27.09.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Межрегиональная конференция «Эффективные практики профильного обучения по предметам «Биология», «Химия», «Физика» в специализированных классах»" | 27.09.2018 запланирован семинар по теме "Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха (27-28 сентября 2018)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


Публикации

Печать
Габер И.В. Воспитание через развитие ответственности: Учебно-методическое пособие для работников образования по проведению профилактических мероприятий с родителями обучающихся 8-9 классов / И.В. Габер; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск, 2015. – 512 с.

Рецензенты

Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой  педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Айзмар Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности  Новосибирского государственного педагогического университета
Габер И.В.

Г12 Воспитание через развитие ответственности: Учебно-методическое пособие для работников образования по проведению профилактических мероприятий с родителями обучающихся 8-9 классов / И.В. Габер; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск, 2015. – 512 с.

ISBN 978-5-87847-586-0

Учебно-методическое пособие содержит систематизированные материалы для самостоятельного освоения работниками общего образования программы для родителей «Воспитание черезразвитие ответственности», тематику и методику проведения занятий с родителями (законнымипредставителями) с целью развития их педагогической компетентности, содействия социализации обучающихся в семье с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, культурных и социальных потребностей их семей.

Пособие может быть полезным при решении задач программы воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, предусмотренной требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и одноимённого направления программы воспитания и социализации основного общего образования. Реализация программы для родителей «Воспитание через развитие ответственности» будет содействовать улучшению детско-родительских отношений, снижению риска развития отклоняющегося поведения, связанного с употреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

Программа состоит из вводного занятия и шести тематических модулей. Каждый модуль может быть реализован на одном или двух занятиях в объеме трех часов. Общий объем программы составляет 30 часов. Реализация занятий может осуществляться с использованием дистанционных технологий обучения.

Данное пособие является частью учебно-методического комплекса по формированию здоровогообраза жизни, первичной профилактике потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя и наркотиков, по снижению рисков заражения ВИЧ-инфекцией.

Программа для родителей «Воспитание через развитие ответственности» разработана специалистами Сибирского окружного центра повышения квалификации работников образования в области профилактики употребления ПАВ в образовательной среде и апробирована в общеобразовательных организациях всех регионов Сибирского и Уральского федеральных округов в рамках реализации Национального проекта «Здоровье» в 2012 году.

Учебно-методическое пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, психологов, учителей любых специальностей, осуществляющих профилактическую работу с родителями обучающихся 8–9 классов общеобразовательных организаций.

Габер И.В., Радченко М.П. Стиль жизни – здоровье: рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов / И.В. Габер, М.П. Радченко; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск, 2013. – 120 с.

Рецензенты

Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой  педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Айзмар Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности  Новосибирского государственного педагогического университета

Издание осуществляется в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы», утверждённой постановлением Правительства Новосибирской области  от 18.02.2013 г. № 62-п.

Габер И.В., Радченко М.П.

Г12 Стиль жизни – здоровье: Рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов / И.В.Габер, М.П. Радченко; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск, 2013. – 120 с.

ISBN 978-5-93889-213-2

Рабочая тетрадь школьника является частью учебно-методического комплекта по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике потребления психоактивных веществ, снижения рисков заражения ВИЧ-инфекции,  формированию толерантного отношения к   ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

Тетрадь предназначена для занятий с обучающимися 8-9 классов общеобразовательных организаций Новосибирской области по профилактической образовательной  программе для  подростков 8 – 9 классов «Стиль жизни – здоровье», разработанной специалистами Сибирского окружного центра профилактики употребления ПАВ и ВИЧ-инфекции в образовательной среде и апробированной в образовательных учреждениях всех регионов Сибирского и Уральского федеральных округов в рамках реализации Национального проекта «Здоровье» в 2012 году.

Рабочая тетрадь состоит из 12 занятий, в число которых входит вводное и заключительное. Каждое занятие рассчитано на 90 минут (2 урока по 45 минут). Общий объем программы составляет 18  часов. Каждое занятие содержит вопросы, упражнения, рекомендации, анкеты и опросники, направленные на самопознание и развитие личных убеждений по созданию собственного стиля жизни у подростка.
ФГОС основного общего образования: учебно-методическое пособие по охране здоровья обучающихся при введении ФГОС ООО для специалистов общеобразовательных учреждений / И.В. Габер; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск: Издв-во НИПКиПРО, 2012. – 118 с.

