Образовательные услуги

Печать

Образовательные услуги на  2020  год 

Кафедра начального образования

Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя.

Запись по телефону (383) 223-93-35 E-mail: nachalka_ipk@mail.ru

Образовательные услуги в рамках государственного задания

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Одаренные дети в начальной школе: особенности развития мышления»

Профессиональная компетентность педагогов в работе с одаренными детьми в контексте требований профессионального стандарта педагога. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Теоретико-методологическая основа развития мыслительных способностей детей младшего школьного возраста. Возрастные и индивидуальные особенности. Специфика детской одаренности: подходы к изучению, признаки, виды, проблемы диагностики. Современные стратегии взаимоотношений, технологии и методы работы с одаренными обучающимися. Классификации видов мышления и оценка степени значимости преобладания одного из них для развития одаренности. Интеллектуальные соревнования (олимпиады) как ресурс развития одаренных детей.   Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 20 января

по 24 января

Второй этап

с 25 января

по 4 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 5 февраля

по 7 февраля

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Математическое образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Анализ учебных дефицитов учеников итребований ФГОС НОО к математическому образованию.

Контроль и оценка достижения планируемых результатов математического образования в контексте требований ФГОС НОО. Учет результатов федеральных и региональных мониторингов по математике. Формирование УУД средствами математического образования. Современная методика обучения математике для достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных). Методические инновационные технологии в математическом образовании. Анализ современных уроков математики. Уроки-экскурсии по математике. Наглядно-образное моделирование. Концепция развития математического образования в РФ. Трудовые действия по:развитию математической инициативы обучающихся; формированию материальной и информационной образовательной среды для развития математических способностей, финансовой грамотности каждого ребенка; реализации принципов современной педагогики. Финансовая арифметика. Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 04 февраля

по 07 февраля

Второй этап

с 08 февраля

по 10 февраля, 15 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 11 февраля

по 14 февраля

25

72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты Болотнинского района

Проблемный курс «Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО»

Трудовые действия по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Смысл основных понятий темы курсов: оценка, отметка, безотметочное, безоценочное, контроль, спецификация, кодификатор и другие. Требования ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО. Критериальная оценка достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных. Инструментарий контроля и оценивания в школе. Примеры инструментария контроля по разным учебным предметам начальной школы. Анализ различных работ для итоговой и промежуточной аттестации. Школьная система оценки. Просвещение родителей в области оценивания. Использование ИКТ в оценивании.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

17 февраля,

25 февраля,

2 марта

10 марта

(онлайн-занятия)

18–21 февраля,

26–28 февраля,

3–6 марта

11-14 марта

(дистанционная работа)

25

72

ИМЦ Болотнинского района —НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты Усть-Тарского района

Проблемный курс «Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте развития компетенций XXI века»

Компоненты функциональной грамотности и возможные пути конструирования дидактического сопровождения процесса ее формирования. Методика развития предметных компонентов функциональной грамотности (языковая, литературная, математическая, естественнонаучная). Вклад каждого предмета учебного плана начальной школы в становление интегративных компонентов функциональной грамотности (читательской, коммуникативной, информационной, социальной). Современные образовательные технологии как одно из условий достижения нового качества образования. Финансовая грамотность школьников и финансовая культура - основа финансового развития личности. Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся, выявление и развитие одаренных школьников, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

18 февраля,

26 февраля,

3 марта

11 марта

(онлайн-занятия)

19–25 февраля,

27–2 марта,

4–10 марта

12-14 марта

(дистанционная работа)

25

72

ИМЦ Усть-Тарского района —НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Проектирование и реализация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы»

Проектирование образовательного процесса – образовательных программ – новая компетенция учителя. Информационно-образовательная среда школы – важнейшее условие эффективного проектирования. Организация проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде: проектные задачи в обучении русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. ИКТ-компетентность как цель (планируемый результат) применения ИКТ в начальном образовании. ИКТ-инструментарий формирования универсальных учебных действий младших школьников. Общепользовательская, общепедагогическая и предметная ИКТ-компетентность учителя в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога. Инновации в применении ИКТ в начальной школе. ИКТ в работе с одаренными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Интеграция ИКТ и других образовательных технологий. Финансовая грамотность школьников в информационном обществе.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

 

