Образовательные услуги

Печать

Каталог образовательных услуг на 2018 учебный год

Кафедра охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельнос

Запись по телефону (383) 223-50-06 E-mail:oziobj@ngs.ru

 

ДПП программы повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Для зачисления на обучение не позднее, чем за 3 дня до начала курсов, необходимо направить на электронный адрес oziobj@ngs.ru следующие документы:

  1. Справку-направление. (30 Кб) [Скачали:15801]
  2. Регистрационную карту. 

В теме письма указать "Фамилия_Краткое название курсов". В ответ на электронный адрес, с которого направлены первые два документа, Вы получите инструкцию о том, как зарегистрироваться на дистанционный этап программы повышения квалификации. Слушатели, не прошедшие обучение на дистанционном этапе обучения, к очному этапу не допускаются.  

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация. Форма обучения

Сроки

Количество человек

Объем, часы

Место проведения

Научный куратор

Учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы курсов внеурочной деятельности обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты дошкольных образовательных организаций

Теория и методика реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях применения ФГОС дошкольного и общего образования

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников. Роль и место образовательной программы «Разговор о правильном питании» (далее – РоПП) в формировании и развитии у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, НОО и ФГОС ООО. Культурно-исторический и системно-деятельностные подходы как методологическая основа реализации образовательной программы РоПП. Метапредметные технологии реализации программы РоПП: деятельностная, развития критического мышления через чтение и письмо и через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства обучения по программе РоПП. Разработка рабочей программы РоПП в соответствии с требованиями ФГОС. Формы и методы организации внеурочной деятельности и воспитательной работы по формированию культуры здорового питания дошкольников и школьников. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС. Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2018 году. Проектирование конкурсных работ.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

Программа

Первый этап

с 12 января 

по 26 января 

(дистанционный)

Второй этап

с 5 февраля

по 9 февраля

27

72

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Концепция развития преподавания ОБЖ:  проблемы развития учебного предмета ОБЖ мотивационного, содержательного, методического и кадрового характера.         Цель и задачи Концепции. Основные направления и механизмы реализации Концепции.  Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы в преподавании ОБЖ в 5–11 классах. Метапредметные технологии обучения ОБЖ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ. Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании,  воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин  юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Организация допризывной подготовки граждан к военной службе: теория и методика проведения мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание обучающихся, укрепление их здоровья. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 16 января

по 20 января (дистанционный)

Второй этап

с 22 января

по 1 февраля

27

108

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи,  педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, 

Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС общего образования

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК, ЗиБОЖ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Модель экологического образования для устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и "зелёных аксиомах". Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и современные метапредметные образовательные технологии реализации программ формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ: деятельностная,  развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ. Разработка компонентов программы формирования ЭК, ЗиБОЖ в начальной школе и соответствующего направления в программе воспитания и социализации основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание и технологии образовательной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения у обучающихся. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 19 февраля 

по 24 февраля (дистанционный)

Второй этап

с 26 февраля

по 7 марта

28

108

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений

Десятилетие детства в России 2018 – 2027 годы.

Понятие о медиативной компетентности. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации. Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 13 марта

по 17 марта

(дистанционный)

Второй этап

с 19 марта

по 28 марта

28

108

НИПКиПРО

Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Профилактика насилия, дискриминации и суицидального поведения в условиях образовательных организаций

Феномены насилия и суицидального поведения в образовательной организации: понятие, типология, концепции формирования, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия  и суицидального поведения в ОО. Факторы безопасной, доброжелательной среды в школе. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Проектирование  алгоритма  действий участников  в случае насилия и суицидальной попытки.   Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики  насилия  и суицидального поведения в ОО.  

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 11 апреля

по 14 апреля (дистанционный)

Второй этап

с 16 апреля

по  20 апреля

27

72

НИПКиПРО

Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Современные технологии профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в условиях реализации  ФГОС общего образования

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Нормативно-правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в соответствии с требованиями ФГОС. Особенности содержания профилактических программ. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и метапредметные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и  ФГОС. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Оценка эффективности наркопрофилактической деятельности. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очная.

