Мероприятия кафедры

Печать

Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»

 

28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы». Подробнее...


I съезд дефектологов НСО

Уважаемые коллеги! В целях реализации государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, по повышению качества образования и созданию условий для полноценной социализации детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидностью в Новосибирской области,  оценки достижений, выбора приоритетов и определения дальнейшей стратегии развития региональной системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью, а также во исполнение «Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016  № 499-рп) с 27 ноября по 1 декабря 2017 года в Новосибирской области проводится I съезд дефектологов.

Программа I съезда дефектологов.

Подробнее о съезде в информационном письме (Файл не найден!)

Заочные доклады

Анкудинова Н. Н., учитель начальных классов, МКОУ «Специальная (коррекционная) школа № 31»

Система формирования навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков у младших школьников с выраженными интеллектуальными нарушениями

Банникова Екатерина Владимировна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22 «Тополёк» г. Бердск

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников через совместную деятельность. Нетрадиционные формы работы в ДОУ

Баркова Л.Г., учитель-дефектолог высшей категории МАОУ города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа- интернат №12»

Организация развивающей среды для дошкольников с нарушением слуха с применением мультисенсорной  технологии «Нумикон» 

Вандакурова В.И., учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи I категории, муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»

Кукушкина Елена Сергеевна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи I категории, муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»

Использование беспроводной технологии PhonakRoger для повышения эффективности восприятия и развития устной речи на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слуха

Горелова Ольга Владимировна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37»

Мотивация использования устной речи как средства общения у обучающихся с нарушениями слуха: исследование проблемы, пути решения

Дмитриева Н.Н., учитель-логопед,  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 455 «Снеговичок» комбинированного вида»

Реализация комплекса сенсомоторных упражнений в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР при исправлении дефектов звуко-слоговой структуры слов

Дмитрюк О.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ – детский сад №10 «Колокольчик» г. Черепаново

Психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в рамках работы консультационного центра

Дунина Варвара Александровна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» Новосибирск

Фортунатова Диляра Усейновна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» Новосибирск

Организация и проведение образовательныхквестов в школе для обучающихся с нарушениями слуха

Зайцева И.А., директор МКОУ С(К)ШИ № 37

Черкасова Т.А.. заместитель директора по УВР, представитель руководства по качествуМКОУС(К)ШИ № 37

СМК в коррекционной школе – инструмент организации деятельности по повышению качества образования в  условиях реализацииФГОС ОВЗ

Зыкова Ольга Владимировна,учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории МКДОУ №7 «Радуга»

Лямкина Ксения Николаевна,педагог-психолог высшей квалификационнойкатегории МКДОУ №7 «Радуга»

Консультационный центр в ДОО как одна из форм оказания ранней помощи

Иваненко Татьяна Викторовна, социальный педагог, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», с. Чумаково, Куйбышевский район

Семейное воспитание в условиях школы-интерната

Ионова Ольга Юрьевна, учитель – логопед, муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский  сад  № 494 комбинированного вида»

Оптимизация процесса развития лексико – грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи при помощи информационно – коммуникативных технологий

Козлова Е.Н., методист, 1 квалификационная категория, Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Агарина Е.В., социальный педагог, 1 квалификационная категория Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Бурдова Н.В., педагог-психолог, 1 квалификационная категория Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Система работы с родителями дошкольников в Сузунском филиале ГБУ НСО ОЦДК в условиях консультационного центра

Кондратьева Елена Анатольевна, заведующиймуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Емельянова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Митрофанова Ольга Валерьевна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Опыт организации психолого-педагогического сопровождения в консультационном центре по оказанию ранней помощи на базе дошкольного учреждения

Корнилович Ольга Владиславовна, директор, педагог-психолог муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»

Опыт развития инклюзивного образования в условиях муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»

Краснослободцева Е.В. , учитель-дефектолог высшей категорииМАОУ города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа- интернат №12»

Организация индивидуальных занятий по формированию речи неслышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития

Кузнецова Алла Алексеевна,методист высшей  квалификационной категорииБарабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Становление и развитие системы ранней помощи вБарабинском филиале ОЦДК в условиях Консультационного центра

Липатова Елена Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Особенности взаимодействия родителей с гиперактивным ребенком старшего дошкольного возраста

Минакова О.Н.,учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ – Детский сад №10 «Колокольчик» г. Черепаново

Система оказания ранней логопедической помощи детям в условиях консультационного центра для родителей с детьми дошкольного возраста

Петрова Г.Г. - заместитель директора по учебно- воспитальной работе, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 39»

Михайлис И.Н. - социальный педагог, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 39»

Социально-реабилитационное сопровождение обучающихся, воспитанников с нарушением зрения школы-интерната №39