Первый этап

с 16 марта

по 20 марта

Второй этап

с 23 марта

по 29 марта

(дистанционный)

Третий этап

с 30 марта

по 03 апреля

25 108

НИПКиПРО

Лукашенко Н.С.
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях реализации ФГОС ОО» Философия, компоненты и методический инструментарий образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Соответствие технологии РКМЧП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Возможности методического инструментария данной технологии для реализации системно-деятельностного подхода, формирования УУД обучающихся, включая одаренных школьников и детей с ОВЗ. Методические рекомендации по использованию технологии РКМЧП в ходе проведения разных учебных предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, финансовая грамотность и др. Сочетание технологии РКМЧП и ИКТ на современном уроке. Трудовые действия педагога по использованию образовательных технологий.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

 

Первый этап

с 16 марта

по 19 марта

Второй этап

с 20 марта

по 23 марта

(дистанционный)

Третий этап

с 24 марта

по 27 марта

25 72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.

Учителя, обучающие школьников на разных уровнях общего образования, участники регионального конкурса «Учитель года»

Проблемный курс «Развитие актуальных компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»

Структура и содержание Профессионального стандарта педагога. Определение актуальных и личностно значимых профессиональных компетенций учителя. ИКТ-компетентность учителя в части обеспечения обучения и воспитания в информационно-образовательной среде, педагогическое использование виртуальной реальности и социальных сетей. Современный формат обобщения и распространения инновационного опыта педагогической деятельности; анализ и интерпретация результатов педагогической практики в соответствии с государственной политикой в сфере образования. Проектирование и реализация образовательного процесса, в целом, и современного учебного занятия; в частности. Педагогическое наставничество; продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся и другими участниками образовательных отношений; создание и развитие сообществ; инклюзивное образование; выявление и развитие одаренных школьников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

с 20 марта

по 24 апреля

35 108

НИПКиПРО,

образовательные организации

г. Новосибирска по согласованию с Министерством образования НСО

Молокова А.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Реализация требований ФГОС НОО к современному учебному занятию в начальной школе»

Современное учебное занятие в начальной школе. Требования ФГОС НОО к планируемым результатам, содержанию образования, организации учебного занятия и системе оценивания. Современные образовательные технологии как одно из условий достижения нового качества образования. Этапы занятия и его содержание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (одаренные, инклюзивное образование, имеющие проблемы в развитии, девиантные). Проектирование учебного занятия с позиции реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации образовательного процесса. Финансовая грамотность школьников и финансовая культура - основа финансового развития личности.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 23 марта

по 26 марта

Второй этап

с 27 по 30 марта

(дистанционный)

Третий этап

с 31 марта

по 03 апреля

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Личностно-ориентированное образование в условиях реализации ФГОС НОО»

Соответствие личностно-ориентированного образования требованиям ФГОС НОО. Нормативно-правовые, психолого-дидактические и методические основы личностно-ориентированного образования (ЛОО). Вариативность концепций личностно-ориентированного образования. Методический инструментарий реализации ЛОО на уроках по разным предметам. ЛОО в условиях информатизации и индивидуализации образовательного процесса, развитие личности обучающегося. Анализ личностно-ориентированных уроков. Трудовые действия по формированию мотивации к обучению. Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Основы обучения одаренных детей и организации инклюзивного образования. Финансовая грамотность школьников - основа финансового развития личности. Использование возможностей ИКТ в реализации ЛОО.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 06 апреля

по 09 апреля

Второй этап

с 10 апреля

по 13 апреля

(дистанционный)

Третий этап

с 14 апреля

по 17 апреля

25 72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Формирование креативности младших школьников как одного из видов функциональной грамотности»

Понятие креативного мышления в контексте формирования функциональной грамотности. Особенности заданий в рамках развития и мониторинга функциональной грамотности.Методы, приемы и инновационные технологии развития креативности у школьников. Основные подходы к оценке креативного мышления.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

с 20 по 25 апреля 26 36

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Развитие мыслительных способностей младших школьников средствами современных образовательных методик и технологий»

Особенности мышления младших школьников.