Рецензенты:

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Института детства Новосибирского государственного педагогического университета

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, начальник центра научно-методического  сопровождения деятельности муниципальных методических служб Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Габер И.В.

Особенности здоровьесберегающей деятельности школы в условиях  введения ФГОС основного общего образования: учебно-методическое пособие по охране  здоровья обучающихся при введении ФГОС ООО для специалистов общеобразовательных учреждений / И.В Габер; – Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск: Изд-во  НИПКиПРО, 2012 – 118 с.

ISBN 978-5-87847-539-6

В учебно-методическом пособии обсуждаются новые нормативно-правовые и организационно-методические условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья (физического, психологического социального) обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию человека.

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования здоровьесберегающая деятельность школы приобретает новые черты, связанные с требованиями к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Кроме того, условия реализации ООП ООО конкретизируются  в федеральных  требованиях к  образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, в методических рекомендациях по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников, разработанных  Институтом  возрастной физиологии РАО. Рассмотрению  основных положений этих документов посвящено содержание данного пособия. В заключение предложено примерное содержание здоровьесберегающей деятельности и деятельности по формированию экологической культуры обучающихся с учетом требований к структуре программы воспитания и социализации ООП ООО.

Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, изучающих современные требования к организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
Габер И.В. Три родительских урока: учебно-методическое пособие для специалистов в области первичной наркопрофилактики / И.В. Габер; Новосибирский ИПКиПРО, СОЦПКРО. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 64 с.

Рецензенты:

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Института детства Новосибирского государственного педагогического университета

Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой  педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Габер И.В.

Три родительских урока в школе: учебно-методическое пособие для специалистов  в области первичной наркопрофилактики/ И.В Габер, Новосибирский ИПКиПРО, СОЦПКРО. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012 – 64 с.

ISBN 978-5-87847-538-9

В учебно-методическом пособии представлены разработки трех занятий для родителей подростков 12-13 лет, включённых в образовательную программу наркопрофилактики в школе.

Первое занятие «Мир подростка» посвящено информированию родителей об особенностях развития и формирования личности в подростковый период, рассмотрению причин употребления психоактивных веществ подростками и осознанию профилактического влияния семьи. Второе занятие «Родители и подростки – совместное взросление» направлено на осознание причин и предотвращение негативных последствий тех изменений в семье, которые происходят в период кризиса. Третье занятие «Семейные правила – основа хороших отношений с ребёнком» посвящено обсуждению различных типов воспитания в семье и выработке собственных семейных правил.

Структура занятий предполагает использование интерактивных форм работы: ролевых игр, групповых дискуссий и т.д. При освоении нового материала предлагается  работа с текстами, анкетами, совместное обсуждение родителей и детей ситаутивных задач. В конце каждого занятия сформулированы вопросы для организации рефлексии и определения удовлетворенности участников занятий совместной деятельностью.

Учебно-методическое пособие предназначено для работников образования, вовлеченных в деятельность по первичной наркопрофилактике, а также для всех читателей, интересующихся вопросами профилактики зависимого поведения в семье.
Формирование семейных духовно-нравственных ценностей как основы сохранения репродуктивного здоровья школьников: педагогические условия: учебно-методическое пособие / И.В. Габер, М.П. Радченко, Н.О. Герьянская: под общ. ред. И.В. Габер. – Новосибирск. – Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 184 с.

Рецензенты:

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Дейч Борис Аркадьевич, кандидат  педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем Института молодежной политики и социальной работы Новосибирского государственного педагогического университета

под общей редакцией И.В.Габер

Габер И.В.

Формирование семейных духовно-нравственных ценностей как основы сохранения репродуктивного здоровья школьников: педагогические условия: учебно-методическое пособие / И.В Габер, М.П. Радченко, Н.О. Герьянская; под общей редакцией И.В.Габер. – Новосибирск: Изд-ао НИПКиПРО, 2012 – 184 с.

