26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


Публикации

Печать

 

Абилитационная педагогика в вопросах и ответах: Методическое пособие в 5  частях. Часть 1. Развитие профессионального мастерства / Под науч. ред.  Л.И. Боровикова.  – Новосибирск: НИПКиПРО, 2015 – 80с.

В пособии сделана попытка определить специфические особенности становления, развития и совершенствования профессионального мастерства педагога-абилитолога – практического педагогического работника, специализирующегося на работе с детьми-инвалидами, имеющие тяжелые формы нарушения развития: аутизм, даунизм, органические поражения мозга и др. Эмпирический основой для сформулированных методико-педагогических обобщений авторам пособия послужил, прежде всего, уникальный опыт педагога-новатора Алексея Ивановича Бороздина, первым в России открывшего в 1991 году в Новосибирске городской центр абилитации.

Для наглядного представления итогов выполненной методико-аналитической работы в пособии применена вопросно-ответная система.

Адресуется широкому кругу педагогов-исследователей и практических педагогических работников, заинтересованных в повышении эффективности использования феномена творчества в преодолении у детей различного рода психофизических барьеров развития. 

Боровиков Л.И., Малахова Н.Н. Развитие детской одарённости: открытая методическая школа . – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2015.

Данная серия подготовлена в целях реализации задачи долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы».

Материал для методической серии был тщательно отобран из публикаций, прошедших общественную и конкурсную экспертизу в журналах «Сибирский учитель», «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», сборниках публикаций по итогам Областных и Городских педагогических чтений, конференций и других профессионально значимых педагогических событий региона.

Методическая серия -- это автодидактическое пособие. Основная цель которого активизировать субъектную позицию педагога-практика в выявлении и поддержке детской одарённости. Результатом такой кропотливой самостоятельной работы станет, по мнению авторов-составителей, создание авторских педагогических систем развития талантливых детей Новосибирской области.

Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014.

В пособии систематизированы знания по теории и методике дополнительного образования детей. Раскрыты актуальные вопросы социализации растущей личности, выделены условия обеспечения высокого качества реализации дополнительных общеобразовательных программ, определены узловые моменты достижения прогнозируемых воспитательно-дидактических результатов. Текст пособия иллюстрирован примерами из практического педагогического опыта.

Малахова Н.Н. Авторское учебное занятие: практикум для слушателей курсов повышения квалификации Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014.

Практикум «Авторское учебное занятие» адресован педагогу, который пытается осмыслить и описать свой профессиональный опыт, выявить «находки» и «изюминки» в ежедневной практике, повышая свое мастерство. Педагог, имеющий авторский взгляд на процессы воспитания и обучения, – один из тех мудрых взрослых, который так нужен ребенку. Именно такой педагог способен создавать плодотворные ситуации для пробуждения неповторимого «Я» своего ученика.

Серия

Авторские учебно-дидактические материалы

Выпуск 1

Серия авторских учебно-дидактических материалов является инициативой кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Малахова Н.Н. Учебное занятие: разработка, проведение и рефлексия: практикум по развитию авторской позиции педагога Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014.

Практикум «Учебное занятие: разработка, проведение и рефлексия» открывает галерею публикаций, в которой мы планируем представлять материалы преподавателей кафедры, а также творческий опыт педагогов и методистов, работающих в сфере воспитания и дополнительного образования.

В пособии сделана попытка сиcтeмного педагогического интерпретиpoвaния тeмaтически различных фecтивaль-ных мероприятий, успешно пpoводимых Центром дополнительного образования на протяжении ряда лет в едином социокультурном пространстве города Искитима Новосибирской oблacти Предложена концептyaльная педагогическая модель, объясняющая оптимальную логикy подготовительных организационно-педaгoгических действий, вскрыты основные психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие высокую воспитатeльную результивность самого фeстивaля и даны конкретные мeтoдико-педaгoгические рекомендации на отслеживание прогнозируемого эффектa последствия.

Конкурсное движение представляет собой современный уникальный ре­сурс интенсивного профессионального развития педагогических кадров. В сборнике представлены итоговые материалы по организации и проведению регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха». Обобщён опыт пятилетней поисковой работы по созданию интегративного регионально­го пространства профессионального общения практических педагогических работников.

Раскрыты специфические возможности вариативных моделей методиче­ского обеспечения образовательного процесса в образовательных организаци­ях. Практико-ориентированный характер представленных материалов позволя­ет использовать их в модифицированном виде в собственной практической деятельности как начинающих, так и опытных методистов на всех ступенях системы образования.