Инновационная структура креативного урока. Современные образовательные технологии и методики. Развитие системности мышления учащихся. Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся. Система творческих заданий, направленных на развитие интереса к творческой познавательной деятельности. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка. Проблемы детской одаренности. Психолого-педагогическая готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 08 июня

по 11 июня

Второй этап

с 13 июня

по 15 июня,

20 июня

(дистанционный)

Третий этап

с 16 июня

по 19 июня

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Оценочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Нормативно-правовые основы оценочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, профстандарта «Педагог» и Закона РФ «Об образовании». Трудовые действия педагога по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Психолого-педагогические основы обновления оценочной деятельности в современной начальной школе. Понятие оценочной деятельности. Смысл основных понятий темы курсов: формирующее оценивание, критериальное оценивание, оценка, отметка, безотметочное обучение, безоценочное обучение, контроль, аттестация, диагностика, мониторинг, спецификация, кодификатор.   Их сходство и различие.

Система оценки в ООП НОО школы. Инструментарий контроля. Инструментарий оценивания. Итоговая и промежуточная аттестация в начальной школе. Текущий и промежуточный контроль и оценка. Достижение планируемых результатов и достижения обучающихся: сходство и различия. Критериальная оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС НОО к планируемым результатам освоения ООП НОО: личностным, метапредметным, предметным. Оценочная деятельность на уроке. Отметка в тетради, дневнике и журнале. Примеры инструментария контроля по разным учебным предметам начальной школы. Анализ различных работ для итоговой и промежуточной аттестации. Просвещение родителей в области оценивания. Использование ИКТ в оценивании.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 21 сентября

по 24 сентября

Второй этап

с 25 сентября

по 28 сентября

(дистанционный)

Третий этап

С 29 сентября

по 02 октября

25 72 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Инструментарий проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО»

Структура, содержание и методологическая основа ФГОС. Требования к проектированию учебного процесса в соответствии с ФГОС НОО. Структура анализа деятельности учителя в контексте перехода от привычного планирования к проектированию учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (одарённые, имеющие проблемы в развитии, девиантные и т. д.) Современные образовательные технологии как одно из условий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования. Финансовая грамотность школьников и финансовая культура - основа финансового развития личности. Подготовка к ВПР.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 05 октября

по 08 октября

Второй этап

с 09 октября

по 12 октября

(дистанционный)

Третий этап

с 13 октября

по 16 октября

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Межпредметное формирование финансовой грамотности школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности.Национальная программа повышения функциональной грамотности населения.Нормативно-правовые, дидактические основы и методический инструментарий межпредметного формирования финансовой грамотности младших школьников для реализации системно-деятельностного подхода, формирования УУД обучающихся, включая одаренных школьников и детей с ОВЗ. Методические рекомендации по использованию основ финансовой грамотности в ходе проведения профориентационной работы и занятий по разным учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология и др.

Содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, финансовое воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

с 19 октябряпо 23 октября 25 36

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации ФГОС ОО». Государственная политика в сфере образования и функциональные компетенции XXI века. Приёмы общения с детьми, трудно уживающимися в коллективе, социально не адаптированными. Коммуникативная помощь учителю, работающему в инклюзивном классе. Эффективная коммуникация в урочной и внеурочной деятельности с обучающимися и с их родителями. Использование новых эффективных методов, форм и технологий развития коммуникативной компетентности педагогов и обучающихся общего образования. Проектирование, формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий школьников. Трудовые действия педагога по использованию образовательных технологий, форм и методов развития коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога как основа реализации безотметочного и безоценочного обучения, формирующего оценивания. Особенности коммуникации в виртуальном пространстве.

В ходе реализации ДПП используются тренинг коммуникативной компетентности, коллективная и групповая деятельность слушателей. Слушатели курсов включаются в интерактивный процесс совершенствования их коммуникативной компетентности и профессионального мастерства, необходимых для реализации ФГОС ОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 26 октября

по 29 октября

Второй этап

с 30 октября

по 31 октября, 07 ноября

(дистанционный)

Третий этап

с 02 ноября по 06 ноября

25 72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В
Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Одаренные дети в начальной школе: особенности развития мышления»

Профессиональная компетентность педагогов в работе с одаренными детьми в контексте требований профессионального стандарта педагога. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Теоретико-методологическая основа развития мыслительных способностей детей младшего школьного возраста. Возрастные и индивидуальные особенности. Специфика детской одаренности: подходы к изучению, признаки, виды, проблемы диагностики. Современные стратегии взаимоотношений, технологии и методы работы с одаренными обучающимися. Классификации видов мышления и оценка степени значимости преобладания одного из них для развития одаренности. Интеллектуальные соревнования (олимпиады) как ресурс развития одаренных детей.   Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 26 октября