ISBN 978-5-87847-513-6

В учебно-методическом пособии обсуждается комплекс педагогических условий, направленных на формирование у школьников (9-11 классы) семейных духовно-нравственных ценностей. Изложена разработанная авторами программа элективного курса для старшеклассников «Духовно-нравственные основы семейного воспитания». Представлены методические разработки бесед и дискуссий. Данный курс следует рассматривать как один из эллементов комплекса педагогических условий развития у старшеклассников приверженности к семейным духовно-нравственным ценностям.

В приложении представлен диагностический инструментарий для определения уровня сформированности у школьников общечеловеческих и в частности, семейных духовно –нравственных ценностей как основы их готовности к семейной жизни: мотивов создания семьи и рождения детей в будущем, взглядов на семью, её устои, ценности, традиции, мотивационной обусловленности «Я-концепции» личности, стратегий поведения.

Учебно-методическое пособие предназначено для классных руководителей, психологов, социальных педагогов, организаторов внеклассной работы в школе, воспитателей, студентов педагогических вузов и колледжей.

Представленный материал может быть интересен широкому кругу читателей.
Габер И.В., Шелегин Н.Н.  Правовое воспитание подростков и молодёжи при подготовке к семейной жизни и рождению детей: учебно-методическое пособие для работников образования/И.В. Габер, Н.Н. Шелегин. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 144 с.

Рецензенты:

Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, биологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета

Варющенко Виктор Иванович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Габер И.В.

Правовое воспитание подростков и молодежи при подготовке к семейной жизни и рождению детей (Текст): учебно-методическое пособие для работников образования/ И.В. Габер, Н.Н. Шелегин. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 144 с. – ISBN 978-5-87847-482-5

В учебно-методическом пособии изложены правовые основы брачно-семейных отношений и даны рекомендации по их изучению в школе.

Пособие предлагается в помощь руководителям образовательных учреждений. Социальным педагогам, учителям обществоведения, истории, основ безопасности жизнедеятельности, преподавателям учреждений повышения квалификации, работающим с учителями, для развития представлений о возможностях выбора наиболее оптимальных путей формирования правового сознания подростков и молодежи при подготовке их к семейной жизни и рождению детей.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с программой мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 г.г., утвержденной Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 №539.
Габер И.В., Крыканова А.И. Интеграция вопросов охраны репродуктивного здоровья учащихся и укрепления ценности семьи в образовательный процесс: учебно-методическое пособие / авто-сост. И.В. Габер, А.И. Крыканова; под общ. ред. И.В. Габер. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012. – 132 с.

Рецензенты:

Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, биологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Под общей редакцией И.В. Габер

Авторы-составители:

Габер Ирина Владимировна. Крыканова Алена Ивановна

Интеграция вопросов охраны репродуктивного здоровья учащихся и укрепления ценности семьи в образовательный процесс (Текст): учебно-методическое пособие/авт.-сост.: И.В. Габер, А.И. Крыканова; под общ. Ред. И.В. Габер. - Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012.-132 с. –

ISBN 978-5-87847-476-4

В учебно-методическом пособии рассматриваются актуальные вопросы воспитания нравственных ценностей, формирования представлений у обучающихся о здоровье в целом и о репродуктивном здоровье в частности, через деятельность учителей-предметников и классных руководителей. Показаны возможности интеграции вопросов формирования репродуктивного здоровья и безопасного репродуктивного поведения в предметы школьного цикла – ОБЖ, биологию, обществознание, право, экономику. Приведены учебно-методические разработки уроков ОБЖ и классных часов, посвященных развитию Я – концепции в соответствии с половой принадлежностью, изучению социально-психологических особенностей мужчин и женщин, их ролей в семье и обществе, взаимосвязи здоровья женщины и здоровья нации, формированию убеждений о важности семьи в жизни человека, укреплению привязанности к общепринятым семейным ценностям, воспитанию культуры брачных отношений, формированию способности конструктивного взаимодействия членов семьи для достижения общих целей, решению проблем современной молодой семьи. Особое внимание уделено вопросам полготовки подростков к тем физиологическим изменениям, которые происходят в их организме в связи с половым созреванием.

Данные материалы апробированы в школах Новосибирской области и рекомендуются к использованию в учебном процессе классными руководителями, преподавателями разных специальностей, психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, организаторами внеклассной работы в школе, воспитателями.
Как принять участие в конкурсе «Школа – территория здоровья»: методические рекомендации / И.В. Габер, Н.О. Герьянская, М.П. Радченко, Г.С. Чеснокова, Н.Н. Шелегин; под общ. Ред. И.В. Габер. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2011. – 316 с.