Программа

Первый этап

с 7 мая

по 11 мая (самостоятельная работа)

Второй этап

с 14 мая

по 25 мая

28

108

НИПКиПРО

Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Технология воспитания у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы “Стиль жизни - здоровье”

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Программа «Стиль жизни – здоровье» (для 8-9 классов)  как модель рабочей программы курса внеурочной деятельности, курса метапредметной направленности или как компонента программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Возможности программы по применению экосистемной познавательной модели к стилю своей жизнедеятельности в личностно значимых социальных ситуациях; выявлению экологических рисков (наркоэкспансия, риски ВИЧ-инфицирования, пропаганда суицидального поведения и другие информационные угрозы) своего стиля жизнедеятельности для собственного здоровья, личностного развития и социального окружения; использованию приобретенной информации и умений в социальных проектах для сверстников, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение в рамках общепринятых в российском обществе морально-нравственных норм и правил. Возможности программы по формированию и развитию медиативных навыков: регуляции самочувствия и поведения, преодоления коммуникативных барьеров, поиска общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.

Будут рассмотрены содержание и технология изучения каждой темы, особенности организации учебной деятельности обучающихся по программе «Стиль жизни – здоровье».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 29 мая

по 2 июня (дистанционный)

Второй этап

с 4 июня

по 8 июня

27

72

НИПКиПРО

Габер И.В.

Педагоги дополнительного образования военно-патриотической направленности (руководители движения «ЮНАРМИЯ»)

Развитие профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в области военно-патриотического воспитания детей с учётом возможностей ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в условиях применения профессионального стандарта

Структура профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Современные подходы к отбору содержания, методов и форм организации военно-патриотического воспитания в дополнительном образовании с учётом возможностей Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (ВВПОД «ЮНАРМИЯ»). Проектирование дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотической направленности в условиях создания и организации деятельности юнармейских отрядов. Опыт работы региональных отделений Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 5 сентября

по 6 сентября

(дистанционный)

Второй этап

с 26 сентября

по 28 сентября

28

36

НИПКиПРО

Габер И.В.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Концепция развития преподавания ОБЖ:  проблемы развития учебного предмета ОБЖ мотивационного, содержательного, методического и кадрового характера.         Цель и задачи Концепции. Основные направления и механизмы реализации Концепции.   Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы в преподавании ОБЖ в 5–11 классах. Метапредметные технологии обучения ОБЖ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ. Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании,  воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма,  отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Организация допризывной подготовки граждан к военной службе: теория и методика проведения мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание обучающихся, укрепление их здоровья. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 10 сентября по 13 сентября

(дистанционный)

Второй этап

с 17 сентября

по  21 сентября

28

72

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС общего образования

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК, ЗиБОЖ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Модель экологического образования для устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и "зелёных аксиомах". Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и современные метапредметные образовательные технологии реализации программ формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ: деятельностная,  развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ. Разработка компонентов программы формирования ЭК, ЗиБОЖ в начальной школе и соответствующего направления в программе воспитания и социализации основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание и технологии образовательной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения у обучающихся. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 3 октября

по 6 октября

(дистанционный)

Второй этап

с 9 октября

по 18 октября

27

108

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений

Десятилетие детства в России 2018 – 2027 годы.

Понятие о медиативной компетентности. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации. Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 29 октября

по  2 ноября (дистанционный)

Второй этап

с 6 ноября

по 15 ноября

28

108

НИПКиПРО

Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Современные технологии профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в условиях реализации  ФГОС общего образования

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Нормативно-правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в соответствии с требованиями ФГОС. Особенности содержания профилактических программ. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и метапредметные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и  ФГОС. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Оценка эффективности наркопрофилактической деятельности. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очная.

Программа

Первый этап

с 21 ноября по  23 ноября (самостоятельная работа)

Второй этап

с 26 ноября

по 7 декабря

27

108

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

 Стажировки

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация

Сроки

Количество

человек

Объем,

часы

Место проведения

Руководитель

Работники образования всех специальностей

По заявке образовательной организации

В течение года по мере поступления заявок и по индивидуальным программам повышения квалификации.

26

108

НИПКиПРО, образовательные организации стажеров

Габер И. В.

Айзман Р. И.

Герьянская Н. О.

Цветкова Н.И.,

Чекмарев Д.А.

Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель

Содержание консультации

День недели

Габер Ирина Владимировна

Нормативно-правовые вопросы охраны здоровья детей в образовательной среде.