по 29 октября

Второй этап

с 30 октября

по 31 октября, 07 ноября

(дистанционный)

Третий этап

с 02 ноября по 06 ноября

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс по заявке

 

 

 

 

 

 

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 16 ноября

по 19 ноября

Второй этап

с 20 ноября

по 23 октября,

(дистанционный)

Третий этап

с 24 ноября по 27 ноября

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс по заявке

 

 

 

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 16 ноября

по 19 ноября

Второй этап

с 20 ноября

по 23 октября,

(дистанционный)

Третий этап

с 24 ноября по 27 ноября

25 72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Реализация требований ФГОС НОО к современному учебному занятию в начальной школе»

Современное учебное занятие в начальной школе. Требования ФГОС НОО к планируемым результатам, содержанию образования, организации учебного занятия и системе оценивания. Современные образовательные технологии как одно из условий достижения нового качества образования. Этапы занятия и его содержание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (одаренные, инклюзивное образование, имеющие проблемы в развитии, девиантные). Проектирование учебного занятия с позиции реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации образовательного процесса. Финансовая грамотность школьников и финансовая культура - основа финансового развития личности.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Первый этап

с 01 декабря

по 04 декабря

Второй этап

5, 7, 12 декабря

(дистанционный)

Третий этап

с 06 декабря

по 11 декабря

25 72

НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Творческая группа «Формирование финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО»

Национальная программаповышения финансовой грамотностинаселения РФ. Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности. Методическая система формирования финансовой грамотности обучающихся. Содержательные линии финансовой грамотности. Основные модели реализации формирования финансовой грамотности обучающихся в школе. Формат современных стандартов общего образования. Финансовая грамотность обучающихся, ее компоненты, педагогические и методические механизмы реализации на уроках по разным учебным предметам в начальном и основном общем образовании. Анализ уроков. Компетентностный подход в формировании финансовой грамотности школьников.Подготовка к ВПР.

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы 15 72 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.
Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Творческая группа «Особенности развития критического мышления младших школьников»

Критическое мышление как феномен и научно-педагогическое понятие. Современные образовательные технологии - инструмент развития мыслительных способностей. Требования к проектированию образовательного процесса в контексте развития мышления. Особенности применения технологии РКМЧП в работе с современными школьниками. Методические рекомендации отечественных и зарубежных ученых по развитию критического мышления и особенности их реализации в образовательном процессе начальной школы.

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы 15 72 НИПКиПРО

Погребняк Е.В.

Стажировки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель
Учителя, заместители директора, методисты По заявке образовательной организации В течение учебного года по мере подачи заявок и по индивидуальным планам 21 72

НИПКиПРО,

образовательные организации

Погребняк Е. В.

Смолеусова Т. В.

Лукашенко Н.С..

Индивидуальные консультации преподавателей

для руководителей методических объединений, учителей начальных классов, учителей основной школы, педагогов дошкольного и дополнительного образования детей, заместителей директора по УВР в начальной и основной школе, методистов по начальному и дошкольному образованию, преподавателей педагогических колледжей и педагогических училищ

Преподаватель Содержание консультации День недели

Молокова

Анна Викторовна

Особенности реализации ФГОС общего образования. Профессиональное развитие педагогических работников в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Единого квалификационного справочника должностей работников образования, Профессионального стандарта педагога. Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы (методология, дидактика, методика) и требования ФГОС НОО, ООО, СОО.

ИКТ-инструментарий формирования универсальных учебных действий. Развитие информационно-образовательной среды школы. ИКТ-компетентность обучающихся и педагогов. Экранная эргономика и дизайн. Проектирование деятельности и сотрудничество субъектов образовательного процесса. Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся. Преемственность в реализации ФГОС. Экспертиза основной образовательной программы школы. Аттестация. Подготовка кадров высшей квалификации по программе аспирантуры. Направление 44.06.01 «Образование и педагогические науки», направленность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Среда

