Образовательные услуги

Печать

Проект

Образовательные услуги на 2019 учебный год

Кафедра педагогики и психологии

Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления (31.5 Кб) [Скачали:18714] на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя.

Запись по телефону (383) 223-46-49 E-mail:kp50@mail.ru

Запись по телефону (383) 269-42-55E-mail: psy_kaf@mail.ru 

ДПП повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения. Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, кураторы Российского движения школьников, старшие вожатые

Творческая группа.

Совершенствование системы воспитательной деятельности образовательной организации при реализации стратегии развития воспитания в РФ
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года. Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания. Повышение психолого-педагогической и организационно-методической культуры современного педагога-воспитателя. Обновление форм и методов воспитательной и внеурочной работы в современных условиях. Интеграция общего и дополнительного образования: возможности и ресурсы совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся. Поддержка и развитие одаренности детей и молодежи. Российское движение школьников: нормативно-правовой статус, направления, структура.

Форма обучения: очная

с 29 января по 7 февраля 15 72 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии, повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности. Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности, адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 4 февраля по 19 февраля 25 108 НИПКиПРО,
2-й корпус, ул. Обская, 141
Арапова С.Л.

Социальные педагоги, воспитатели ГПД, педагоги-психологи, кураторы Российского движения школьников

Содержание социально-педагогической деятельности образовательной организации. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»


Государственная политика в сфере воспитания. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Содержание, принципы, формы и методы социально-педагогической деятельности. Социальное партнерство семьи и образовательной организации на современном этапе. Система теоретических и практических знаний об организации воспитательной деятельности школьников. Возможности системного обновления процесса воспитания и способов эффективного управления инновациями. Программа воспитания и социализации обучающихся. Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательных организациях. Актуальные вопросы выявления и поддержки одарённости детей и подростков. Проблемы социализации детей с ОВЗ. Социально-педагогические аспекты формирования педагогической культуры родителей. Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей.

Форма обучения: очная

с 4 марта по 15 марта 25 72 НИПКиПРО Иванченко А.А.

Педагоги-психологи всех категорий

Школа профессионального роста педагога-психолога

Профессиональный стандарт педагога-психолога и уровни психологического сопровождения. Современные психологические технологии сопровождения образовательного процесса. Психологическое консультирование и детско-родительский формат консультативных встреч. Роль сеттинга и психологических границ. Практикум психоконсультирования. Типы организации личности и специфика работы с семьёй. Психическая травма и ПТСР. Работа с детьми группы «суицидального риска» и травматиками. Школьный буллинг: методы социально-психологической коррекции. Нападение в школах: работа с последствиями психических травм у подростков. Принципы ранней диагностики и коррекции отклонений у детей. Роль психолога в индивидуализации образовательного маршрута ребёнка. «Переходный объект» у ребёнка раннего возраста и «контейнирование». Психологическое сопровождение образовательного процесса средствами арт-технологий. Тренинг профессиональной идентичности педагога-психолога.

Форма обучения: очная

с 11 марта по 26 марта 25 108 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.

Педагоги дополнительного образования

Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: структура, содержание, смыслы. Современные требования к дополнительной общеобразовательной программе. Критерии результативности общеразвивающих и предпрофессиональных программ. Работа с детской одаренностью в системе дополнительного образования. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности в условиях дополнительного образования. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования. Авторское учебное занятие педагога дополнительного образования.

Форма обучения: очная

с 1 апреля по 10 апреля 25 72 НИПКиПРО Лапковская С.А.

Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии, повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности. Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности, адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 8 апреля по 23 апреля 25 108 НИПКиПРО,
2-й корпус, ул. Обская, 141
Проворов Л.А..

Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии, повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности. Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности, адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 9 сентября по 24 сентября 25 108 НИПКиПРО,
2-й корпус, ул. Обская, 141
Арапова С.Л.

Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели ГПД, старшие вожатые, кураторы Российского движения школьников

Эффективная воспитательная деятельность: от стратегий до стартапов

Обновленное законодательство, обеспечивающее расширение и углубление смыслов воспитательной компоненты. Системно-деятельностный подход в выстраивании нового образовательного ландшафта организации. Педагогический ансамбль организации как объединение творческих мастеров процесса воспитания. Командообразование, обеспечение включенности родительской общественности в разработку и реализацию инновационных стартапов.

Форма обучения: очная

с 17 сентября по 26 сентября 25 72 НИПКиПРО Поцукова Т.А.

Педагоги дополнительного образования

Школа профессионального роста педагога дополнительного образования

Профессионализм педагога дополнительного образования в условиях реализации Концепции дополнительного образования в РФ. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: содержание, принципы и функциональные особенности организации образовательного процесса. Программно-методическое сопровождение деятельности педагога в УДО. Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Индивидуальный стиль деятельности педагога-практика. Система работы с одаренными детьми.

Форма обучения: очная

Первый этап
с 1 октября по 5 октября

Второй этап

с 22 октября по 26 октября

Третий этап

с 19 ноября по 22 ноября
25 108 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Психологическая безопасность образовательной среды в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Основные требования профессионального стандарта в формировании понятия "психологическая безопасность". Психологическая культура личности как интегративное качество профессиональной компетентности педагога. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии и способы выявления её уровня. Влияние психологической культуры на эффективность педагогического общения. Практикум «Конфликты и способы их преодоления». Психологические составляющие личности, определяющие особенности поведения в конфликтных ситуациях. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога. Специфика формирования психологической культуры в детско-подростковой среде. Особенности работы с родителями в обеспечении психологической безопасности образовательной среды.

Форма обучения: очная

с 7 октября по 22 октября 25 108 НИПКиПРО,
2-й корпус, ул. Обская, 141
Проворов Л.А..

Педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители

Творческая группа.

Современные психолого-педагогические технологии в организации конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса.
Психологическая компетентность педагога в разрешении конфликтных ситуаций. Транзактный анализ и психологические игры. Технологии родительского образования и участия в развитии и воспитании детей. Эмоциональная грамотность педагога. Психологическая компетентность педагога в работе с детьми группы «суицидального риска». Социально-психологические методы работы с детским коллективом в ситуации буллинга. Психологическая травма и способы психолого-педагогической поддержки ребёнка. Арт-тренинг.

Форма обучения: очная

Первый этап
с 7 октября по 11 октября

Второй этап

с 11 ноября по 14 ноября
15 72 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.

Психологи всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО

Профессиональный стандарт педагога-психолога: трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения и знания. Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Стандартные методы и технологии решения коррекционно-развивающих задач.
Психодиагностика: теория, методология, классификация психодиагностических методов.
Превентивные методы работы с обучающимися "группы риска" (склонных к суициду и другим формам аутоагрессии). Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи. Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Выявление и поддержка детской одаренности. Выбор модели деятельности психолога в ОУ.

Форма обучения: очная

с 5 ноября по 20 ноября 25 108 НИПКиПРО,
2-й корпус, ул. Обская, 141
Сампайу А.К.

Педагоги дополнительного образования МКОУ ДО Сузунского района "Дом детского творчества"

Развитие методической компетентности педагогов дополнительного образования в контексте профессионального стандарта

Обновление системы методической работы в условиях реализации профессионального стандарта: содержание, принципы и функциональные особенности. Концепция развития дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Дифференциация уровней развития методической компетентности педагога дополнительного образования. Самодиагностика качества методической работы. Научно-методический анализ, обобщение и презентация опыта творческой деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности. Формы и методы технологического описания методического опыта.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108 МКОУ ДО Сузунского района "Дом детского творчества" Лапковская С.А.