Рецензенты:

Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Жарова Галина Николаевна, кандидат биологических наук, заместитель директора филиала Московского государственного педагогического университета  в г. Новосибирске

Автор-составитель:

И.В. Габер

Авторский коллектив:

Н.О. Герьянская, А.И. Крыканова, М.П. Радченко, Г.С. Чеснокова, Н.Н. Шелегин

«Как принять участие в конкурсе «Школа-территория здоровья»/ И.В. Габер, Н.О. Герьянская, А.И. Крыканова, М.П. Радченко, Г.С. Чеснокова, Н.Н. Шелегин; под общей ред. И.В. Габер. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2011, - 316 с. – ISBN 978-5-87847-510-5

В методических рекомендациях изложены целевые ориентиры здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Представлена технология организации регионального конкурса «Школа-территория здоровья». Даны рекомендации о том, как представить анализ здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении по каждому пункту требований Положения о конкурсе, а также пошаговая инструкция о том, как разработать Программу сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. Материал изложен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Методические рекомендации предназначены для работников образования всех специальностей.
Социальные и спортивные антинаркотические акции в образовательных учреждениях: сборник методических рекомендаций / авт-сост. М.П. Радченко, И.В. Габер. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2011. – 76 с.

Методические рекомендации разработаны по заказу Министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области в рамках и на средства областной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области в 2009-2013 гг.»

Социальные и спортивные антинаркотические акции в образовательных учреждениях: Сборник методических рекомендаций/ Авт.-сот. И.В. Габер, М.П. Радченко. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2011.- 76 с.

ISBN 978-5-93889-172-2

Методические рекомендации обобщают опыт образовательных учреждений Новосибирской области, призеров и дипломантов областного конкурса социальных и антинаркотических акций 2011 года, проведенного в рамках исполнения областной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области 2009-2013 гг.». Отбор материалов осуществляется на основе принципов позитивной профилактики, предусматривающих развитие факторов защиты от отклоняющего поведения. Позитивная профилактика утверждает ценности здоровья, здорового и образа жизни и отказ от всего того, что может нарушить эти ценности.

Методические рекомендации предназначены для руководителей волонтерских команд образовательных учреждений, психологов, социальных педагогов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, реализующих наркопрофилактическую деятельность в образовательной среде.
Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт реализации и оценка эффективности: сборник материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа; отв. За вып.: И.В. Габер, А.В. Плитченко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2011. – 404 с.

Ответственные за выпуск:

заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

И.В.Габер,

Начальник организационно-методического отдела НИПКиПРО

А.В.Плитченко

Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт реализации и оценка эффективности [Текст]: сборник материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», филиал Московского педагогического государственного университета в Новосибирске; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа; отв. За выпуск И.В. Габер, А.В. Плитченко. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2011. -- 404 с.

ISBN 978-5-87847-511-2
Здоровьесберегающие технологии в образовании: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск, 11-12 ноября 2010 года / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа; отв. За вып.: И.В. Габер, М.П. Радченко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010. – 256 с.

Ответственные за выпуск:

заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

И.В.Габер,

преподаватель кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

М.П.Радченко

Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] : сборник материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск 11-12 ноября 2010года/ ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», филиал Московского педагогического государственного университета в Новосибирске; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа; отв. за выпуск И.В. Габер, М.П.Радченко - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010. -- 256 с. -- ISBN 978-5-87847-495-5

Психофизиологические, социально-психологические и организационно-педагогические аспекты сохранения и развития репродуктивного здоровья школьников: учебно-методическое пособие / И.В. Габер, Н.О. Герьянская, М.П. Радченко; под общ. ред. И.В. Габер. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010. – 64 с.

Рецензенты:

Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, биологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета

Аникеева Нелли Петровна,  кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Габер И.В.

