26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт


Free-среды проектирования механизмов, машин и автоматов

Печать

В рамках реализации программы развития школьного инженерного образования в г. Новосибирске и Новосибирской области ("инженерные классы") все острее встает вопрос об ИКТ-поддержке обучения ребят проектированию. Конечно, лучше всего работать непосредственно с физическими объектами - различные конструкторы, робототехнические комплекты и пр. С другой стороны, не всегда их хватает на всех желающих, да и количество деталей тоже ограничено.

А если хочется сделать свою, необычную конструкцию, да еще и увидеть ее в рабочем состоянии, но без существенных материальных затрат не воплощение ее в реальный физический объект? Тут на помощь опять приходят виртуальные среды. Для примера рассмотрим три подобных среды, доступных для свободного скачивания/применения - 2D, 3D, и 3D он-лайн.

Algodoo - физический 2D-симулятор механизмов. Широкий спектр базовых элементов и настроек их взаимодействия позволяет собрать достаточно сложные и интересные констркции, после чего убедиться в их работоспособности в "живом" просмотре. Есть и русификация. Интересный и достаточно удобный инструмент для инженерного творчества. Официальный сайт - http://www.algodoo.com/
golems Golems - физический 3D-симулятор механизмов. Из набора примитивов создается конструкция, которую затем можно "прогонять" в режиме реального времени, навешивать на нее камеры и переключаться между ними. Имеется набор средств для управления моделью и отслеживания ее параметров. Официальный сайт - http://golemgame.com/index.html. Проект достаточно старый, но программа еще вполне работоспособна. Для запуска требуется Java VM.
Physim PhySim - он-лайн конструктор/лаборатория. Можно собирать и испытывать простые конструкции прямо в браузере (нужен установленный плейер Unity). Непосредственно в режиме просмотра можно влиять на происходящее в сцене, экспериментировать. Официальный сайт - http://danreegly.com/PhySim/

Кстати, чтобы не мучаться с выбором механизма, который можно было начать проектировать прямо сейчас - обратите внимание на справочники механизмов Ивана Анатольевича Артоболевского - среди нескольких тысяч описанных в них механизмов наверняка найдется что-то интересное именно вам! К тому же чем не идея для учебного проекта - создать комплект виртуальных механизмов определенного назначения в одной из подходящих для этого сред? :)

Обновлено 28.01.2015 18:43 Просмотров: 4331
 


Наш институт