Наш институт Кафедры Кафедра охраны здоровья и ОБЖ


Кафедра охраны здоровья и ОБЖ

Печать

Цель деятельности кафедры:

Совершенствование профессиональной компетентности работников образования и  иное содействие деятельности образовательных организаций в области охраны здоровья, преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»,  обеспечения безопасности образовательной организации и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС на 4-х уровнях общего образования: дошкольном, начальном, основном, среднем.

Основные задачи деятельности кафедры:

  • повышение квалификации работников образования, реализующих деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа  жизни в образовательной среде с учетом региональных природных, социально-экономических и культурных особенностей Новосибирской области и в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития; 

  • повышение квалификации учителей ОБЖ и преподавателей – организаторов ОБЖ;

  • содействие реализации положений ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в области охраны здоровья и профилактики девиантного поведения: аддиктивного (употребление ПАВ), внешнедеструктивного (насилие, дискриминация и др) и аутодеструктивного (суицидального) поведения;

  • научно-методическое и организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области теории и методики преподавания ОБЖ, содержания  и организации деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа  жизни в образовательной среде общеобразовательных организаций, в области охраны здоровья и профилактики девиантного поведения (потребления ПАВ и других форм) с учетом региональных природных, социально-экономических и культурных особенностей Новосибирской области и в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития;

  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры;

  • содействие органам управления образования в реализации требований ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, плана меро-приятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Новосибирской области,  требований  других нормативных и правовых документов в сфере образования;

  • консультирование руководителей и специалистов образовательных организаций по вопросам экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС; профилактики девиантного поведения; по вопросам образования в интересах устойчивого развития.

Основные содержательные линии программ повышения квалификации: 

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни в интересах устойчивого развития
  • Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательной среде
  1. Безопасность жизнедеятельности
  • обновление деятельности преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога;
  • психолого-педагогические основы учебно-воспитательного процесса обучения Основам безопасности жизнедеятельности с 1 по 11 классы;
  • теория и методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности с 1 по 11 классы в соответствии с требованиями ФГОС; системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ; современные образовательные технологии реализации ОБЖ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий; интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ;
  • проектирование рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • проектирование внеурочной деятельности преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г., Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 г.;
  • диагностика достижений учащихся в области ОБЖ, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, личностного развития в  аспекте  профилактики отклоняющегося поведения;
  • методика обучения  детей и подростков безопасному поведению на дорогах и в общественном транспорте;
  • безопасность и защита человека в опасных, экстремальных или чрезвычайных ситуациях;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • основы подготовки к военной службе;
  • патриотическое воспитание через урочную и внеурочную деятельность преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ;
  • безопасность образовательной организации;
  • методы, формы и средства индивидуализации обучения (в т.ч. для уч-ся малокомплектных ОО);
  • выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся.

2. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни в интересах устойчивого развития

  • обновление деятельности работников образования  в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов педагогических работников (педагог, педагог дополнительного образования, психолог в сфере образования, медиатор в образовании);
  • проектирование программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК,ЗиБОЖ) на уровне НОО и соответствующего направления программы воспитания и социализации на уровне ООО в соответствии с требованиями ФГОС и с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития 2010 г. и основных положений проекта новой Концепции: содержание, методы, формы, средства, результаты и их оценка;
  • формирование  ЭК,ЗиБОЖ с учётом Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г. и Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 г.;
  • системно-деятельностный подход в формировании  ЭК,ЗиБОЖ; современные образовательные технологии формирования ЭК,ЗиБОЖ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий; интерактивные методы, формы и средства формирования ЭК,ЗиБОЖ; интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК,ЗиБОЖ;
  • образовательные программы и УМК  формирования ЭК,ЗиБОЖ школьников в соответствии с требованиями ФГОС;
  • здоровьеориентированная деятельность образовательных организаций;
  • психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС; оценка безопасности инновационных педагогических технологий;
  • диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС;
  • здоровьесберегающая инфраструктура образовательной организации;
  • современные технологии сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях образовательных организаций;
  • методы, формы и средства индивидуализации обучения (в т.ч. для уч-ся малокомплектных ОО).

3. Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательной среде

  • обновление деятельности работников образования  в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов педагогических работников (педагог, педагог дополнительного образования, психолог в сфере образования, медиатор в образовании);
  • программно-целевой подход к организации профилактической деятельности в образовательной организации с учётом Концепции профилактики потребления ПАВ в образовательной среде (2011), Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (2005), Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (2016);
  • культурно-исторический, системно-деятельностные подходы и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий; интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ.
  • профилактика отклоняющегося поведения в предметной деятельности учителя и других педагогических работников (социального педагога, психолога);
  • современные образовательные программы профилактики употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции и СПИДа, вирусных гепатитов В и С, ИППП среди детей и молодежи: содержание, структура, результаты и условия реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • оценка эффективности деятельности общеобразовательной организации в области охраны здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков;
  • диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС;
  • методы, формы и средства индивидуализации обучения (в т.ч. для уч-ся малокомплектных ОО);
  • выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся;
  • медиативный подход, метод школьной медиации, проектирование деятельности службы школьной медиации в образовательной организации  для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Основные направления и содержание учебно-методической работы:

  1. Разработка дополнительных профессиональных программ, в том числе с дистанционными модулями.
  2. Разработка учебно-методических материалов: учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических пособий, дистанционных курсов и модулей, рабочих тетрадей, диагностических работ для контроля результатов обучения слушателей.

Основные направления и содержание организационно-методической работы:

  1. Работа по набору и комплектации учебных групп.
  2. Организационное обеспечение курсов и семинаров: создание и ведение базы данных слушателей,  организация и проведение совещаний кафедрального коллектива, участие в заседаниях коллегиальных органов управления Институтом, подготовка плана и отчета кафедры, участие в августовских педагогических чтения, совещаниях и др. 

Кафедра оказывает следующие услуги:

  1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, индивидуальное и групповое консультирование, организация стажировок, творческих мастерских, мастер классов по вопросам охраны здоровья,  безопасности жизнедеятельности, экологического образования для устойчивого развития.
  2. Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по содержательным линиям реализуемых на кафедре программ повышения квалификации.
  3. Консультирование по вопросам аттестации работников образования, реализации ФГОС общего образования, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, обеспечения безопасности образовательной организации.
  4. Оказание помощи в разработке программ и проектов, экспертиза программ и проектов на разных этапах их внедрения, научно-методическое сопровождение профессионального развития специалистов, научно-методическое руководство при разработке и внедрении инновационных методических систем и программ, при  подготовке конкурсных материалов по содержательным линиям реализуемых на кафедре программ повышения квалификации.
  5. Содействие в создании системы мониторинга качества деятельности  образовательной организации в области охраны здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков.
  6. Оказание помощи при анализе и обобщении результатов мониторинга здоровья, сформированности экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, культуры питания школьников и учителей.
  7. Содействие участию в конкурсном движении в рамках межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО). Режим доступа на сайт партнёрства: partner-unitwin.net
  8. Организационное и научно-методическое сопровождение региональных конкурсов в области формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.
  9. Научно-методическое сопровождение школ-участников регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» (аналог образовательной сети «Школа для устойчивого развития»).
  10. Научно-методическая помощь работникам образования в обобщении опыта и подготовке методических рекомендаций по реализации  методов, форм, программ в области экологии, здоровья, безопасности.

Любые формы повышения квалификации, не запланированные в плане-проспекте, могут быть организованы на внебюджетной основе.

Презентация деятельности кафедры охраны здоровья и ОБЖ «Развитие системы дополнительного профессионального педагогического образования в области  здоровья, безопасности и экологии» 

Наши координаты:

Телефон/факс: (383) 223-50-06

E-mail: oziobj@ngs.ru


Обновлено 15.05.2019 10:05 Просмотров: 27861
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

Форум

На сайте

Сейчас 130 гостей онлайн

Наш институт Кафедры Кафедра охраны здоровья и ОБЖ