Смолеусова

Татьяна Викторовна

Методические инструменты реализации ФГОС ОО, формирования УУД. Система оценки. Безотметочное и безоценочное обучение. Универсальное учебное умение решать задачи. Проектные задачи. Проекты. Математическое образование. Моделирование. Инновации, инновационные технологии, методы и формы («РКМЧП», «Образ и мысль», «Сообщество», «Интерактивные математические экскурсии», фасилитированная дискуссия, модерация, диалог и другие). Системно-деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный, здоровьесберегающий подходы на уроке (концепции, дидактика, методика). УМК «Успешный старт», «Гармония». Концепция развития математического образования в РФ. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Функциональная грамотность. Финансовая грамотность школьников в информационном обществе. Коммуникативная компетентность педагога. Экспертиза основной образовательной программы школы. Аттестация.

Понедельник,

четверг

Погребняк

Елена Викторовна

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Проектирование, формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников. Планируемые результаты начального общего образования. ФГОС НОО. Современные образовательные технологии (проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве, РКМЧП, проектного обучения и др.). Исследовательская деятельность на уровне начального общего образования. Развитие мыслительных способностей. Работа с одаренными детьми. Формирование функциональной грамотности младших школьников. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов. Аттестация.

Понедельник,

среда

Лукашенко

Наталья Сергеевна

Участие в конкурсах профессионального мастерства. Создание средств электронной наглядности. Организация форумов и блогов. Представление результатов профессиональной деятельности. Технология проблемно-диалогового обучения в начальной школе. Внебюджетная деятельность кафедры. Организация курсовой подготовки, в том числе в дистанционной форме. Ежедневно

Понуровская

Виктория Владимировна

Организация вебинаров и онлайн-конференций. Методическое и организационное обеспечение регионального этапа Всероссийских олимпиад младших школьников. Информационная и методическая поддержка проведения муниципального и школьного этапа детских Всероссийских конкурсов. Внебюджетная деятельность кафедры. Организация курсовой подготовки, в том числе в дистанционной форме. Ежедневно

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Направление «Базовый уровень профессиональной компетентности

педагогического работника, реализующего ФГОС общего образования»

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Особенности реализации федерального проекта «Учитель будущего» в образовательной организации»

Национальный проект «Образование» - ориентир проектирования профессионального развития педагогического коллектива в ходе решения задач федерального проекта «Учитель будущего». Подготовка к прохождению педагогами добровольной независимой оценки профессиональной квалификации. Учет возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей современных школьников. Особенности профилактической и коррекционной работы в условиях инклюзивного обучения школьников с ОВЗ. Функциональная грамотность школьников: социальная грамотность; финансовая грамотность; коммуникативная и читательская грамотность; ИКТ-грамотность и проч.Воспитание современных школьников.

В феврале–ноябрепо мере комплектования групп

25

16/72

НИПКиПРО

На базе ОУ

ИМЦ (дистанционно)

Молокова А.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Реализация ФГОС на уровне начального общего образования»

Педагогическая деятельность в условиях ФГОС НОО. Новый образовательный результат. Основная образовательная программа НОО и особенности ее разработки. Проектирование образовательных программ и образовательного процесса, соответствия трудовых действий, знаний и умений требованиям Профессионального стандарта педагога. Условия достижения планируемых результатов начального образования. Система оценивания достижений младших школьников и вариативные предложения специалистов по ее созданию в образовательном учреждении. Психолого-педагогические особенности младших школьников. Вариативность учебников и учебных пособий, их возможности для достижения нового образовательного результата начального образования в контексте современной дидактики начального образования. Современные образовательные технологии и их применение в обучении различным учебным предметам. Контроль и оценка результатов образовательного процесса.

В феврале–ноябре по мере комплектования групп

25

16/72

НИПКиПРО

На базе ОУ

ИМЦ (дистанционно)

Молокова А.В.

Погребняк Е.В.

Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Методика обучения для  реализации требований ФГОС НОО» Современные методические рекомендации по изменению содержания и организации образовательного процесса на уроке и во внеурочной деятельности с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся, требований ФГОС НОО, специфики учебных предметов (математика, русский язык, литературное чтение и др.). Методические особенности обучения одаренных детей и организации инклюзивного образования. Вариативность УМК и систем учебников. Методические возможности школьных учебников для реализации требований ФГОС НОО. Анализ реализованных учителями методик обучения и воспитания на уроках, проведенных в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В марте–декабре по мере комплектования групп

25

16/72

НИПКиПРО

На базе ОУ

ИМЦ (дистанционно)

Молокова А.В.