Заместители директоров, методисты учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования

Педагогический маркетинг: востребованность и конкурентоспособность учреждений дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте

Педагогический маркетинг в учреждении дополнительного образования: функции, сущностные характеристики. Маркетинговая компетентность как системное знание. Стратегии конструктивного взаимодействия специалистов учреждений дополнительного образования во внедрении маркетингового подхода в образовательный процесс. Слушатели освоят вариативные методы проведения маркетинговых исследований внешней и внутренней среды на базе учреждений дополнительного образования.

Форма обучения: очная

Первый этап
с 15 апреля по 30 апреля

Второй этап

с 14 октября по 31 октября
25 108 НИПКиПРО,
МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский»
Малахова Н.Н.

Педагогические работники МБОУ СОШ №134 Кировского района г. Новосибирска

Дидактические умения учителя в аспекте профессионального стандарта педагога

Развивающая деятельность учителя в образовательном процессе школы. Предметные и метапредметные компетенции учителя в разработке продуктивных и познавательно-исследовательских задач. Виды развивающей деятельности обучающихся. Интерактивные методы и современные образовательные технологии в реализации компетентностного подхода. Контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе.

Форма обучения: очная

По договоренности 25 108 МБОУ СОШ №134 Горелова Т.И.

Заместители директоров по воспитательной работе Купинского района

Организация воспитательной деятельности образовательной организации на основе системно-деятельностного подхода: функционирование и развитие

Методологические основания системно-деятельностного подхода при реализации профессионального стандарта специалиста в области воспитания. Развитие профессиональной позиции педагога как воспитателя: психолого-педагогическая и методическая культура. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации. Эффективность управленческой деятельности при организации воспитательной деятельности в режиме функционирования и развития.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108 Купинский район Черникова Л.В..

Педагогические работники МБОУ СОШ № 45 Ленинского района

Педагогическое проектирование современного урока в условиях внедрения Профессионального стандарта

Критерии современного урока: единство в многообразии. Выбор системных оснований для проектирования. Дидактический конструкт. Детерминанты выбора. Профессиональный стандарт. Творческая позиция педагога. Инновации. Плотность, динамика, ритм и темп урока. Интеграция личностного, средового и деятельностного подходов. Анализ передового педагогического опыта. Организация поисковой и исследовательской деятельность учителя. Оценка эффективности.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108 МБОУ СОШ № 45 Боровиков Л.И.

Педагоги дополнительного образования МКОУ ДО «Дом детского творчества» Краснозерского района Новосибирской области

Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта

Структура и содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Дополнительная общеобразовательная программа: нормативно-правовой статус, требования к структуре и содержанию. Диагностика результативности общеразвивающих и предпрофессиональных программ. Организация работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности в учреждении дополнительного образования. Вариативные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108 МКОУ ДО «Дом детского творчества» Краснозерского района Иванченко А.А.

Педагогические работники ГАУ ДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»

Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей

Педагогические технологии: сущность, подходы к классификации. Современные требования к педагогическим технологиям. Обзор современных педагогических технологий обучения. Технологическая компетентность: понятие, структура. Показатели компетентности педагога дополнительного образования в области педагогических технологий. Диагностика проблем и затруднений педагогов в области использования инновационных педагогических технологий. Проектирование учебного занятия в режиме технологии. Технологическая карта учебного занятия как методический инструментарий.

Форма обучения: очная

По договоренности 25 108 ГАУ ДО «Областной центр развития творчества детей и юношества» Малахова Н.Н.

Педагогические работники МБУ ДО Центр «Юность»

Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: структура, содержание, смыслы. Основные стратегические ориентиры Концепции развития дополнительного образования в РФ. Дополнительная общеобразовательная программа: классификация, требования к структуре, критерии результативности. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков. Индивидуальный образовательный маршрут. Авторское учебное занятие педагога дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 72 МБУ ДО Центр «Юность» Малахова Н.Н.

