Предметная область «Искусство»
- Мировая художественная культура
- Музыкальное искусство
- Изобразительное искусство
- Декоративно-прикладное искусство
- Танцевальное искусство
- Театральное искусство
Предметная область «Технология»
- Материальные технологии
- Черчение, графика, основы художественного конструирования, дизайн
- Основы проектирования
- Информационные технологии
- Профессиональное самоопределение школьника
- Экономика и предпринимательство
- Экологический фактор
Система работы по повышению квалификации учителей строится на основе новых методологических подходов с использованием активных методов обучения, соответствующих личностно-ориентированной модели образования, построения индивидуального образовательного маршрута с учетом специфики психологии и педагогики искусства и основ технологической культуры. Личностный рост специалиста является ведущим показателем в работе каждого курсанта.
Содержание обучения определено мировоззренческой, культурологической, коммуникативной и специально-предметной областями знания.
Образовательная деятельность осуществляется на основе самопроектирования и новой технологии проектного обучения взрослых в режиме «цель - заказ», что соответствуют интегральному характеру деятельности кафедры. Результатом данной системы повышения квалификации слушателя является освоение навыка усложненной рефлексии, позволяющей ему успешно проектировать, корректировать, проводить мониторинг и творчески строить педагогическую деятельность. В рамках курсовой подготовки слушатели могут приобрести общепедагогические, художественно-педагогические и специально-технологические знания. Ведущим видом деятельности слушателей является самостоятельное исследование в области психолого-педагогического знания, методики и технологии работы. Занятия проходят в форме лекций-дискуссий, тренингов, деловых игр, семинаров, круглых столов. Тренинговые и консалтинговые формы работы, стажировка помогают слушателям обобщить и презентовать собственный опыт работы через различные формы деятельности: издательскую, лекторскую, мастер классы, творческие мастерские, стажерские площадки, работу в творческих группах, участие в педагогических чтениях, конференциях и.т.д.
Сотрудники кафедры способствуют подготовке учителя, который готов работать творчески в современных условиях образовательного рынка. Наряду с вопросами специальной подготовки учителя предметной области "Искусство" и "Технология" включены и вопросы, требующие своего решения в процессе воспитания и образования школьников как его органической части (толерантности, морали, нравственности, формирования экологического и экономического сознания, здоровьесбережения).
Основные направления образовательных программ:
- Управление качеством обучения
- Педагогика искусства
- Здоровьесберегающие технологии с использованием средств искусства и рукотворчества
- Специфика мониторинга в предметных областях «Искусство» и «Технология»
- Творческая одаренность ребенка
- Проектная и исследовательская деятельность учителя и учащихся - составляющая технологической культуры
- Модель образовательного учреждения с углубленным и профильным изучением предметов
- Проблема непрерывного образования (роль и аспекты методической службы)
- Реализация принципов моно-, поли - и мета - обучения в процессе интеграции содержания различных предметных областей
- Проектирование профессиональной карьеры (система ступенчатой подготовки), профориентационная работа
По данным программам кафедра оказывает образовательные услуги на бюджетной и внесубсидиарной основе по заявке ОУ или муниципалитета
Инновационные направления деятельности кафедры:
- Технология организации восприятия художественных произведений.
- Технология интеграции художественной и технологической подготовки, как основы полифункциональной деятельности.
- Технология игры на занятиях художественно-эстетического цикла.
- Технология игры в предметах различных областей знания с применением языка и методов искусства.
- Технология гармонизации сенсорно-чувственной сферы ребенка.
- Технология эстетического осмысления художественной действительности учащимися.
- Технология организации и рефлексии в процессе художественной и технологической деятельности.
- Технология диагностики уровней обученности (художественное и технологическое образование).
- Технология оздоровления детей средствами искусства и рукотворчества в процессе обучения.
- Технология развития авторского и проектного мышления детей в процессе учебной деятельности, обеспечивающее развитие личности.
Формы повышения квалификации учителей:
- Курсовая подготовка по программе 108, 72, 36 учебных часов
- Творческая группа
- Семинары
- Стажировка
- Консультирование
Занятия проходят в очной, заочной (дистантной), очно-заочной формах обучения.
Кафедра осуществляет профессиональную переподготовку специалистов на базе высшего и среднего образования по дополнительным профессиональным программам
Музыкальное образование
Изобразительное образование
Технология и предпринимательство
Режим занятий- очно-заочнаяформы обучения
Адрес кафедры:г. Новосибирск,ул. Обская, 141 (2-ой учебный корпус, ост.завод «Труд», ауд.203, 204.)
Телефон: (383-2) 69-13-99.Электронный адрес кафедры: isitex@mail.ru
Коллектив кафедрыбудет рад встрече с Вами
На кафедре существует предварительная запись на курсы.
По всем вопросам обращаться к методистам кафедры по тел. 269-13-99
< Предыдущая | Следующая > |
---|