Психофизиологические, социально-психологические и организационно-педагогические аспекты сохранения и развития репродуктивного здоровья школьников (Текст): учебно-методическое пособие / И.В. Габер, Н.О. Герьянская, М.П. Радченко; под общей ред. И.В. Габер. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010. – 64 с. –

ISBN 978-5-87847-478-8

В учебно-методическом пособии изложены психофизиологические, социально-психологические и организационно-педагогические аспекты сохранения и развития репродуктивного здоровья школьников. Наряду с комплексным подходом к вопросам охраны репродуктивного здоровья, авторы обсуждают необходимость совершенствования гендерной компетентности педагога. В основе гендерной компетентности рассматривается деятельность, направленная на создание условий для адекватной полу гендерной самоидентификации субъектов образовательного процесса. Формирования и развития специфических социальных функций, связанных с ролью мужчины и женщины в создании гармоничных семейных отношений, соответствующего полоролевого и репродуктивного поведения, устремленного к созданию крепких семейных отношений, рождению и воспитанию детей. В пособии даны организационно-педагогические характеристики технологии параллельно-раздельного обучения и воспитания детей по результатам опыта школ г. Новосибирска МОУ СОШ №82  (директор Р.Н. Трегубенко) и МОУ «Гимназия №14 «Университетская» (директор Л.В. Судоргина). Авторы выдвигают к обсуждению идею о том, что эффективность воспитания и обучения зависит не столько от того, насколько педагог верит в силу и возможности обучающихся, сколько от того, как глубоко он понимает природу их возможностей, что создает основу для соблюдения здоровьесберегающих принципов обучения.

Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, психологов, социальных педагогов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитания, а также может быть полезно широкому кругу читателей.
Герьянская Н.О. Здоровье учителя: учебно-методическое пособие для работников образования / Н.О. Герьянская; под общ. ред. И.В. Плющ. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. – 154 с.

Рецензенты:

Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, биологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Герьянская, Н. О.

Здоровье учителя [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. О. Герьянская ; под общ. ред. И. В. Плющ. -- Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. -- 160 с.

ISBN 978-5-87847-460-3

В учебно-методическом пособии изложены концептуальные и содержательные аспекты системной деятельности по сохранению, укреплению и формированию здоровья учителя в условиях модернизации образования; исследуется психоэмоциональное здоровье учителя как основополагающее, от которого зависит его физическое здоровье и эффективность профессиональной деятельности.

Пособие предлагается в помощь руководителям образовательных учреждений, психологам, учителям и преподавателям учреждений повышения квалификации, работающим с учителями, для развития представлений о возможностях совершенствования профессионально-личностного здоровья педагога, организации психолого-педагогической поддержки учителя в образовательном процессе и выбора наиболее оптимальных путей сохранения и развития здоровья учителя.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современной школы: сборник статей /под ред. И.В. Плющ, Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008 г. – 352 с.

Рецензенты:

Ромм Татьяна Александровна доктор педагогических наук, заведующая кафедрой  педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современной школы: сборник статей / под ред. И.В. Плющ, Г.С. Чесноковой.- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008 г. – 352 с.

ISBN 978-5-87847-410-8

В сборнике определены теоретические приоритеты реализации здоровьесберегающих технологий в современном образовательном пространстве. Представлен творческий опыт педагогов-практиков по программно-методическому сопровождению здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

Материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, работников учреждений социальной защиты и др.
Приоритетные направления развития здоровьесберегающей деятельности в системе образования Новосибирской области: учебное пособие / авт. коллектив под ред. И.В. Плющ, Н.О. Герьянской, М.П. Радченко.  – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008. - 140 с.

Рецензенты:

Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Плетнева Елена Юрьевна, заместитель начальника управления образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования департамента образования Новосибирской области

Приоритетные направления развития здоровьесберегающей деятельности в системе образования Новосибирской области [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. Коллектив: Н.П. Абаскалова [и др. ] -- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008. -- 140 с. - ISBN 978-5-87847-448-1

В учебно-методическом пособии изложены концептуальные и содержательные аспекты системной деятельности по сохранению, укреплению и формированию здоровья участников образовательного процесса в условиях модернизации образования.

В основу положены материалы деятельности Новосибирского общественного областного координационного совета «Образование и здоровье», возглавляемого членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук, профессором, ректором НИПКиПРО В.Я, Синенко.

Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации работников образования по теме «Разработка системы здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде», а также для всех специалистов, вовлеченных в здоровьесберегающую деятельность в системе образования.

