Наш институт


Научно-методическая работа

Печать

В рамках конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования» 24 марта прошла работа секции №8, на базе МБОУ СОШ №120, Центрального округа, г. Новосибирска, стажировочной площадки кафедры Образовательных областей «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО. Материалы можно скачать здесь. 

Издательская деятельность
Учебно-методические пособия
 
 

Мельникова И.Ю.   Слепова Е. Б.

Урок как показатель профессиональной компетентности учителя [Текст] / сост. И. Ю. Мельникова, Е. Б. Слепова. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012.

В учебно-методическом пособии изложены теоретико-методологические основы процесса обучения. Рассматривается урок как форма учебного занятия - его формы, подходы, принципы организации, требования к моделированию и проектированию в условиях реализации ФГОС.

В пособии предлагаются лабораторно-практические работы по выполнению практических заданий на занятиях во время прохождения курсовой подготовки по повышению квалификации учителей.

Данное пособие может оказать помощь в моделировании и проектировании учебного занятия учителям и педагогам с различным базовым образованием и квалификационной категорией.

   
 

 

Мельникова И.Ю. Рабочая тетрадь для базовой курсовой подготовки системы повышения квалификации учителя образовательной области «Технология» учебное пособие/ Мельникова И.Ю. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2010. -164с.

Данное учебное пособие предназначено для работы в системе ПК. Может быть использовано слушателями вместо учебника, как основа для самопроектирования профессиональной педагогической деятельности, включая этапы работы по осознанию, рефлексии, самоконтролю, формированию адекватной самооценки, выполнению самостоятельной работы по темам предложенными учебным планом в ходе курсовой подготовки и построения индивидуального перспективного образовательного маршрута.

Позволяет на каждом занятии продуктивно работать с информацией, включаясь в профессиональный диалог, выстраивать по шаговую траекторию личностного развития и профессионального мастерства и дальнейший маршрут совершенствования своего профессионализма и личностного роста. Учебное пособие также дает возможность учителям технологии организовать самостоятельную работу по ПК, использовать в практике работы учебное пособие для подготовки выступлений и написания издательской продукции.

 
 

Мельникова И.Ю. Рабочая тетрадь для базовой курсовой подготовки системы повышения квалификации учителя образовательной области «Искусство»» учебное пособие/ Мельникова И.Ю. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2010. -174 с.

Данное учебное пособие предназначено для работы в системе ПК. Может быть использовано слушателями вместо учебника, как основа для самопроектирования профессиональной педагогической деятельности, включая этапы работы по осознанию, рефлексии, самоконтролю, формированию адекватной самооценки, выполнению самостоятельной работы по темам предложенными учебным планом в ходе курсовой подготовки и построения индивидуального перспективного образовательного маршрута.

Позволяет на каждом занятии продуктивно работать с информацией, включаясь в профессиональный диалог, выстраивать по шаговую траекторию личностного развития и профессионального мастерства и дальнейший маршрут совершенствования своего профессионализма и личностного роста. Учебное пособие также дает возможность учителям технологии организовать самостоятельную работу по ПК, использовать в практике работы учебное пособие для подготовки выступлений и написания издательской продукции.

 
 

Мельникова И.Ю. Вариативный модуль. «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в аспекте содержания предметных областей «Искусство» и «Технология» (учебное пособие)

 
 

Мельникова И.Ю. Дневник «Личностного роста» (дидактическое пособие)

   
 

Бирюлева Е.В. Возможности мультипликации в курсе ОРКСЭ; методическое пособие/Е.В.Бирюлева; Мин-во  образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 30с.

Пособие содержит теорию и методику по использованию мультипликации в качестве иллюстративного материала при изучении мировых религиозных культур в школе.

В пособии рекомендуются мультипликационные фильмы, предназначенные для знакомства с основными положениями, обычаями, историей, священными книгами ислама, православия, иудаизма, буддизма.

Мультфильмы отобраны с учетом возрастных требований и особенностей восприятия детской аудиторией.

Пособие предназначено для учителей предметов культурологической направленности («Основы религиозных культур и светской этики», МХК и др.)

