26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


Состав кафедры

Печать

Вартапетова Галина Михайловна - заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, канд. пед. наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ.

Окончила Московский областной педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии», переподготовка по программе «Логопедия».

Научные интересы - логопедия, нейропсихология, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Автор около 40 печатных работ.

Тема кандидатской диссертации «Коррекция нарушений письма у младших школьников с учетом латеральной организации сенсомоторных функций»

Разработала курсы лекций по направлениям:

  1. Логопедия.
  2. Логопсихология.
  3. Основы нейропсихологии.
  4. Логопедический массаж в структуре коррекционной работы с детьми при нарушениях речи.
  5. Психомоторная коррекция.
  6. Методические и организационные аспекты введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО.
  7. Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», др.

Повышение квалификации

2015 - Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях. Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь – дистанционно.

2015 – Логопедическая работа с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна. Европейская ассоциация психотерапии. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига.

 

Агавелян Оганес Карапетович - профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор.

Окончил Московский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика и Логопедия»

Научные интересы - невербальная семиотика

Оганес Карапетович осуществляет подготовку кадров высшей квалификации в рамках аспирантуры по двум направлениям: 19.00.01- общая психология, психология личности, история психологии и 19.00.10- коррекционная психология.

Агавелян Рубен Оганесович – профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор, почетный работник общего образования РФ.

Научные интересы - специальная психология.

Основные курсы лекций:

1. Основы специальной педагогики и психологии.
2. Психология детей с нарушением интеллекта.
3. Психология детей с нарушением слуха.
4. Психология детей с нарушением зрения.
5. Консультирование родителей детей с ограниченными возможностями.
6. Опыт интегрированного обучения: проблемы и перспективы.
7. История психологии.
8. Педагогическая психология.
9. Перспективы развития специального образования в России.
10. Нормативно правовое регулирование отношений к людям с ограниченными возможностями в образовании.

Тема докторской диссертации: "Социально перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности".

Рубен Оганесович осуществляет подготовку кадров высшей квалификации в рамках аспирантуры по двум направлениям: 19.00.01- общая психология, психология личности, история психологии и 19.00.10- коррекционная психология.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика», «Специальная психология».

Петрова Елена Эмировна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология, курсы переподготовки по программе «Специальная психология»

Тема диссертации: «Коррекция и оптимизация отношения к учебной деятельности у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста»

Курирует курсы повышения квалификациидля руководителей, педагогов - психологов, учителей - дефектологов, учителей, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Разработаны авторские курсы по проблемам консультирования родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Является научным руководителем Центра психолого–педагогической поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста «Эмпатия» при НОУ «Аврора»

Сфера научной и практической деятельности:

  • Преподавательская и научная деятельность в рамках города и в регионе;
  • Диагностика актуального уровня развития детей (нормы и нарушений развития);
  • Психолого–педагогическое сопровождение учебного процесса в образовательном учреждении;
  • Организация коррекционной работы с детьми, имеющими специальные образовательные потребности;
  • Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей, имеющих специальные образовательные потребности.
  • Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика», «Специальная психология».
Повышение квалификации

2015 - Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях. Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь – дистанционно.

Пецух Ольга Петровна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы»,  Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «Сурдопедагогика».

Научные интересы - логопедия, связь логопедии с лингвистикой и психолингвистикой, специфика логопедической работы в условиях перехода к компетентностной модели образования, совершенствование профессиональной компетентности педагогов системы специального образования.

Тема кандидатской диссертации «Формирование гуманистического дискурса учителя-логопеда в дополнительном профессиональном образовании»

Курирует курсы повышения квалификациипо проблемам организации логопедической помощи детям с отклонениями в развитии, взаимодействия специалистов в процессе коррекционной работы с детьми, по вопросам разработки программы коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, разработке адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Дошкольная дефектология».

Повышение квалификации

  • 2012 – Современные организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Основы верботонального метода.  Федерация АПАЖ, Париж.
  • Теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Реализация требований ФГОС ДО к образованию детей с ОВЗ» (108 часов)с 02 декабря 2016 по 26 декабря 2016
 

Жарова Галина Николаевна – доцент кафедры,  кандидат биологических наук, доцент

Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии».

Тема кандидатской диссертации «Влияние факторов среды на морфофункциональное развитие детей 6-10 лет»

Научные интересы: изучение психофизиологических параметров здоровья детей с отклонениями в развитии, влияние учебной нагрузки на функциональные системы растущего организма. Адаптация ребенка к школе.

Принимает участие в реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

Сайдакова Любовь Александровна - доцент кафедры, кандидат географических наук, доцент.

Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель географии», переподготовка по программе «Олигофренопедагогика».

Научные интересы – олигофренопедагогика, образование детей с задержкой психического развития.