Погребняк Е.В.

Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Особенности реализации преемственности между уровнями начального и основного общего образования в соответствии сФГОС»

Нормативно-правовая обеспеченность реализации преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования. Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психолого-педагогические трудности перехода с одного уровня на другой. Системно-деятельностный подход – методологическая основа современного образования. Преемственность в формировании планируемых результатов ФГОС НОО и ФГОС ООО. Преемственность структуры и содержания ФГОС НОО и ФГОС ООО; коррекционной работы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организации внеурочной и внешкольной деятельности, интеграция школьного и дополнительного образования детей в начальном общем и основном общем образовании. Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в начальном общем и основном общем образовании.

В апреле–ноябре по мере комплектования групп

25

108

НИПКиПРО

На базе ОУ

ИМЦ (дистанционно)

Молокова А.В.

Погребняк Е.В.

Смолеусова Т.В.

Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Проблемный курс «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях реализации ФГОС ОО» Философия, компоненты и методический инструментарий образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Соответствие технологии РКМЧП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Возможности методического инструментария данной технологии для реализации системно-деятельностного подхода, формирования УУД обучающихся, включая одаренных школьников и детей с ОВЗ. Методические рекомендации по использованию технологии РКМЧП в ходе проведения разных учебных предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, финансовая грамотность и др. Сочетание технологии РКМЧП и ИКТ на современном уроке. Трудовые действия педагога по использованию образовательных технологий.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

В апреле–ноябре по мере комплектования групп

25

72

НИПКиПРО

Смолеусова Т.В

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Преемственность в реализации требований ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Нормативно-правовая обеспеченность реализации преемственности между уровнями дошкольного общего и начального общего образования. Проблема преемственности образовательного процесса в ДОУ и школе. Психолого-педагогические особенности младших школьников и дошкольников. Особенности реализации системно-деятельностного подхода на уровнях дошкольного и начального общего образования. Преемственность в формировании планируемых результатов ФГОС ДО и ФГОС НОО. Преемственность структуры и содержания; коррекционной работы и развития одаренности детей в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО; организации внеурочной и внешкольной деятельности; интеграции школьного и дополнительного образования детей в дошкольном и начальном общем образовании. Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в начальном общем и целевых ориентиров в дошкольном общем образовании.

В июне – сентябре по мере комплектования групп

25

72

НИПКиПРО

На базе ОУ

ИМЦ (дистанционно)

Молокова А.В.

Погребняк Е.В.

Смолеусова Т.В.

Направление «Повышенный уровень профессиональной компетентности»

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Реализация требований ФГОС НОО средствами образовательной технологии "Образ и мысль"»

Понятие «Образовательная технология».  Философия, структура и содержание инновационной образовательной технологии «Образ и мысль». Возможности данной технологии для реализации требований к результатам освоения ООП НОО: личностных и метапредметных. Технология «Образ и мысль» - средство безоценочного образования. Коллегиальное обсуждение уроков. Посещение художественного музея. Занятия проходят в форме тренингов.

Возможности применения технологии в условиях инклюзивного образования.

В феврале – ноябре 25 16/72 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Реализация требований ФГОС средствами технологий обучения в сотрудничестве»

Методологическая основа обучения в сотрудничестве. Связь идей и технологий обучения в сотрудничестве с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Особенности различных технологий обучения в сотрудничестве, перспективы и границы их применения в образовательном процессе. Проектирование и реализация учебного занятия с использованием актуальной технологии обучения в сотрудничестве.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/72 НИПКиПРО Молокова А.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Особенности формирования исследовательских умений младших школьников в контексте требований ФГОС»

История развития исследовательского обучения. Учебная деятельность как методологическая основа развития исследовательских умений младших школьников. Методика организации и проведения детских исследований. Результативность реализации исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе ее развития. Научно-практические конференции младших школьников.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/72 НИПКиПРО Погребняк Е.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Умение решать задачи как универ-сальное учебное действие в соответствии с требованиями ФГОС»

