C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


Публикации

Печать

Ендропов  О. В. 
Валеологические аспекты двигательной активности человека: Практико-ориентированная монография
— Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. 230 с 25 табл., илл.

   В монографии обобщен многолетний опыт автора и приводятся как различные концептуально-теоретические, так и реализованные практиче­ские подходы в профилактике заболеваемости и медико-педагогической реабилитации человека в различные периоды его онтогенеза. Рассматри­ваются междисциплинарные вопросы становления и развития физических качеств, контроля и нормирования двигательной активности с учетом наиболее объективных показателей динамики функциональных возмож­ностей и адаптации к мышечной нагрузке. Обсуждаются также некото­рые концепции в реализации психофизиологического потенциала с уче­том биоритмологических и биосоциальных позиций.

   Монография адресована специалистам, занимающимся формировани­ем и пропагандой здорового образа жизни, гигиенистам, валеологам, педагогам, а также студентам медицинских, педагогических и физкуль­турных вузов.

 

Дергунов Н.И., Ендропов О.В., Калайджян А.А.
Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса):  Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НГПУ, 2001. —250 с. 16 табл. 28 ил.

    На современном научно-методическом уровне рассматриваются комплексные социально-педагогические проблемы развития единоборств, а также возрастные и методические особенности воспитания специальных физических качеств начинающих и зрелых спортсменов. Даны конкретные указания по вопросам отбора детей для начальной подготовки, обозначены пути спортивного совершенствования; обоснованы особенности врачебного контроля и психофизической реабилитации спортсменов-единоборцев.

    Методическая разносторонность, приведенные современные сведения по оценке тенденций развития единоборств делает пособие необходимым для тренеров различной квалификации, а также для педагогов, учащихся и студентов учебных заведений.

В. И.Александров, О.В. Ендропов, Б.С.Петренко
Актуальные вопросы теории физической культуры и практики оздоровительной работы. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. — 416 с.

    Рассматриваются междисциплинарные вопро­сы становления и развития физических качеств человека, контроля и нормирования двигательной активности с целью профилактики и реабилитации. Обсуждаются некоторые концепции реализации психофизиологического потенциала с учетом био­ритмологических и биосоциальных позиций. Кни­га предназначена дли студентов факультетов фи­зической культуры педагогических вузов, учащейся молодежи и специалистов физической культуры и спорта.

 

Болдырева И.О.
Избранные лекции и практикум по общей и возрастной физиологии  человека: Учебное пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 200 с.

Учебное пособие содержит теоретические сведения и практические рекомендации, подготовленные в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 03.31.00. Физическая культура и с программой по физиологии ФФК НГПУ.

В пособие включены материалы, необходимые для самостоятельной подготовки студентов к занятиям, к экзамену по общей и возрастной физиологии человека, к Государственной аттестации выпускников.

Стиль написания, таблицы и рисунки доступны для понимания студентов немедицинского факультета. Определения и ключевые понятия в тексте выделены; включены морфологические основы физиологии, некоторая справочная информация. Каждая тема содержит вопросы для самоконтроля, приведены примерная тематика рефератов и перечень экзаменационных вопросов по дисциплине.

Болдырева И.О.

Очерки функциональной асимметрии полушарий головного мозга. - Новосибирск: НГПУ, 2003. - 120 с.

    Представленная вниманию специалистов монография является дополнением к существующим изданиям. Работа содержит результаты многочисленных исследований специалистов по физиологическим, медицинским, психологическим и педагогическим аспектам функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека.

    Книга представляет интерес для врачей, физиологов, психологов, педагогов и других специалистов, занимающихся вопросами функциональной межполушарной асимметрии и полушарного взаимодействия.

Методика оценки функциональных резервов организма школьника в условиях урока физической культуры: Методические рекомендации / Сост.: К.А. Бакулин, И.О. Болдырева, Н.И. Пешков, Ю.Б. Бакулина.  - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. - 14 с.

    Анализируются научные подходы в оценке функциональных возможностей человека, в рекомендациях оптимального двигательного режима, а также в оценке эффективности этого двигательного режима. Методические рекомендации адре­суются специалистам школьного физического воспитания, студентам и преподавателям медицинских, физкультурных и педагогических вузов и колледжей.

Пешков Н.И.
Использование методик психодиагностики в физическом воспитании: Методические рекомендации. [Текст] /Пешков Н.И. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. - 104с.

    Методические рекомендации предназначены для учителей физической культуры, тренеров преподавателей ДЮСШ. преподавателей физического воспитания, студентов факультетов физической культуры, и физкультурных колледжей

    В рекомендациях рассказывается о методиках психодиагностики, о том, как их можно применять в конкретных условиях учебных занятий, на школьных уроках, спортивных тренировках.

    В пособии также представлены методики, предназначенные для самопознания педагогов, особенностей их профессиональной деятельности. Психологический практикум для занимающихся, физкультурой и спортом.

Пешков Н. И., Вотчин И.С.
Психологические факторы повышения продуктивности физ­культурной деятельности. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2001 г. - 232 с.

   Монография является дополнением к имеющимся учебно-мето­дическим пособиям. Авторы обосновывают необходимость изме­нения подходов к проблеме учебно-физкультурной деятельности в современном образовательном процессе. Основное внимание обращено на психологическую составляющую учебно-физ­культурной деятельности, в частности, мотивации. Читателю будет интересно узнать точку зрения на современное состояние этой деятельности.  

