Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Новостной блог ведет учитель информатики МКОУ "Сузунская средняя школа №2" Заикин Сергей Васильевич.

Автор ответственен за достоверность публикуемых материалов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции сайта.

ТЕМА: Помним, скорбим

Помним, скорбим 1 год 2 нед. назад #1820

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Гадлет Андиянович Батырбеков (1934—2019) — советский и казахстанский учёный, первый Генеральный директор Национального ядерного центра РК (НЯЦ РК). www.nur.kz/1786763-skoncalsa-znamenityj-...dlet-batyrbekov.html

Родился 10 января 1934 году в Алма-Ате. Окончил гидроэнергетический факультет Московского энергетического института (1957). В 1958 году принят на работу в Институт ядерной физики АН КазССР на должность младшего научного сотрудника и направлен на стажировку в Институт Атомной энергии (специализация — ядерные реакторы).
С 1960 по 1963 г. аспирант Физико-энергетического института (г. Обнинск). После защиты кандидатской диссертации вернулся в Институт ядерной физики АН КазССР. В 1980—1993 гг. заместитель директора по науке, одновременно руководил лабораторией физических и технологических проблем атомной энергетики.
В 1987 в ФЭИ защитил докторскую диссертацию (технические науки). В 1990 г. присвоено звание профессора по специальности «Ядерные энергетические установки».
Постановлением Кабинета Министров РК от 15 января 1993 г. назначен первым Генеральным директором Национального ядерного центра РК (НЯЦ РК) (до 1996).
Научная сфера — проблемы физики и техники реакторов ядерной энергетики.
Автор монографии: Системный сравнительный анализ проектов современных энергетических ядерных реакторов с водой под давлением (PWR. BBЭР) и кипящей ( BWR). Современные технологии безопасности АЭС и ядерные топливные циклы разных стран : монография / Г. А. Батырбеков ; Нац. ядерный центр РК, Ин-т ядерной физики. - Алматы : [б. и.], 2013. - 596 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 587-593. - ISBN 9965-675-86-4 :
Награждён медалями СССР «За трудовую доблесть» (1986) и «За доблестный труд» (1982), Орденом «Парасат» (2007), золотым знаком отличия «Заслуженный работник атомной отрасли РК».
Лауреат Государственной премии Республики Казахстан в области науки и техники за 2009 год (в составе коллектива) — за создание многофункциональной экспериментальной базы, разработку и внедрение ядерно-физических методов исследований, фундаментальные и прикладные исследования в области ядерной физики, физики твердого тела и радиационного материаловедения, создание ядерных, радиационных и ионно-плазменных технологий и решение проблем подготовки высококвалифицированных кадров.
Умер 2 апреля 2019 года.
Сын — Батырбеков Эрлан Гадлетович (родился 15 февраля 1961 года) — также по профессии является ядерным физиком.
Администратор запретил публиковать записи.

Помним, скорбим 8 мес. 3 нед. назад #1838

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Унбехауэн, Хайнц (83) — немецкий инженер, специалист по теории автоматического управления
www.ei.ruhr-uni-bochum.de/fakultaet/news/Nachruf_Unbehauen/
Ректорат и факультет электротехники и информационных технологий Рурского университета в Бохуме скорбит о проф. д-р инж. Heinz Unbehauen. Г-н профессор сформировал область технологии регулирования в исследованиях и преподавании на факультете электротехники и информационных технологий в течение четверти века. Его научные работы по идентификации системы и адаптивному регулированию принесли рурскому университету международный престиж в области техники регулирования. Учебник в трёх томах по автоматическому управлению был прочитан несколькими поколениями студентов во всем немецкоязычном пространстве. Господин Unbehauen был многократно удостоен, в частности, в качестве Fellow IEEE, отмечен как почётный профессор университета Тунцзи в Шанхае и как Член Japanese Society for Promotion of Science. Его обширные международные контакты оказали существенное влияние на научную работу его кафедры и факультета в течение многих лет. Факультет электротехники и информационных технологий потерял уважаемого коллегу и уважаемого ученого, а студенты - преданного преподавателя вуза.
Администратор запретил публиковать записи.