Педагогические работники МБОУ СОШ № 92 Ленинского района

Развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса

Развитие коммуникативных навыков и уровня психологической культуры педагога. Социально-психологические методы работы педагога с детским коллективом в ситуации буллинга. Технологии родительского образования и участия в развитии и воспитании детей. Формирование психологической компетентности педагога при работе с детьми группы «суицидального риска». Развитие профессиональных навыков общения и эмоциональной грамотности педагогических работников. Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг самоопределения и уверенности педагога как этап в профессиональном совершенствовании. Психолого-педагогическая компетентность участников образовательного процесса в условиях реализации профессиональных стандартов.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 27 72 МБОУ СОШ № 92 Ликсонова Э.Л.

Педагоги дополнительного образования

Творческая группа.

Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта
Феномен авторства в современной психологии и педагогике. Авторство и профессионализм. Методическая атрибуция авторства. Моносубъектность и полисубъекность опыта. Моделирование. Понятийно-терминологический аппарат. Системно-уровневая атрибуция творческих педагогических идей и авторских педагогических действий. Культура презентации.

Форма обучения: очная

с 14 мая по 4 июня 15 72 НИПКиПРО Боровиков Л.И.

Стажировки

Категория слушателей Проблема, тема. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель

Педагогические работники всех категорий

По заявке образовательного учреждения

В течение учебного года по мере подачи заявок и по индивидуальным планам 44 108 НИПКиПРО, образовательные учреждения стажеров Малахова Н.Н., Арапова С. Л., Боровиков Л. И., Горелова Т. И., Иванченко А. А., Лапковская С. А.,
Ликсонова Э.Л.,
Поцукова Т.А.,
Проворов Л.А,. Сампайу А. да К., Селюкова Т.Л., Черникова Л.В.

Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель Содержание консультации Дни недели

Арапова Светлана Леонидовна

Психология межличностных отношений.
Психологическая готовность к школе.
Психология аддиктивного поведения.
Психологическая саморегуляция эмоционального состояния педагога.
Понедельник, пятница

Боровиков Леонид Иванович

Научно-педагогическое сопровождение инновационной, воспитательной деятельности образовательного учреждения. Воспитательный профессионализм педагога, пути и средства его эффективного развития в разнообразных условиях. Понедельник

Горелова Тамара Ивановна

Дидактическая готовность современного педагога к опытно-экспериментальной деятельности. Дидактика современного урока. Среда

Иванченко Андрей Анатольевич

Социальный заказ системе дополнительного образования.
Актуальные вопросы выявления и поддержки одарённости детей и подростков.
Социально-педагогические аспекты формирования педагогической культуры родителей. Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей.
Понедельник

Лапковская Светлана Александровна

Программно-методическое обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей. Подготовка и проведение мастер-класса. Организация среды профессионального общения педагогов-воспитателей. Понедельник

Ликсонова Эльвира Лутфулловна

Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций.
Работа с детьми группы суицидального риска и профилактика суицидального поведения.
Социально-психологические технологии работы педагога с детским коллективом в ситуации буллинга.
Вопросы личностного роста и самоопределения подростков
Понедельник

Малахова Наталья Николаевна

Профессионально-личностное развитие педагога. Авторская позиция педагога. Творческое развитие личности в образовательном процессе. Понедельник, среда

Поцукова Татьяна Анатольевна

Методология воспитательной деятельности. Практика моделирования воспитательных систем. Мониторинг воспитательной деятельности ОУ. Понедельник

Сампайу Антеро да Круш

Психологическое сопровождение профильного обучения.
Психология аддиктивного поведения.
Понедельник,
вторник

Черникова Лариса Викторовна

Профессиональное мастерство современного педагога-воспитателя, вариативные маршруты развития профессиональной успешности.
Психолого-педагогическая и организационно-методическая компетентность руководителя структурного подразделения, педагога-практика, методиста ОО.
Психолого-педагогические основы управленческой деятельности.
Понедельник,
вторник

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели ГПД, учителя-предметники