1. Сборник научно-методических материалов «Безопасность жизнедеятельности и образование», Новосибирск, 1999
Составители: И.В. Плющ, к.м.н., доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ, А.Ф.Гусев, к.м.н., руководитель научно-методического отдела ТЦМК, Н.Н. Шелегин, ст. преподаватель кафедры охраны здоровья и ОБЖ

Сборник состоит из 3-х частей. Первая часть представлена материалами научно-практической конференции «Региональная образовательная политика в области обеспечения безопасности жизнедеятельности человека». Кроме того, в сборник вошли Правила организации и проведения соревнований «Школа безопасности», разработанные с учетом основных положений Всероссийских соревнований, проведенных Министерством образования и Министерством чрезвычайных ситуаций. Завершает сборник перечень рекомендуемой литературы в помощь преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, педагогам различных школьных дисциплин, использующим мировоззренческие и прикладные аспекты безопасности жизнедеятельности в контексте своих предметов. Сборник представляет интерес для педагогов всех специальностей, специалистов медицины катастроф, аварийно-спасательных служб, а также читателей, интересующихся вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности

2. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по подготовке детей и учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций «Основы безопасности жизнедеятельности» (часть 1,2) г. Новосибирск, 2000
Авторы-составители: Склянова Н.А., Плющ И.В., Шелегин Н.Н. и др.

Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по подготовке детей и учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций состоит из четырех разделов. В первый вошли документы, определяющие нормативно-правовую базу по подготовке населения в области защиты от ЧС. Второй раздел содержит все необходимые документы по организации преподавания курса ОБЖ в начальной, основной и средней (полной) общеобразовательной школе. Минимум содержания курса ОБЖ поможет преподавателям-организаторам разработать рабочую учебную программу для своего образовательного учреждения. Экзаменационные билеты для 9 и 11 классов помогут в организации контроля знаний учащихся. В заключение второго приведен каталог программ и учебников по курсу ОБЖ для начальной, основной и старшей школы, в том числе учебно-методические комплекты, изданные в 2000 г. В разделе 3 приведены основные нормативно-правовые документы, необходимые для изучения основ военной службы. Предложены методические рекомендации по организации и проведению военных сборов со старшеклассниками, формы и методы работы преподавателя-организатора ОБЖ по изучению учащимися основ военной службы. Четвертый раздел сборника содержит документы общего назначения, необходимые для изучения в школе вопросов безопасности жизнедеятельности.
Сборник адресован специалистам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, органов управления образования и образовательных учреждений, органов управления по делам ГО и ЧС, сотрудникам внутренних дел, военных комиссариатов, преподавателям-организаторам ОБЖ и самому широкому кругу читателей.

3. Монография «Безопасность образовательного пространства» Под общей редакцией Н.А.Скляновой, И.В.Плющ, Новосибирск, 2001
В данной монографии рассматривается новый подход к решению вопросов обеспечения безопасных и здоровых условий организации образовательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучения детей, формирования культуры здоровья в процессе педагогической деятельности. Представлен комплекс нормативной, правовой, аналитической, научной и учебно-методической информации, необходимой для принятия решений в области управления образованием, а также для осуществления комплексного, межведомственного подхода в решении проблем обеспечения безопасности и сохранения здоровья подрастающего поколения в рамках единого безопасного образовательного пространства.
Книга состоит из 4-х глав.
Глава 1. Обеспечение безопасности образовательного пространства как механизм преодоления демографического кризиса.
Глава 2. Организация деятельности образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Глава 3. Организация медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям, посещающим образовательные учреждения.
Глава 4. Формирование культуры безопасности и здоровья в процессе педагогической деятельности.
Книга может представлять интерес для руководителей образовательных учреждений, их заместителей по воспитательной работе, учителей, преподавателей ОБЖ, школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей, медицинских работников образовательных учреждений, а также родителей.

4. Методическое пособие «Профилактика наркозависимости в школе» (книга вторая. Часть1, 2). Новосибирск, 2001.