Научные статьи

Мельникова И.Ю. Интегральная основа образовательного пространства

 

Мельникова И.Ю. Интегральный показатель в развитии творческого потенциала одаренного ребенка

Мельникова И.Ю. Роль информационно-образовательной среды в проектной и исследовательской деятельности школьников
Бирюлева Е.В., Капустина М.А. К вопросу о качестве обученности. Символы и архетипы: графические проективные методики в психологическом сопровождении предметов гуманитарного цикла
Бирюлева Е.В. Слуховые координаты невербальной коммуникации / вопросы типизации интонаций в теории и практике  музыкального обучения
Бирюлева Е.В., Капустина М.А.Технологические аспекты преподавания курса ОРКСЭ в контексте предметной области «Искусство»
Бирюлева Е.В. Психологические и психолого-педагогические аспекты изучения композиторской одарённости
Бирюлева Е.В. Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Бирюлева Е.В., Капустина М.А. Некоторые вопросы перспектив изучения курса ОРКСЭ в рамках повышения квалификации

Бирюлева Е.В., Новикова З.В.К вопросу использования коммуникативных особенностей интонаций в развитии младших школьников на уроках музыки
Бирюлева Е.В., Никифорова В.М.Методологические и методические аспекты оценки профессиональной компетентности учителя музыки
Казначеев С.В.
Капустина М.А.
Клеев С.А.
Мицук О.В.
Никифорова В.М.
Слепова Е.Б.
Потылицина М.А.
Артамонова З.С.
Халилов В.В.
Конференции
 
  1. Секция №16 Специфика информационно-образовательной среды в реализации предметных областей «Искусство» и «Технология» в условиях ФГОС ОО
  2. Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии
  3. Секция №1 Учебно-методическое обеспечение информационно-образовательной среды в реализации направления технологической подготовки «Технология ведения дома»: опыт, проблемы, перспективы
  4. Секция №2 Современное состояние и проблемы, не позволяющие оптимизировать профориентационную работу в общеобразовательной школе
  5.   Секция №3 Реализация системно-деятельностного подхода на уроках технологии средствами учебно-методических комплектов издательства «Вентана-Граф»
  6.   Секция №4 Графическая грамотность как основа языка науки, техники и искусства
  1.   Секция №5 Обеспечение профессионального развития учителя технологии в условиях реализации ФГОС. Технический и сельскохозяйственный труд
  2. работников образования «Образовательное пространство НСО – ключевой ресурс инновационного развития региона»
Дискуссия «Интегрирующая роль искусства как ресурс развития образовательного пространства НСО»
  1. 15 съезд работников образования «Образовательное пространство НСО – ключевой ресурс инновационного развития региона»
Форсайт-сессия «Модель технологической подготовки учителя в условиях реиндустриализации НСО»
  1. 23.03.2016ВНПК «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования»
  2. 24.03.2016 Секция №8 «Технологические аспекты реализации содержания предметных областей «Искусство» и «Технология» в соответствии с ФГОС ОО»
 
14.04. 2016 ВНПК «Стандарты второго поколения: Графическое знание – интегративная основа общего образования школьника»
15.04.2016 Секция №1 Графическое знание как интегративная основа преобразовательной деятельности учащихся : Опыт, проблемы, перспективы.

15.04.2016. Секция№2 Графическое знание как базовая основа художественно-творческой деятельности

15.04.2016 Секция №3 Компьютерная графика как современный способ кросс-культурной коммуникации

 

ПРОЕКТЫ, КОНКУРСЫ, ОЛИМПМАДЫ

 

РК БУП («Искусство», «Технология»)

«Политехническая школа НСО»

«Сохранение здоровья учащихся средствами искусства и рукотворчества»

Международная образовательная ярмарка «Уч-Сиб»

Стажировочная площадка «Полихудожественная образовательная среда, одно из условий эффективного роста профессиональной компетенции и повышения квалификации педагогов предметной области «Искусства» при реализации ФГОС основного общего образования».

Конкурс «Ремесел
Школы с УИД ХЭЦ
  1. Научно-методический центр профориентации
Положение о центре
План работы
Пособия

Мельникова И.Ю., Салтыкова В.П.

Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение (учебно-методическое пособие).

Лузан С.С.
Мицук О.В.
Обновлено 11.05.2016 11:46 Просмотров: 2957
 


Наш институт