22.04.2019 начинается обучение группы "IT1" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1: Социальное партнерство сфер образования, социальной защиты и общественных организаций в реализации адаптированных образовательных программ общего и профессионального образования обучающихся с ОВЗ" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2: Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3: Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями слуха" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4: Инклюзивные практики в области адаптивной физической культуры и спорта" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5: Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ в основной школе: проблемы и достижения" | 24.04.2019 в 13:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6: Здоровьесберегающие технологии в реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7: Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ" | 25.04.2019 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8: Вариативность основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС" | 25.04.2019 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9: Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности" | 25.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание всероссийского семинара-совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» " | 13.05.2019 начинается обучение группы "IT2" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 27.05.2019 начинается обучение группы "икт1" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" |
Наш институт Кафедры Кафедра охраны здоровья и ОБЖ


Кафедра охраны здоровья и ОБЖ

Печать

Цель деятельности кафедры:

Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в области формирования безопасного здоровьесберегающего образовательного пространства; повышение их готовности к реализации требований ФГОС в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на всех уровнях общего образования; содействие деятельности образовательных учреждений в области охраны здоровья и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при введении ФГОС.

Основные задачи деятельности кафедры:

  • разработка методологических, теоретических и технологических основ становления профессиональной готовности учителя к инновационной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях образовательной сети и с учётом природно-социокультурных особенностей Новосибирской области
  • разработка модели интегральной междисциплинарной профессиональной компетентности учителя в области экологии, здоровья и безопасности;
  • повышение квалификации учителей и преподавателей – организаторов ОБЖ в форме курсовой подготовки, стажировок, консультаций, семинаров, конференций, круглых столов;
  • повышение квалификации педагогических кадров в области проектирования  инновационной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни* в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом Концепции общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010), государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
  • содействие органам управления образования, образовательным учреждениям, работникам образования в реализации положений ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и   ФГОС, в том числе в области охраны здоровья и наркопрофилактики;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры;
  • консультирование участников образовательного процесса по вопросам теории и методики формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
  • * - деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни охватывает и такие виды деятельности, которые ранее мы называли как здоровьесберегающая деятельность, деятельность по профилактике девиантного поведения, в том числе наркопатологии и ВИЧ-инфекции, деятельность по социально-психологическому тестированию школьников в целях раннего выявления незаконного потребления ими наркотических средств и психотропных веществ.

Основные содержательные линии программ повышения квалификации:

1.        Безопасность жизнедеятельности

  • психолого-педагогические и дидактические основы учебно-воспитательного процесса изучения Основ безопасности жизнедеятельности с 1 по 11 классы;
  • методика преподавания Основ безопасности жизнедеятельности с 1 по 11 классы с учетом требований  ФГОС общего образования;
  • методика обучения  детей и подростков безопасному поведению на дорогах и в общественном транспорте;
  • безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • информационная безопасность в современном мире, информационная дидактика;
  • основы медицинских знаний, здорового образа жизни и правила оказания первой медицинской помощи;
  • основы подготовки к военной службе;
  • героико-патриотическое воспитание в курсе ОБЖ;
  • методическое обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ;
  • безопасность образовательного учреждения.

2.       Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесберегающие технологии в образовании.

  • возрастная анатомия, физиология и психология как теоретическая основа здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении (ОУ);
  • системно-деятельностный и культурно-исторический подходы к организации экологосообразной здоровьесберегающей деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС к Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • сущность понятия «экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни» как интегральный междисциплинарный метапредметный результат освоения предусмотренных требованиями ФГОС общего образования образовательных программ с учётом региональных природных и социокультурных особенностей;
  • здоровьесберегающие технологии в образовании, дидактика здоровья;
  • психолого-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности;
  • здоровьесберегающая инфраструктура ОУ;
  • оценка безопасности инновационных педагогических технологий;
  • мониторинг качества здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении;
  • компьютерные программы мониторинга здоровья школьников  и учителей;
  • современные подходы к организации рационального питания, медицинского обслуживания школьников и организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ОУ;
  • технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, культурно-исторический, системно-деятельностный и компетентностный подходы при формировании культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