Под редакцией д.м.н., профессора Ц.П. Короленко
Пособие содержит материалы, которые могут быть использованы для повышения эффективности планирования, организации и реализации профилактической деятельности в образовательных учреждениях, и представляет интерес для коллективов администрации школ, специалистов школьной социально-психологической службы, педагогов, школьных врачей и всех, кого волнует проблема профилактики наркозависимости

5. Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Безопасность образовательного пространства. Проблемы охраны здоровья и безопасности детей и подростков в системе образования» Новосибирск, 2002 Под общей редакцией д.м.н., профессора Н.А. Скляновой, к.м.н. И.В. Плющ

6. Учебно-методическое пособие «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа». Новосибирск, 2002 Авторы-составители: д.м.н., профессор, Склянова Н.А.; д.м.н., профессор Бочаров Е.Ф.; Валихова С.С. и др.

Учебно-методическое пособие посвящено одной из актуальнейших проблем – профилактике опасного для жизни человека поражения имунной системы – СПИДу. Пособие включает программу дополнительного профессионального образования для заместителейи директоров школ по воспитательной работе, социальных педагогов, учителей биологии, обществознания, литературы, ОБЖ. Подробно раскрываются все темы программы, включающие вопросы передачи ВИЧ-инфекции, патогенеза и диагностики, принципы лечения и профилактики, вопросы законодательства в области СПИДа, даются методические рекомендации для работы с подростками, родителями и общественностью по профилактике ВИЧ-инфекции /СПИДа. Пособие рекомендовано педагогам, родителям и широкому кругу читателей.

7. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные принципы и методы обеспечения безопасности образовательного пространства» 26-27 марта 2003 года. Новосибирск, 2003







 

 

8. Сборник нормативно-правовых материалов «Правовые аспекты наркопрофилактики» ( 1, 2 том). Новосибирск, 2
Авторы-составители: Плющ И.В., Ёлгин С.Г., Третьякова А.Н.

Сборник включает основные положения включает точные ссылки, извлечения, основные положения и комментарии к наиболее важным документом в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью.
Вошедшие в сборник правовые ресурсы структурированы по четырем направлениям.
1. Борьба с незаконным оборотом и сбытом наркотиков.
2. Профилактика аддиктивных форм поведения и ограничение спроса на психоактивные вещества.
3. Права человека и права ребенка. Медицинская и социальная помощь населению.
4. Нормативно-правовое регулирование профилактической деятельности в образовательной среде.
Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогам, сотрудникам подразделений межведомственного взаимодействия в сфере профилактики органов по контролю за оборотом наркотиков, а также специалистам в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи иных ведомств для практического руководства, проведения родительских собраний, самостоятельного изучения родителями, как методический материал при подготовке к занятиям по правовому обеспечению несовершеннолетних, а также в целях правовой информированности населения.
Кроме того, наличие в сборнике нормативно-правовых актов, действующих в новосибирской области и г. Новосибирске, позволяет субъектам профилактики знать их и использовать в профилактической деятельности

9. Организация деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. Новосибирск, 2004
Авторы: И.В. Плющ, А.Н. Третьякова, Н.О. Герьянская, Н.Н. Шелегин, Н.А. Склянова

Методические рекомендации представляют комплекс наиболее востребованного методического инструментария по организации антинаркотической профилактической деятельности в разных возрастных группах учащихся образовательного учреждения. В частности представлен ряд несложных методических приемов по оценке уровня вовлеченности детей и подростков в наркогенную ситуацию, обязательный комплекс антинаркотических профилактических воздействий в образовательной среде, эффективные формы ведения профилактической работы с учетом особенностей детского, подросткового и юношеского возраста, варианты организации профилактики злоупотребления ПАВ через некоторые предметы учебной программы начальной, основной и старшей школы. Этот материал многократно апробирован на курсах повышения квалификации педагогических, психологических и медицинских работников образовательных учреждений.
Методические рекомендации могут представлять интерес для руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов, медицинских работников, неравнодушных родителей, представителей детских и молодежных общественных организаций и других специалистов, работающих преимущественно в рамках психолого-педагогического подхода в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью.
Сборник издан на средства областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 гг.»

Габер И.В. Воспитание через развитие ответственности: Учебно-методическое пособие для работников образования по проведению профилактических мероприятий с родителями обучающихся 8-9 классов/ И.В. Габер; Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск, 2015. – 512 с.
Обновлено 10.02.2016 20:42 Просмотров: 6970
 

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

28_05_15_01.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 125 гостей онлайн