Внеурочная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС

Обновление форм и методов внеурочной деятельности в условиях ФГОС, создание условий и ресурсов для реализации программ внеурочной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения. В практическом ключе представлены особенности разработки программно-методических материалов, специфика организации совместной работы образовательного учреждения, семьи и социума в рамках программы внеурочной деятельности.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Малахова Н.Н.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Творческое развитие личности школьника в образовательном процессе

Вариативные подходы к изучению феномена творчества в психолого-педагогической науке и практике. Актуальность проблемы творческого развития личности в современных социокультурных условиях раскрывается через методико-практические аспекты. Практические методы и приемы педагогики творчества, направленные на развитие у растущего человека творческого воображения, фантазии, творческого мышления.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Малахова Н.Н.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, социальные педагоги

Развитие профессиональной успешности современного педагога-воспитателя

Компетентностный подход в деятельности современного педагога-воспитателя. В практико-ориентированном ключе слушатель освоит вариативные подходы к моделированию развития профессионального мастерства; развития позиции педагога как воспитателя. Рассмотрение профессиональной успешности педагога в логике: от состояния успеха через результаты успешной деятельности к устойчивым профессиональным новообразованиям.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Заместители директоров, учреждений дополнительного образования детей по воспитательной работе, классные руководители

Совершенствование системы воспитательной деятельности образовательной организации

Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы управленческой деятельности ОО. В практико-ориентированном ключе рассматриваются особенности организации воспитательной деятельности ОО в условиях реализацией Стратегии развития воспитания в РФ. Специфика мониторинга и диагностики воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях ФГОС ОО

Практические вопросы формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Рассматривается специфика освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Особое внимание уделено особенностям взаимодействия педагога и школьника, повышению уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере, расширению представлений о коммуникативной компетентности участников образовательно-воспитательного процесса. Программа включает в себя тренинг коммуникативной компетентности педагога с целью совершенствования его профессиональной позиции, развития психических процессов (педагогическое мышление, педагогическая рефлексия и другие качеств личности).

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Педагогические конфликты и способы их преодоления

В процессе освоения программы слушатель расширит свои знания и представления об основных понятиях конфликтологии; типах, причинах, структуре, динамических аспектах конфликта, повысит уровень психолого-педагогической грамотности в сфере межличностных отношений, освоит практические навыки диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Практическим результатом станет овладение навыками анализа причин возникновения конфликтов, предвидения путей их развития, выбора способов разрешения конфликтных ситуаций, прогнозирования и предупреждения их возникновения. В занятия по программе включен психологический практикум по конфликтологии. Основные формы завершения конфликта. Диагностика конфликтов и психокоррекция конфликтного поведения.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Психолого-педагогические аспекты развития эмоционального мира личности

Приоритетными в содержании программы модуля являются вопросы о проблемах развития эмоционально-волевой сферы школьников и профилактике эмоционального выгорания педагога, преодолении тревожности, психической напряженности, неуверенности, снятия психологического напряжения. В процессе занятий по программе модуля слушатель освоит методы работы, направленные на коррекцию психологических проблем в педагогическом коллективе, повысит уровень профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности, адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание модуля включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции, самоконтроля, овладеть основными методами и приемам снятия эмоционального напряжения и физической усталости, улучшения самочувствия, повышение работоспособности и творческой активности, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Актуальные вопросы развития детской одаренности

Концепции одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности. Актуальные проблемы диагностики и развития детской одаренности представлены через вариативные методики диагностирования, дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми в Новосибирской области. Практическим результатом освоения программы станет овладение способами проектирования деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Сампайу А. да К.

Педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители

Творческое саморазвитие педагога и психолога методами арт-терапии

Методы работы с рисунком, фотообразами, нацеленными на личностный рост, духовное оздоровление и творческое самовыражение педагогов и практикующих психологов. Актуализация творческого потенциала в профессиональной сфере, методическое сопровождение для участников группы по развитию навыков творческого проектирования арт-программ в сфере воспитательной работы и практической психологии.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15–18 72 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Методисты по воспитательной работе, методисты учреждений дополнительного образования детей, методисты и специалисты информационно-методических центров, зам. директора по НМР

Профессиональное мастерство методиста: воспитание, дополнительное образование, работа с одаренными детьми

Психолого-педагогические и организационно-методические основы деятельности методической службы ОО. Нормативно-правовая база деятельности методиста. Содержание, структура, основные направления работы методической службы ОО. Вариативный подход в проектировании деятельности методической службы. Специфика деятельности методиста в учреждении дополнительного образования. Система профессионального саморазвития методиста.