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Создание и организация деятельности добровольных дружин юных пожарных.

Методика обучения детей безопасному поведению в транспортной среде (на дорогах, в общественном транспорте, при использовании велосипеда, мопеда, скутера).

Технология проектирования системы деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Современные подходы в области профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, включая употребление психоактивных веществ, ВИЧ-инфекцию, правонарушения и преступления, в образовательной среде.

Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий.

Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Оценка эффективности здоровьеориентированной и наркопрофилактической деятельности образовательной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение ведения ФГОС, в том числе выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся.

Научно-методическое сопровождение проектирования профессионального развития специалиста в сфере общего образования.

Научно-методическое сопровождение проектирования развития общеобразовательной организации.

Консультирование по вопросам здорового образа жизни.

Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».

 Медиация. Медиативные навыки, профилактика и разрешение школьных конфликтов с помощью процедуры медиации.

Основы метода школьной медиации. Технология проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

Технология формирования умений разрешать конфликты  в подростковом возрасте.

Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.

Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы «Воспитание через развитие ответственности».

Технология развития у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы “Стиль жизни - здоровье”.

Четверг

По предварительной записи – любой рабочий день недели.

Айзман Роман Иделевич

Индивидуальное и общественное здоровье. Теоретические аспекты организации мониторинга здоровья участников образовательных отношений.

Консультирование по профессиональной ориентации  школьников с учетом гендерного подхода.

По предварительной записи

Герьянская Нина Олеговна

Психолого-педагогическая поддержка и консультативная помощь всем участникам образовательного процесса.

Здоровье учителя. Развитие навыков психосоматической регуляции, критического мышления.

Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, командообразования, психосоматической саморегуляции, развития навыков ассертивного поведения.

Интерактивные методы, формы и средства обучения в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, совершенствовании здоровья школьников и педагогов.

Детско-родительские отношения.

Программа «Разговор о правильном питании». Конкурсное движение.

Развитие медиативных навыков для работы в зоне конфликта.

Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов.

Вторник

Четверг

Цветкова Нина Ивановна

Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».

Концептуальные основы современного этапа развития экологического образования в интересах устойчивого развития.

Нормативно-правовая основа перехода к образованию для устойчивого развития.

Культурно-исторический и системно-деятельностный развивающий подходы в экологическом образовании.

Модель экологического образования для устойчивого развития. Интеграция содержания образования в области экологии, здоровья и безопасности.

Экосистемная познавательная  модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления.

Этапы формирования экосистемной познавательной модели на всех уровнях обучения.

Развитие экологического мышления на основе экосистемной познавательной, экоцентрической управляющей  моделей, рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся.

Проектирование развивающего экологического образования: подходы, целеполагание, ключевые и учебные задачи, критерии отбора содержания, критериальное оценивание результатов экологического образования.

Проектирование учебных программ и уроков развивающей экологической направленности.

Внеурочная деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Современные дидактические средства обучения: УМК «Экология учебной деятельности», учебник нового поколения «Экология и безопасность жизнедеятельности».

Образовательная среда как часть жизненного пространства по формированию экологической культуры, здорового, безопасного образа жизни.

Экологический императив и «зеленые аксиомы» в экологическом образовании для устойчивого развития.

Методика ситуативного обучения в экологическом образовании.

Социально-педагогическое взаимодействие в сфере экологического образования для устойчивого развития.

Понедельник

Четверг

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации  

 

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация. Форма обучения

Сроки

Количество человек

Объем, часы

Место проведения

Научный куратор

Педагогические работники всех уровней общего образования:  дошкольного, начального, основного, среднего.

Здоровье как образовательный продукт.