Принимает участие в реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика», «Дошкольная дефектология».

Повышение квалификации:

2015 - Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях. Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь – дистанционно.

Горбунова Анна Юрьевна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена в г. Санкт-Петербурге по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», «Дефектология (специальная психология)».

Тема диссертации: «Коррекция восприятия человека с учетом влияния вербальной установки на учащихся с нарушением интеллекта».

Курирует курсы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций по вопросам организации научно-методической работы, по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по проблемам коррекции детского аутизма. Руководит работой творческих групп по теме «Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с ОВЗ»

Разработаны и реализуются авторские курсы по основам специальной психологии и педагогики, психологии лиц с нарушениями интеллекта, психологии детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, методике обучения русскому языку (специальной).

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Специальная психология», «Олигофренопедагогика», «Дошкольная дефектология».

2015 г. – участник работы I всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе» (г. Москва).

Повышение квалификации:

  • 2013 г. – Инклюзивное образование: теория и практика. Модуль «Эффективные технологии инклюзивного образования», ФГБОУ ВПО НГПУ, г. Новосибирск;
  • 2016 г. – Комплексная реабилитация и социальная адаптация детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС, ФГБОУ ВПО НГПУ, г. Новосибирск;
  • 2016 г. – АВА-инструктор, НГУ, г. Новосибирск.
  • 2017 г. – Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации ФГОС в ОО (ДОО), ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», г. Москва
  • 2017 г. – Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в контексте ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта, авторский семинар А. М. Царева, г. Новосибирск
Ткаченко Елена Сергеевна – доцент кафедры, кандидат психологических наук.

Окончила Челябинский государственный университет по специальности «Специальная психология».

Тема кандидатской диссертации «Идентификация личности другого по голосу детьми с нарушением интеллекта»

Научные интересы и направления деятельности:

Основы специальной психологии.

Социальная перцепция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников в условиях стандартизации образования.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология», «Специальная психология», «Олигофренопедагогика».

Повышение квалификации:

2014 - Организация инклюзивного образования детей–инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. ГБОУ ВПО города Москвы, МГПУ.

Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна – старший преподаватель.

Научные интересы – олигофренопедагогика, специальная психология.

Имеет большой опыт работы с детьми дошкольного и школьного возраста в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

Является  членом Совета Новосибирского отделения «Специальная олимпиада России», Новосибирского отделения  Федерации лиц с интеллектуальными нарушениями. Также является главным дефектологом Новосибирского отделения «Союза реабилитологов России» при МЗ РФ.

Консультант по проблемам обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Является научным куратором курсов повышения квалификации по направлению «Олигофренопедагогика», по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика»,  «Дошкольная дефектология», «Специальная психология».

Повышение квалификации

2014 - Образовательная программа для специалистов мультидисциплинарных бригад региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений. Новосибирского отделения «Союза реабилитологов России» при МЗ РФ.

Мигулина Нина Борисовна - старший преподаватель.

Научные интересы: олигофренопедагогика.

Проводит консультирование педагогических работников по вопросам методического обеспечения специального образования. Принимает участие в планировании, подготовке и проведении научно-практических конференций, оказывает методическую помощь в организации инновационной деятельности образовательных организаций Новосибирской области.

Является соискателем кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, научный руководитель д.пс.н., профессор P.O. Агавелян. Тема диссертационного исследования: «Социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

Является научным куратором курсов повышения квалификации по направлению «Олигофренопедагогика», по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология».

Повышение квалификации:

2014 - Организация инклюзивного образования детей–инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. ГБОУ ВПО города Москвы, МГПУ.

Шуваева Ольга Владимировна – старший  преподаватель.

Научные интересы:

Профилактика и преодоление нарушений устной и письменной речи обучающихся в условиях логопедического пункта;

Программно-методическое  и учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ в условиях  введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

Проектирование программы коррекционной работы как части адаптированной и основной образовательной программы дошкольного, начального  и основного общего образования.

Повышение квалификации

2014 - Организация инклюзивного образования детей–инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. ГБОУ ВПО города Москвы, МГПУ.

г. Новосибирск, Международный проект «Логопеды Сибири» 2014-2017гг.

Чепкасова Юлия Викторовна – методист первой квалификационной категории.

Направления деятельности:

- комплектование групп курсов повышения квалификации,

- организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки,

- участие в сопровождении научно-практических конференций и семинаров,

- техническое сопровождение курсов.

Кайгородова Марина Юрьевна - методист первой квалификационной категории.

Направления деятельности:

- комплектование групп курсов повышения квалификации,

- организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки,

- участие в сопровождении научно-практических конференций и семинаров,

- техническое сопровождение курсов.


Обновлено 11.10.2017 11:35 Просмотров: 20178
 

Фотогалерея

smoleusova_23.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 93 гостей онлайн