Анализ требований ФГОС НОО и ФГОС ООО для обоснования актуальности темы курсов. Разные подходы к формированию умения решать задачи. Смысл и содержание понятий: «задача», «текстовая задача», «учебно-познавательная задача», «практическая задача», «учебная задача», «коммуникативная задача», «проектная задача», «умение решать задачи», «универсальное умение решать задачи», «методы обучения решению задач». Универсальность общего умения решать задачи. Анализ методических средств формирования умения решать задачи, заложенных в школьных учебниках, рабочих тетрадях. Анализ уроков обучения решению задач (текстовых, логических, комбинаторных). Особенности обучения детей решению задач в условиях инклюзивного образования. Финансовая арифметика.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/72 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Метапредметное умение моделировать в условиях реализации ФГОС ОО»

Требования ФГОС к развитию метапредметного умения «моделирование».  Научные основы понятий: «модель»; «моделирование».  Виды моделей в образовании. Методический инструментарий формирования умения моделировать на уроках по разным образовательным областям. Возможности школьных учебников в формировании метапредметного умения «моделирование». Трудовые действия: поформированию у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью; по формированию способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса;  готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/36 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Подготовка учителя к аттестации»

Государственные требования к уровню квалификации учителя и их оценка. Особенности проектирования профессионального развития педагога. Целеполагание и планирование; выбор путей достижения цели и критериев самооценки результата; аргументирование инноваций; средства и способы педагогической диагностики и особенности предъявления результатов профессиональной деятельности. Возможности улучшения профессиональных достижений учителя и способы их предъявления.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/36 НИПКиПРО Молокова А.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Трудовые действия по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Смысл основных понятий темы курсов: оценка, отметка, безотметочное, безоценочное, контроль, спецификация, кодификатор и другие. Требования ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО. Критериальная оценка достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных. Инструментарий контроля и оценивания в школе. Примеры инструментария контроля по разным учебным предметам начальной школы. Анализ различных работ для итоговой и промежуточной аттестации. Школьная система оценки. Просвещение родителей в области оценивания.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/72 НИПКиПРО Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Продуктивное взаимодействие учителя с родителями обучающихся»

Нормативно-правовое и теоретическое обеспечение организации продуктивного бесконфликтного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся. Проектирование отношений семьи и школы в части взаимодействия учителя с родителями (законными представителями) обучающихся. Формы организации взаимодействия учителя с родителями (законными представителями) обучающихся. Конфликт в диаде отношений «учитель – родители обучающихся». Конфликтные ситуации и средства их разрешения. Методический инструментарий проектирования продуктивного бесконфликтного взаимодействия учителя с родителями обучающихся.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/36

НИПКиПРО

(дистанционно)

Молокова А.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Актуальные компетенции учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога»

Актуальные компетенции учителя, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога. Средства и способы их формирования и развития. Трудовые действия по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательнойпрограммы обучающимися. Проектирование отношений семьи и школы в части взаимодействия учителя с родителями (законными представителями) обучающихся. Формы организации взаимодействия учителя с родителями (законными представителями) обучающихся. Конфликт в диаде отношений «учитель – родители обучающихся». Специфика детской одаренности и подходы к ее изучению. Методика развития разных типов мышления, мыслительных способностей. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

В феврале –ноябре по мере комплектования групп 25 16/108

НИПКиПРО

(дистанционно)

Молокова А.В.

Погребняк Е.В.

Смолеусова Т.В.

Педагогические работники

 

Проблемный курс «Профессиональный стандарт педагога: создание и развитие сообществ»

Актуальные компетенции учителя, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога. Особенности осуществления трудовых действий по проектированию и реализации образовательного процесса (воспитания, обучения и развития) в аспекте создания и развития разновозрастных и детско-взрослых сообществ: РДШ, клубы, творческие объединения, сетевые содружества и др.

В феврале – ноябре по мере комплектования групп 25 16/108

НИПКиПРО

(дистанционно)

Молокова А.В.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель программы
Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Педагогика и методика начального образования

 

По мере комплектования групп

1-я группа - начало занятий

в мае

2-я группа - начало занятий

в ноябре

20

300

НИПКиПРО

Молокова

А.В.

 


Обновлено 06.03.2020 19:14 Просмотров: 46311
 

Методические рекомендации по содержательной корректировке образовательных программ в условиях ограничительных мер

distans

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ГИА 2019 ГОДА

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Антикоррупционная политика

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

Общежитие

Проекты

Форум

На сайте

Сейчас 104 гостей онлайн