    Монография может служить справочно-информационным источником для начинающих преподавателей физической культуры и дополнительной литературой для студентов и аспирантов, которые занимаются по избранному направлению, а также специалистам по физическому воспитанию.

Подоляк А.Л., Соколова Л.А.,
Оценка качества умений и навыков учащихся общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура»

Новосибирск: НИПКиПРО, 2008 г. - 28 с.

    Данное пособие предназначено для учащихся младших, средних и старших классов общеобразовательных учреждений.

    Нормативная база умений и показателей двигательной подготовленности учащихся позволяет последовательно решать задачи физического разви­тия школьников на протяжении всех лет обучения, формировать у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья. В це­лях успешного решения вопросов физической подготовленности всех учащихся необходим системный учет индивидуальных результатов «умений» и «навыков». Здесь возможны различные варианты оценива­ния технической и двигательной подготовленности учащихся с учетом выполнения разделов учебной программы. При организации занятий по выполнению нормативов технической и двигательной подготовленности следует строго выполнять правила техники безопасности.

Иванов И.В.
Физическая культура в группах здоровья : учеб. пособие / И. В. Иванов ; под ред. А. А. Макарени. -  Новосибирск: НГАСУ. - 2006. - 68 с.

    В работе изложено теоретическое обоснование и методика проведения занятий физической культурой студентов, отнесен­ных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. С позиции антропоэкологического подхода определены пер­спективные направления соматического воспитания данной ка­тегории студентов.

    Пособие предназначено для преподавателей физического воспитания, студентов, а также для системы повышения квали­фикации учителей.

 

Иванов И.В.
Соматическое воспитание личности в образова­тельном процессе. - СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2007. - 143 с.

    Монография посвящена исследованию процесса соматического вос­питания, основанному на систематизации и анализе имеющихся теоретиче­ских и эмпирических данных, с целью определения оптимального позитив­ного воздействия на организм человека. В результате проведенного иссле­дования выявлены ведущие факторы, определяющие уровень физического состояния человека, занимающегося двигательной активной деятельностью. Разработана компаративная педагогическая модель соматического воспита­ния. Показано использование ашроноэкологического подхода в соматиче­ском воспитании молодежи. Установлены критерии преемственности сома­тического воспитания в процессе непрерывного образовательного процесса.

    Для научных работников, аспирантов, преподавателей кафедр физи­ческого воспитания, системы повышения квалификации учителей.

 

Методика комплексной оценки здоровья учащих­ся общеобразовательных школ /Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. - Новосибирск. - 2008. - 124 с.

    Методическое пособие предназначено для обучения сотрудни­ков общеобразовательных школ (педагогов, психологов, медицин­ских работников, учителей физического воспитания) методикам комплексной оценки и мониторинга состояния здоровья детей и подростков.

В. Б. Рубанович.
Врачебно-педагогический контроль при заня­тиях физической культурой: Учебное пособие. — Новосибирск, 1998. — 283 с.

    В пособии изложены основы врачебно-педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом. Показана его роль в рациональном использовании физической культуры и спорта для формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособ­ности и достижения спортивных результатов. Рассмотрены основные методы исследований и оценки физического развития, применяемые г во врачебном контроле. Особое внимание уделено принципам функ­циональной диагностики в спортивной медицине, доступным для ши­рокого использования методам оценки функционального состояния, функциональным пробам, оценке здоровья, методам врачебно-педагогических наблюдений. Обсуждены некоторые особенности врачеб­ного контроля за лицами разного возраста и пола. Рассмотрены причины и профилактика заболеваний, травм, хронических и острых патологических состояний при занятиях физической культурой и спортом. В пособии изложены основные положения по использова­нию средств восстановления и повышения работоспособности. Пред­ставлен справочный материал, касающийся вопросов допуска к занятиям физической культурой и спортом, временных ограниче­ний, распределения на медицинские группы и др.

    Учебное пособие предназначено для врачей, валеологов, специа­листов по физической культуре, студентов медицинских вузов и фа­культетов физической культуры.

 

Додонова Л. П.
Методы соматотипирования в возрастной и конституциональной антропологии: Учебное пособие. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2006. - 160 с, ил.

    Учебное пособие представляет собой краткое изложение основных по­нятий и определений современной антропологии. В пособии освещены тра­диционные методы и отдельные методики исследования современного дет­ского населения, используемые в конституциональной антропологии. Ис­ходя из биологических закономерностей и определяемых ими границ спо­собностей и возможностей организма человека, в книге показаны пути применения антропологического знания в педагогической практике, в част­ности, физического воспитания в условиях современного образовательного учреждения. Приведены вопросы для самопроверки, примерная тематика рефератов и практические рекомендации, подготовленные в соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта высшего про­фессионального образования по специальности 050720 «Физическая куль­тура» и с программой спецкурса «Основы типологии человека» НГПУ. Книга иллюстрирована большим количеством рисунков, таблиц и схем, об­легчающих усвоение материала.

Обновлено 21.12.2009 14:03 Просмотров: 6822
 

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

14_05_15_1.jpg

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 86 гостей онлайн