3.      Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Профилактика девиантного поведения, в том числе социально значимых заболеваний в образовательной среде

  • Социология девиантности и социального контроля как специальная социологическая теория;
  • Девиантность и девиантное поведение. Социальные нормы. Социализация и девиантность. Классификация девиантного поведения. Социальный контроль и профилактика девиантности;
  • Профилактика и запрещение употребления психоактивных веществ как компонент системной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • Проектирование деятельности по профилактике девиантных форм поведения в ОУ;
  • Интерактивные формы обучения при формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, негативного отношения к асоциальному поведению детей и подростков;
  • профилактика социально значимых заболеваний в предметной деятельности учителя;
  • профилактика потребления психоактивных веществ в профессиональной деятельности школьного инспектора и социального педагога.
  • современные образовательные программы профилактики употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции и СПИДа, вирусных гепатитов В и С, ИППП среди детей и молодежи.

Кафедра оказывает следующие услуги:

1.  Повышение квалификации, индивидуальное и групповое консультирование, организация стажировок, творческих мастерских, мастер классов по вопросам формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Любые формы повышения квалификации, не запланированные в плане-проспекте, могу быть организованы на внебюджетной основе.

2.  Организация и проведение обучающих вебинаров, семинаров, летних школ и научно-практических конференций с привлечением специалистов Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), разработчиков Концепции предусмотренной ФГОС общего образования Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – Концепция Программы).

3. Разработка и опытная проверка эффективности модели сетевой организации инновационной педагогической деятельности в учётом принципов её сетевой организации и организационно-педагогических, региональных природных и социокультурных условий реализации;

4. Научно-методическое сопровождение проектирования и внедрения разработанных на основе Концепции рабочих Программ образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети.

5. Научно-методическая экспертиза программ развития образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети;

6. Выявление методических затруднений и поиск путей их решения в процессе проектирования  и реализации как рабочих Программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, так и программ развития образовательных организаций, являющихся участниками инновационной образовательной сети;

7. Содействие образовательным организациям в проведении самооценки собственной деятельности в соответствии с целями своего развития и концептуальными положениями в области  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; вычленении ключевых проблем и определении обоснованных целей, задач, критериев эффективности, технологий реализации дальнейшей инновационной деятельности;

8. Содействие в организации и проведении мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, включая социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

9. Содействие в разработке учебно-воспитательных задач и способов их решения на основании сравнительного анализа результатов тестирования.

10.  Консультирование по вопросам аттестации работников образования.

11.  Обучение здоровьесберегающим психолого-педагогическим, физкультурно-оздоровительным, лечебно-профилактическим технологиям и технологиям проектирования здоровьесберегающей образовательной деятельности.

12.  Содействие в создании системы мониторинга качества здоровьесберегающей профилактической деятельности  образовательного учреждения.

13.  Консультирование по вопросам здорового образа жизни.

14.  Помощь при разработке  учебно-методических пособий, методических рекомендаций.

15. Научно-методическое руководство деятельностью образовательных учреждений (Оказание помощи в разработке программ и проектов, экспертиза программ и проектов на разных этапах их внедрения, научно-методическое сопровождение профессионального развития специалистов, методическое сопровождение, научное руководство при разработке инновационных педагогических технологий, подготовке конкурсных материалов по направлениям работы кафедры).

16. Подготовка научно-методического материала для конференций, симпозиумов, форумов.

17. Экспертиза научных статей, докладов, рефератов, учебников, пособий.

С нами можно связаться:
Если позвоните по телефону: (383) 223-50-06 
E-mail: oziobj@ngs.ru

 


Обновлено 27.02.2014 14:12 Просмотров: 26943
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

Форум

На сайте

Сейчас 155 гостей онлайн

Наш институт Кафедры Кафедра охраны здоровья и ОБЖ