Плотников С. Г., научный сотрудник научно – методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, старший преподаватель кафедры психологии, заведующий лабораторией личностного и профессионального развития Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, г. Новосибирск

Тарасова Е. А., студентка 4-го курса Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, г. Новосибирск

Влияние занятий по арт-терапии на эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Ребенко Анна Петровна, учитель-логопед,  МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №31

Использование метода фонетической ритмики ходе индивидуальных логопедических занятий у обучающихся с умственной отсталостью

Рекун Е.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 22 «Родничок» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Организация работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

Стрекалова М.А., учитель-дефектолог, Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка»

Социализация ребенка дошкольного возраста с ДЦПв условиях инклюзивного образования

ТанскаяН.С.,педагог-психолог, первая квалификационная категория, МКДОУСузунского района «Сузунский детский сад № 5».

Деятельность педагога-психолога в рамках работы консультационного центра по оказанию консультативной помощи родителям дошкольников

Толстова Елена Геннадьевна методист первой квалификационной категории,  Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Комплексный подход к поддержке семей с детьми с ОВЗ

Торопова Лариса Леонтьевна,учитель-дефектолог первой квалификационной категорииОрдынского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Тонкая грань

Утешева Е.В., учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, муниципальное казенное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №37 г. Новосибирска

Психолого-педагогическое сопровождение детей с КИ на базе ресурсного центра коррекционной школы

Фатьянова В.Ю., учитель географии МКОУ   С(К)ШИ №116города Новосибирска

Арт-технологии как деятельностная форма организации процесса обучения географии детей с ОВЗ

Чазова Ю. В., учитель русского языка и литературы МКОУ С(К)ШИ № 37

Чугунова Л. Л., учитель математики МКОУ С(К)ШИ № 37

Профессиональный стандарт педагога как новая реальность 


 Круглый стол «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

23 августа 2017 г. в  рамках XVII съезда работников образования «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее» состоялся круглый стол «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Подробнее... (93 Кб) [Скачали:143]

Материалы круглого стола можно найти по ссылке 


 Секция №3 «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ: опыт и перспективы»

22 марта 2017 года в рамках всероссийской научно-практической конференции «Реализация концепций развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования» кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, научно-методическим отделом инклюзивного образования НИПКиПРО была организована и проведена секция №3 «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ: опыт и перспективы».  Подробнее... (47 Кб) [Скачали:158]


 Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика»«Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика» (71 Кб) [Скачали:281]

24-25 ноября 2016 г.


23 марта 2016г. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования» состоялся круглый стол «Соблюдение условий образования обучающихся с ОВЗ в процессе реализации ФГОС общего образования», в котором приняли участие педагоги города Новосибирска и Новосибирской области. Рассматривались вопросы нормативного и программно-методического обеспечения организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, разработки адаптированных образовательных программ и др.

Был представлен опыт участника регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО» МКОУ СОШ ст. Евсино по ППМС сопровождению детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в образовательном процессе. Отмечена важность ППМС сопровождения как условия обеспечения качества образования   обучающихся с ОВЗ.

Интересным было сообщение директора МКОУ «Гжатская СОШ», раскрывающее особенности работы с детьми с ОВЗ в сельской школе. Представители МБОУ СОШ № 179 затронули проблемы проведения инклюзивного урока, вызывающие острый интерес у педагогов.

Была представлена интересная практика социализации и развития коммуникативных навыков у подростков с тяжёлыми нарушениями речи в процессе творческой деятельности, реализуемая в  МКОУ г. Новосибирска  СК(С)ШИ № 116.

Обобщая обсуждение вопросов, председатель  круглого стола Г.М. Вартапетова отметила необходимость соблюдения условий образования обучающихся с ОВЗ в ходе модернизации технологий и содержания  обучения в соответствии с ФГОС общего образования.


 

18 марта в рамках образовательной ярмарки «УчСиб-2016» была организована Переговорная площадка № 1 «Вопросы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»,  где принимали участие и преподаватели кафедры.  Обсуждение данной проблемы носило деловой, практический  характер, также были представлены выступления, раскрывающие вопросы государственной политики в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Р.О.  Агавелян, доктор психологических наук, профессор выступил с докладом «Профессиональное и жизненное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», определив методологические и психолого-педагогические аспекты проблемы. С.-М.Э.  Хадаханэ, старший преподаватель кафедры, отметила, что в целом для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области и г. Новосибирске условия созданы, однако, имеются определенные проблемы с получением начального профессионального образования лицами с умственной отсталостью, особенно в левобережной части г. Новосибирска. 


