Наш институт "Сибирский Учитель" Мысли об актуальном в образовании 2019 г. КОМПЛЕКСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ


2019 г. КОМПЛЕКСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Печать

Национальный проект «Образование», паспорт которого был утвержден 24 декабря 2018 года, является глобальным программным документом в развитии российского образования последнего времени, выдвигающим в качестве основных целей обеспечить такую его конкурентоспособность, которая позволит ему войти в число 10 ведущих стран мира по качеству и, безусловно, обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, а также исторических и национально-культурных традиций.

Десять федеральных проектов и, соответственно, программ национального проекта «Образование», а также десять задач проекта охватывают все сферы общего образования,при успешной реализаци которых будут достигнуты указанные выше цели.

Однако, учитывая многонаправленность федеральных проектов и программ национального проекта «Образование», а также выдвигаемых задач по его реализации, возникают риски оторванности этих направлений друг от друга при их практическом воплощении в жизнь. К сожалению, в системе образования так бывает часто, когда разные ведомства решают свои задачи, не учитывая самого главного: для чего организовывается система общего образования, что здесь является фундаментальным основанием и как различные направления (материально-технические, кадровые, методологические, организационно-методические, культурно-эстетические, экологические и т. д.) связаны с этой фундаментальностью.

По своим структурным составляющим (десяти федеральным проектам и программам) национальный проект «Образование» должен стать высоко интегрированным. Все элементы должны быть связаны единым ядром Национального проекта «Образование», и таковым ядром должен стать федеральный проект «Современная школа», а остальные федеральные проекты и программы исходят от ядра как содержательные взаимосвязанные друг с другом лучи. Интеграция в этой системе должна осуществляться не просто на уровне связи элементов, а на уровне синтеза, а лучше — на уровне единства.

Для этого на всех управленческих, а также на организационно-методических уровнях должно быть единство в понимании задач национального проекта «Образование» и путей их решения.  

При этом доминирующим фактором для решения этих задач должна стать реализация федеральных проектов национального проекта «Образование» посредством предметного обучения. Ведь и первая из десяти задач, и остальные непосредственно связаны с учебно-воспитательным процессом. Здесь профессионализм управленческой системы и учительской компетентности должны быть на самом высоком уровне.

Журнал "Сибирский учитель", № 3 (124) 2019 г.

Просмотров: 896
 

Методические рекомендации по содержательной корректировке образовательных программ в условиях ограничительных мер

distans

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ГИА 2019 ГОДА

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт "Сибирский Учитель" Мысли об актуальном в образовании 2019 г. КОМПЛЕКСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