление слушателей с методиками и технологиями речевого и художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Слушатели смогут познакомиться с эффективными технологиями развития речевого творчества, в т.ч. на основе сказочного сюжета (авторская технология), методами и формами организации театрализованной деятельности в детском саду, спецификой создания спектакля с детьми дошкольного возраста.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Чечулина О. Г.

Воспитатели ДОО

Математическое развитие дошкольников в современных условиях

Курс актуализирует проблему развития детей дошкольного возраста в условиях современной социокультурной среды, подчёркивая вклад математического образования в развитие познавательных способностей детей. На основе знакомства с современными подходами к математическому образованию детей слушатели смогут организовать свою профессиональную деятельность с опорой на субъектную активность детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Соколова Г. А.

Воспитатели, старшие воспитатели

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Повышение квалификации по программе «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» предоставляет возможность освоить компетенции, связанные с организацией сюжетно-ролевой игры детей и полноценным использованием её развивающего потенциала в условиях детского сада. Содержание программы предусматривает изучение различных подходов к педагогическому сопровождению сюжетно-ролевой игры, рассмотрение методов и технологий её развития как творческого вида деятельности, способов планирования работы воспитателя и диагностики уровня развития игры у детей.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Чечулина О. Г.

Воспитатели ДОО, старшие воспитатели

Краеведческое образование детей в современном детском саду

Программа курса разработана в соответствии с потребностями образовательной практики Новосибирской области и направлена на создание непрерывного краеведческого образования детей. В ходе освоения программы слушатели посетят музеи города Новосибирска, в ходе виртуальных экскурсий познакомятся с достопримечательностями НСО; людьми, прославившими родной край. На практических занятиях совершенствуют умение планировать и организовывать образовательные ситуации по краеведческому образованию, познакомятся с «Программой краеведческого образования в ДОО Новосибирской области».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Дружинина Н. В.

Воспитатели ДОО

Современные направления конструктивной деятельности в детском саду

Курс позволит слушателям совершенствовать профессиональные компетенции по реализации конструктивной деятельности в ДОО. На практических занятиях слушатели познакомятся с инновационными педагогическими практиками, современными конструкторами, динамическими игрушками.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Дружинина Н. В.

Воспитатели ДОО

Изобразительная деятельность как средство реализации содержания образовательных областей

Освоение курса позволит слушателям совершенствовать педагогическую и изобразительную компетенции. В процессе работы слушателям представится возможность познакомиться с инновационными педагогическими практиками организации продуктивной деятельности детей в ДОО; освоить изобразительные техники через включенность в мастер-классы и практическую работу.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере поступления заявок 15 36 НИПКиПРО
На базе ОУ
ИМЦ
Дружинина Н. В.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Дошкольная педагогика и психология

В ходе обучения слушатели учатся организовывать различные виды деятельности и общения детей, непосредственно образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие; взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательной организации; осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса. Освоение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки включает 3 сессии по 9 дней аудиторных занятий, выполнение практических заданий в межсессионный период, прохождение тестирования по отдельным дисциплинам, итоговую аттестацию в форме междисциплинарного устного экзамена. По окончании обучения слушатель получает диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования групп 20 252 НИПКиПРО Агавелян М. Г.

Обновлено 13.12.2018 13:16 Просмотров: 48647
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

kno230316_1.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 164 гостей онлайн