Законодательство РФ об охране детского здоровья в образовательных организациях. .ФГОС общего образования (ДО, НОО, ООО,СОО) как новая возможность сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Целенаправленное проектирование содержания, методов, средств, форм учебного процесса на основе взаимосвязи безопасности, развития и здоровья детей. Гигиеническая и адаптивно-развивающая стратегии охраны здоровья: их преимущества и недостатки. Особенности состояния здоровья детей с разными типами восприятия, обработки и кодирования информации, памяти и т.д. Группы риска формирования психосоматических расстройств. Прогнозирование и раннее выявление психоневрологических нарушений у школьников, ведущих к социально-психологической дезадаптации. Психологические резервы здоровья и их формирование. Умение учиться и общаться. Саморегуляция учебной деятельности, умственной работоспособности, ее адаптивный характер. Культура учебного труда и учебная культура. Биоадекватная модель управления в образовательной организации. Роль методической и психолого-педагогической служб по сопровождению детей с проблемами в учёбе и поведении. Здоровье учителя: риски и устойчивость к ним. Взаимодействие учителей, психологов, медицинских работников и других специалистов по формированию физических, физиологических, психо-эмоциональных, психологических и социокультурных резервов здоровья обучающихся. Психолого-педагогическое просвещение семьи. Взаимодействие учебных предметов по формированию экологически сообразного здорового и безопасного образа жизни. Интеграция в образовании. Интеграция образования в области экологии, здоровья и безопасности. Смысловые «сшивки» содержания разных предметов на основе идей устойчивого развития.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

Первый этап

с 10 мая

по 12 мая

(дистанционный)

Второй этап

с 18 июня

по 22 июня

25

72

НИПКиПРО

Цветкова Н.И.,

Дзятковская Е.Н. (Москва)[1]

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, реализующие программу воспитания и социализации обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Технология воспитания у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы «Стиль жизни – здоровье»

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога).Программа «Стиль жизни – здоровье» (для 8-9 классов) как модель рабочей программы курса внеурочной деятельности, курса метапредметной направленности или как компонента программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Возможности программы по применению экосистемной познавательной модели к стилю своей жизнедеятельности в личностно значимых социальных ситуациях; выявлению экологических рисков (наркоэкспансия, риски ВИЧ-инфицирования, пропаганда суицидального поведения и другие информационные угрозы) своего стиля жизнедеятельности для собственного здоровья, личностного развития и социального окружения; использованию приобретенной информации и умений в социальных проектах для сверстников, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение в рамках общепринятых в российском обществе морально-нравственных норм и правил. Возможности программы по формированию и развитию медиативных навыков: регуляции самочувствия и поведения, преодоления коммуникативных барьеров, поиска общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.

Будут рассмотрены содержание и технология изучения каждой темы, особенности организации учебной деятельности обучающихся по программе «Стиль жизни – здоровье».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

По мере комплектования группы

Первый этап

3 дня

(дистанционный)

Второй этап

6 дней

25

72

НИПКиПРО

Габер И.В.

Учителя любых специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи,  осуществляющие просветительскую и профилактическую работу с родителями (законными представителями) школьников уровня основного общего образования

Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы “Воспитание через развитие ответственности”

Одним из важнейших направлений деятельности учителя является развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся. Просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания детей содействует социализации обучающихся в семье, позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, культурные и социальные потребности их семей. Полученные после освоения программы знания и навыки позволят педагогу стать более эффективным при установлении контактов с родителями, привлечении их к сотрудничеству со школой и оказании помощи семье и  повышении ее ответственности в решении вопросов воспитания и профилактики отклоняющегося поведения школьников подросткового возраста. 

 Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

 

По мере комплектования группы

36

НИПКиПРО

Габер И.В.

Все категории работников образования

Профилактика школьных конфликтов

Развитие конфликтной компетентности работников образования, позволяющей улучшить социально-психологический климат в школьном коллективе и повысить образовательные результаты школы за счёт применения оптимальных способов преодоления возникающих противоречий, противостояния деструктивному влиянию конфликтов и конструктивного их  разрешения.

Обучение по данной Программе предоставляет возможность освоить ориентировочные основы действий по снижению конфликтогенности личностно-профессионального общения между участниками образовательных отношений и преодолению коммуникативных барьеров; по регуляции своего психоэмоционального состояния и состояния партнёров по общению; по профилактике, противостоянию и коррекции психического заражения, агрессивного поведения; по процедуре (алгоритму) ведения спора с соблюдением основных правил, принципов и приёмов ведения конструктивного спора (дискуссии); по урегулированию конфликтной ситуации с соблюдением основных правил, принципов и этапов ведения переговоров, в том числе и с помощью нейтрального посредника – медиатора. Программой предусмотрено знакомство с технологией создания и организации работы школьной службы примирения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

По мере комплектования группы

25

36

НИПКиПРО

Габер И.В.