Форма обучения: очная

с 5 ноября по 14 ноября 15–18 72 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Детская одаренность: формы и методы диагностики и развития

Вариативные формы проявления детской одаренности. Актуальные методики диагностирования, дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми. Проектирование деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения. Технологии применения методик диагностики общей и специальных способностей.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15–18 72 НИПКиПРО Иванченко А.А.

Педагоги, педагоги-психологи всех категорий, педагоги

Секреты арт-терапии

В процессе освоения программы слушатель получит представление по арт-педагогике и арт-психологии в образовании, гармонизации личности через развитие творческих способностей, самовыражения, самопознания и саморазвития. Освоит эффективные способы диагностики и коррекции детских страхов, психотерапевтический потенциал сказок, метафор, притч. Научится способам работы со сказками, коррекции средствами сказки, созданию индивидуальных коррекционных сказкотерапевтических программ. Ознакомится с теоретической базой, методической основой проведения песочной терапии и способам работы с песком, коррекции страхов, тревожности, агрессивного поведения, конфликтных ситуаций, формированию способностей к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15–25 72 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.

Педагогические работники всех категорий

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Тренинг позволяет освоить основные навыки саморегуляции, самоконтроля, овладеть основными методами и приемами снятия эмоционального напряжения и физической усталости, улучшения самочувствия, повышению работоспособности и творческой активности, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15–25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.

Педагоги-психологи

Арт-технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Теоретические основы арт-технологий. Прикладные аспекты. Арт-практикум: песочная терапия. мандала-терапия, маскотерапия, метафорические ассоциативные карты.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15-25 72 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.

Педагогические работники всех категорий

Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Распределение ролей в конфликте и психодрама. Психологический анализ педагогических ситуаций. Эмоциональная грамотность педагога.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.

Педагогические работники всех категорий.

Психологическая компетентность педагога в работе с детьми группы «суицидального риска» и в ситуациях школьного буллинга

Теоретические аспекты суицидального поведения и школьной травли. Социально-психологические методы и технологии работы педагога. Психологический анализ педагогических ситуаций. Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 15-25 36 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.

Семинары

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагоги-воспитатели, педагоги-организаторы лагерей дневного пребывания

Лагерь дневного пребывания как дополнительное воспитательное пространство развития школьников

Условия и специфика функционирования лагеря дневного пребывания. Вариативные модели организации воспитательного пространства. Воспитательный и развивающий потенциал лагеря дневного пребывания.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Современные подходы и модели развития детской одаренности

Проектирование деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения. Технология применения методик диагностики общих и специальных способностей.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Иванченко А.А.

Педагогические работники всех категорий

Требования к дидактической компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ОО

Стадии первичного и вторичного профессионализма педагога. Общие, частные и единичные понятия ядра учебного предмета (ФГОС ОО) — ресурсы совершенствования дидактической компетентности педагога. Проектирование инвариантных и вариативных программ, отбор методов научного познания в проектировании технологий обучения.

Форма обучения: очная

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Горелова Т.И.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель программы

Педагогические работники всех категорий, не имеющие педагогического образования

Педагогическое образование

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере комплектования группы 20 280 НИПКиПРО Малахова Н.Н.

Педагогические работники всех категорий, не имеющие педагогического образования

Педагогика и психология

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

По мере комплектования группы 20 1200 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Малахова Н.Н.

Обновлено 11.01.2019 10:27 Просмотров: 35777
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

Форум

На сайте

Сейчас 94 гостей онлайн