Кафедра охраны здоровья и ОБЖ

Печать

Цель деятельности кафедры:

Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в области формирования безопасного здоровьесберегающего образовательного пространства; повышение их готовности к реализации требований ФГОС в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на всех уровнях общего образования; содействие деятельности образовательных учреждений в области охраны здоровья и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при введении ФГОС.

Основные задачи деятельности кафедры:

Основные содержательные линии программ повышения квалификации:

1.        Безопасность жизнедеятельности

2.       Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесберегающие технологии в образовании.

3.      Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Профилактика девиантного поведения, в том числе социально значимых заболеваний в образовательной среде

Кафедра оказывает следующие услуги:

1.  Повышение квалификации, индивидуальное и групповое консультирование, организация стажировок, творческих мастерских, мастер классов по вопросам формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Любые формы повышения квалификации, не запланированные в плане-проспекте, могу быть организованы на внебюджетной основе.

2.  Организация и проведение обучающих вебинаров, семинаров, летних школ и научно-практических конференций с привлечением специалистов Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), разработчиков Концепции предусмотренной ФГОС общего образования Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – Концепция Программы).

3. Разработка и опытная проверка эффективности модели сетевой организации инновационной педагогической деятельности в учётом принципов её сетевой организации и организационно-педагогических, региональных природных и социокультурных условий реализации;

4. Научно-методическое сопровождение проектирования и внедрения разработанных на основе Концепции рабочих Программ образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети.

5. Научно-методическая экспертиза программ развития образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети;

6. Выявление методических затруднений и поиск путей их решения в процессе проектирования  и реализации как рабочих Программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, так и программ развития образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети;

7. Содействие образовательным организациям в проведении самооценки собственной деятельности в соответствии с целями своего развития и концептуальными положениями в области  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; вычленении ключевых проблем и определении обоснованных целей, задач, критериев эффективности, технологий реализации дальнейшей инновационной деятельности;

8. Содействие в организации и проведении мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, включая социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

9. Содействие в разработке учебно-воспитательных задач и способов их решения на основании сравнительного анализа результатов тестирования.

10.  Консультирование по вопросам аттестации работников образования.

11.  Обучение здоровьесберегающим психолого-педагогическим, физкультурно-оздоровительным, лечебно-профилактическим технологиям и технологиям проектирования здоровьесберегающей образовательной деятельности.

12.  Содействие в создании системы мониторинга качества здоровьесберегающей профилактической деятельности  образовательного учреждения.

13.  Консультирование по вопросам здорового образа жизни.

14.  Помощь при разработке  учебно-методических пособий, методических рекомендаций.

15. Научно-методическое руководство деятельностью образовательных учреждений (Оказание помощи в разработке программ и проектов, экспертиза программ и проектов на разных этапах их внедрения, научно-методическое сопровождение профессионального развития специалистов, методическое сопровождение, научное руководство при разработке инновационных педагогических технологий, подготовке конкурсных материалов по направлениям работы кафедры).

16. Подготовка научно-методического материала для конференций, симпозиумов, форумов.

17. Экспертиза научных статей, докладов, рефератов, учебников, пособий.

С нами можно связаться:
Если позвоните по телефону: (383) 223-50-06 
E-mail: oziobj@ngs.ru

 


Обновлено 27.02.2014 14:12 Просмотров: 26646