Все категории работников образования

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся

Организационно-правовые аспекты первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

По мере комплектования группы

15

40

НИПКиПРО

Габер И.В.



[1] Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Лаборатории общих проблем дидактики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ «ИСРО РАО».  Один из основателей научной школы РАО в области теории и методики экологического образования для устойчивого развития. Основатель российской научной школы РАМН-РАО «Экология учебной деятельности», обосновавшей адаптивно-развивающую стратегию сохранения здоровья школьников. Научный руководитель межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО). Режим доступа на сайт партнёрства: partner-unitwin.net 

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация

Сроки

Количество человек

Объем, часы

Место проведения

Руководитель  программы

Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Безопасность жизнедеятельности

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

С момента подачи заявления.

Срок освоения программы

5 месяцев

Без ограни-чений

250

НИПКиПРО

Габер И.В.

Социальные педагоги, психологи, педагоги-организаторы и педагогические работники других специальностей, вовлечённые в создание, организацию и реализацию деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях

Медиация. Школьная служба примирения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Программа

По мере комплектования группы

25

250

НИПКиПРО

Габер И.В.



 

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация. Формы обучения

Сроки

Количество человек

Объем, часы

Место проведения

Научный куратор

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ Каргатского района

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Обновление деятельности преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога. Системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ в 5–11 классах. Современные образовательные технологии реализации ОБЖ: развития критического мышления через обучение чтению и письму, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели. Интерактивные методы, формы и средства обучения по  ОБЖ. Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Проектирование внеурочной деятельности преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г., Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 г. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС ОО. Методы, формы и средства индивидуализации обучения (в т.ч. для уч-ся малокомплектных ОО). Выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся.

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения.

с 1 июня

по 10 июня

25

72

г. Каргат

Габер И.В.

Учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы внеурочной деятельности обучающихся

Теория и методика реализации программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников. Роль и место образовательной программы «Разговор о правильном питании» (далее – РоПП) в формировании и развитии у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации образовательной программы РоПП. Современные образовательные технологии реализации программы РоПП: развития критического мышления через обучение чтению и письму, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели. Интерактивные методы, формы и средства обучения по программе РоПП. Разработка рабочей программы РоПП в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г., Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 г. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС. Методы и приёмы индивидуализации обучения (в т.ч. для уч-ся малокомплектных ОО). Опыт реализации программы РоПП в школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2017 году. Проектирование конкурсных работ.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Первый этап

с 28 ноября

2 декабря

Второй этап

с 3 декабря

по 12 декабря

(дистанционный)

Третий этап

13 декабря

20

72

НИПКиПРО

Герьянская Н.О.

Работники образования всех специальностей

Теория и методология экологически сообразной здоровьесберегающей деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Концепция общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Разработка программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС. Принимает участие автор УМК «Экология учебной деятельности» Е.Н. Дзятковская[1] (Москва)

Первый этап

с 30 мая

по 10 июня

(дистанционный)

Второй этап

с 14 июня

по 18 июня

(очный)

20

72

НИПКиПРО

Габер И.В.

Работники образования всех специальностей

Экологическая культура, здоровье и безопасность школьников в современной информационной среде: внедрение требований ФГОС ОО в практику учителя

Сущность и педагогическая значимость интеграционных подходов в образовании в области экологии, здоровья и безопасности жизнедеятельности (трансдисциплинарность). Применение новой современной адаптационно-развивающей стратегии здоровьесберегающей деятельности, направленной на развитие экологического мышления, экологической грамотности, экологической культуры. Принимает участие автор адаптационно-развивающей стратегии здоровьесберегающей деятельности Е.Н. Дзятковская (Москва)

с 21 ноября

по 29 ноября

20

72

НИПКиПРО

Габер И.В.



[1]Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, вед.н.сотр. Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ «ИСРО РАО».  Один из основателей научной школы РАО в области теории и методики экологического образования для устойчивого развития. Основатель российской научной школы РАМН-РАО «Экология учебной деятельности», обосновавшей адаптивно-развивающую стратегию сохранения здоровья школьников. Зам. председателя Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО. Зам. главного редактора научно-методического журнала для педагогов «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы».

Обновлено 19.04.2018 15:43 Просмотров: 20354
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

md.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 161 гостей онлайн