В настоящем научно-практическом пособии представлены теоретико-педагогические и методико-практические материалы из опыта работы многопрофильного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. В. Дубинина» посвященные организации личностно-профессионального раз­вития педагога дополнительного образования на своем рабочем, месте. Рассмотрены организационные модели повышения ква­лификации педагогов, вопросы формирования дидактического профессионализма педагога дополнительного образования, при- ведены примеры организации диагностических исследований.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, повышающих свою квалификацию в дистантных формах обучения.

Материалы пособия представляют собой многоуровневую систему, обеспеченную единым понятийно-терминологическим. аппаратом и комплексной диагностикой.

Боровиков Л.И. Искусство обучения. Введение в дидактику дополнительного образования: / методическое пособие /Л.И.Боровиков; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2013 – 116 с.

В пособии раскрыты основные пути и средства развития дидактического профессионализма педагога дополнительного образования. В центре внимания профессиональный опыт педагога, возможность непрерывного совершенствования качества образования в системе деятельности современном учреждения дополнительного образования на современном этапе ее модернизации.

 

Заглянуть за горизонт... Рождение открытого занятия : методиче­ское пособие для педагога-практика / Н. Н. Малахова; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников об­разования. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 64 с. 18ВК 978-5-87847-573-0. Автор книги уверен, что подготовка и проведение открытого занятия — процесс творческий. Путь его рождения в опыте каждого педагога-практика неповторим и уникален. Однако часто открытое занятие сопряжено с пробле­мами и даже стрессовыми для педагога ситуациями. Рекомендации методиче­ского пособия помогут педагогу сохранить свой авторский взгляд, отказаться от стереотипов и облечь неповторимое содержание своего открытого занятия в адекватную форму.

Для педагогов дополнительного образования, учителей-практиков, замес­тителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений общего и дополнительного образования.

Организация системы воспитательной работы и внеурочной дея­тельности образовательного учреждении в условиях реализации Фе­дерального государственного образовательною стандарта : метод. по­собие / Л. И. Боровиков, Н. Н. Малахова ; ГАОУ ДПО НСО «Новосибир­ский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». — Новосибирск : Изд-во СибАКС, 2013. — 118 с.

Представлены актуальные для современной рос­сийской школы вопросы моделирования внеурочной и воспитательной дея­тельности при введении ФГОС. Разработаны практические рекомендации по проектированию Программы воспитания и социализации и программ внеуроч­ной деятельности школьников. Представленные материалы для решения про­блем взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования будут полезны педагогам дополнительного образования и руководителям об­разовательных учреждений.

В. Я. Синенко, С. Г. Плотников, А. да К. Сампайу. Раннее выявление одаренности у детей: методическое пособие. - Новосибирск: Изд–во НИПКиПРО, 2012, - 88 с.

Методическое пособие предназначено для выявления специфических особенностей, общих и специальных способностей, потенциальных возможностей детей. Оно включает описание  имеющихся подходов и методов изучения проблемы одаренности у детей, а также аннотированный перечень психологических тестов, направленных на комплексное исследование одаренности. Предлагаемая схема диагностики позволяет выявить одаренность у детей на раннем этапе онтогенетического развития. Методическое пособие предназначено практическим психологам образования,  педагогам, а также  родителям, интересующимся вопросами обучения и воспитания одаренных детей.

Ресурсный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования. – Новосибирск, 2012.- 164 с.

Материалы Межрегиональной научно – практической конференции. Представлены тезисы  28  докладов.  Раздел 1 – Общие вопросы реализации ресурсного потенциала учреждений дополнительного образования в условиях перехода российской системы образования на новые образовательные стандарты. Раздел 2 -  Актуальные пути и средства  эффективной реализации,  ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей. Свои идеи и наработки представили представители науки и практики. Научный  редактор – кандидат педагогических наук, профессор Л. И. Боровиков.

С. А. Лапковская. Повышение квалификации педагогов – воспитателей: конструктивно–развивающий потенциал среды профессионального общения: / монография; под науч. рук. ред. Л. И. Боровикова – Новосибирск: Изд–во НИПКиПРО, 2012.- 172 с.

В монографии обобщены результаты теоретической и опытно – экспериментальной  работы по выявлению условий эффективной организации среды профессионального общения педагогов – воспитателей в процессе повышения квалификации. Монография  предназначена для научных работников, преподавателей и методистов институтов повышения квалификации, руководителей образовательных учреждений,  методистов, организующих процесс повышения квалификации педагогов – воспитателей.

Обновлено 03.12.2015 17:31 Просмотров: 22187
 

Фотогалерея

vystavka.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 130 гостей онлайн