 

17 марта в рамках образовательной ярмарки «УчСиб-2016»  прошел Межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся» (Новосибирск–Пермь), на котором  с сообщением «Проблемы оценки достижений обучающихся с ОВЗ» выступила Г.М. Вартапетова, заведующая кафедрой КПиСП, канд. пед. наук, доцент. В своем выступлении Г.М. Вартапетова раскрыла особенности переходного периода, когда в специальном образовании вводятся Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые  предъявляют  требования не только к содержанию образования детей с ОВЗ, но и новые требования к условиям и результатам образования.  В связи с этим возникает необходимость разработки системы оценки достижений обучающихся с учетом данных требований.


 28 ноября 2014 года в НИПКиПРО завершила свою работу научно-практическая конференция «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: достижения и перспективы». Научно-практическая конференция является традиционным мероприятием и проводится с 2011 года в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства образования, науки и инновационной политики «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области». В 2014 году впервые данная конференция приобрела статус всероссийской.

27 ноября 2014 года проводились секционные заседания, круглые столы и мастер-классы. В Мошковском, Каргатском и Карасукском районах НСО была организована работа выездных площадок. Более 300 специалистов из г. Новосибирска и Новосибирской области обменялись опытом организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.

28 ноября 2014 года состоялось итоговое пленарное заседание. В его работе приняли участие около 240 человек из г. Новосибирска и Новосибирской области, 2 человека представляли г. Новокузнецк (Кемеровская область), г. Москву. Пленарное заседание началось с торжественной церемонии награждения победителей региональных конкурсов:

  • «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» в номинации «Учитель-логопед-2014»;
  • «Воспитатель года» в сфере интегрированного, инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования;
  • учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному образованию, а также образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, разработанных коллективами или педагогами образовательных учреждений.

    В ходе работы конференции удалось определить ближайшие и перспективные планы развития системы образования в нашем регионе в области коррекционной педагогики и специальной психологии, акцентируя внимание на необходимость формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    По итогам работы конференции была принята резолюция (71 Кб) [Скачали:353]. Авторами резолюции выступили: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

    Материалы конференции доступны по ссылке.


     С 8 по 10 апреля 2013 года в актовом зале НИПКиПРО кафедрой коррекционной педагогики и  специальной психологии (зав. кафедрой Г.М. Вартапетова) были организованы и проведены двухдневный семинар по теме «Механизмы нарушений речи при врожденных расщелинах нёба. Комплексный подход в коррекции открытой органической ринолалии» и межрегиональная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь детям с врожденными расщелинами губы и нёба». Подробнее.. (32 Кб) [Скачали:314]


    31 марта 2012 года на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии завершили обучение 20 учителей-дефектологов (тифлопедагогов) и учителей-логопедов на курсах повышения квалификации по программе «Тифлопедагогика», тема: «Проектирование содержания коррекционной работы как раздела основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования» (Научный куратор – Горбунова А.Ю., канд. пед. наук). Подробнее.. (115 Кб) [Скачали:422]


    По итогам работы Межрегиональной научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: методология, практика, технология» (24-25 ноября 2011 г.) была принята резолюция (63.5 Кб) [Скачали:406], в которой провозглашен ряд идей, определяющих успешность дальнейшего развития вариативных форм образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Новосибирской области.

    Также Вашему вниманию представляются материалы выступлений, представленные на лекционной и пленарной части конференции (Файл не найден!). С материалами выступлений, которые были сделаны на круглых столах, секциях, мастер-классах, Вы можете познакомиться на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии, в научно-методическом отделе инклюзивного образования НИПКиПРО.

    Приглашаем желающих принять участие в формировании сборника материалов межрегиональной научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: методология, практика, технология»

    P.S.: Участники, не получившие комплект материалов конференции, смогут получить его:

    • По почте  (жители других регионов и районов Новосибирской области);
    • На кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО (жители г. Новосибирска)

    630007, Новосибирск, Красный проспект, 2, каб. 210, 214. Тел.: (383) 223-03-54

    Уважаемые друзья,
    пусть подарком к наступающему Новому 2012 году
    для Вас станет памятный календарь (1.45 Мб) [Скачали:521]и фотоотчет о прошедшей конференции!


     

    Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы»

    Печать

    28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы».

    В ее работе приняли участие 22 участника – педагогические работник из образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, в том числе представители четырех стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области: МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области, МКОУ «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Куйбышевского р-на Новосибирской области, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116», МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»

    Обновлено 29.03.2018 14:58 Просмотров: 9819
     

    Вебинары и он-лайн трансляции

    Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

    Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список


    Открытый бюджет НСО

    Перейти на сайт

    Фотогалерея

    230818_vip1.jpg

    Общежитие

    Проекты

    АУПКРО

    Форум

    На сайте

    Сейчас 151 гостей онлайн