Помним, скорбим 7 мес. 3 нед. назад #1855

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
28 мая 2019 года на 52 году жизни скоропостижно скончался доктор технических наук, профессор кафедры геологии и рационального природопользования ВоГУ Сергей Николаевич Коваленко. auditoriya.vogu35.ru/2019/05/29/28--мая-...-жизни-скоропостижн/

Сергей Николаевич родился в Вожегодском районе в поселке Явенга Вологодской области. Окончил Вологодский политехнический институт в 1992 году по специальности гидромелиорация. После его окончания служил в рядах Советской армии, а затем стал заниматься наукой в СПбГТУ (г. Санкт-Петербург), учился в аспирантуре и там же в 1997 году защитил кандидатскую диссертацию. После защиты работал на кафедре безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии. В 2012 году после обучения в очной целевой докторантуре в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Сергей Николаевич защитил докторскую диссертацию. Сергей Николаевич более 20 лет преподавал экологию многим студентам ВоГУ, занимался исследованиями в области инженерной гидрологии малых рек. Им опубликовано более 50 научных трудов.
Администратор запретил публиковать записи.

Помним, скорбим 7 мес. 1 нед. назад #1873

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Григорий Иосифович Тер-Азарян (22 июня 1951, Ереван — 1 июня 2019) — армянский изобретатель, прозаик, доктор технических наук, академик, действительный член технологической академии Армении.
patents.su/patents/ter-azaryan
search.rsl.ru/?f=1003&t=3&v0=Тер-Азарян,...3&v5=&cc=a1&s=2&ce=4

Григорий Тер-Азарян родился 22 июня 1951 года в Ереване. В 1973 году окончил Ереванский политехнический институт. Соавтор изобретений многочисленных изобретений.
Автор книги «Полное собрание сказочных сочинений», вышедшей в свет в США тиражом 80 000 экз. Г. И. Тер-Азарян известен также как учредитель международного фонда ВСМ (Великий Странник — Молодым), цель которого — помощь молодым авторам в их становлении. Умер 1 июня 2019 года. Похоронен в Ереване, на кладбище Тохмах-Гёл.
Библиография
Технологические основы создания металлоалмазных композиций и их работоспособность. Ереван, 1992
Полное собрание сказочных сочинений. США, 2009
Березка, 2014
Слоник, 2014
Чего желает женщина, 2015
Две недели свободы, 2015
Сердце не обманешь, 2015
Муравьиное золото, 2015
Магический круг, или Та, Которая Светит 2016
Берёзка. Том 1 2016
Березка 2 или Король троллей 2016
Администратор запретил публиковать записи.

Помним, скорбим 6 мес. 2 нед. назад #1891

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Шичков, Александр Николаевич (85) — советский и российский учёный, ректор Вологодского политехнического института (1975—1987), заслуженный деятель науки и техники РФ.

Александр Николаевич – заслуженный деятель науки и техники, доктор технических и экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления инновациями и организации производства Вологодского госуниверситета, первый ректор вуза (с 1974 по 1986 годы), академик Международной и Российской инженерных академий, академик Международной академии теории и практики организации производства.
Александр Шичков стоял у истоков инженерного образования в регионе, возглавляя ранее Череповецкий филиал Северо-Западного политехнического института, а затем Политехнический институт в Вологде. За многие годы его плодотворной работы появилось огромное количество учеников и последователей. Все инновации, которым профессор посвятил свою жизнь и деятельность, связаны с актуальными тенденциями, происходящими в экономике и промышленном производстве, сообщает пресс-служба ВоГУ.
По инициативе Александра Шичкова были построены социально-значимые объекты не только для сотрудников и студентов вуза, но и для горожан, при этом они не имели финансирования со стороны Министерства образования.
Так в Вологде появились стадион «Политехник», санаторий-профилакторий, столовая на 220 посадочных мест, возведенная студотрядом института за счет средств ВОМЗ, и здание институтской библиотеки, работы на котором профинансировало предприятие «Вологдамелиорация». Все эти объекты функционируют в университете и сегодня.
По результатам исследований, проведенных Александром Шичковым, опубликованы монографии, учебные пособия и статьи, созданы патенты, имеющие практическую реализацию на уровне изобретений в производственной деятельности предприятий Вологды и Вологодской области. Всего за время работы в университете им было опубликовано более 450 научных и учебно-методических работ.
Профессор Александр Шичков был награждён орденом «Знак Почета», серебряными медалями за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР, был удостоен почётного звания «Заслуженный деятель науки и техники РФ» и других наград.
Администратор запретил публиковать записи.

Помним, скорбим 3 мес. 2 нед. назад #1902

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1918
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Арсений Дмитриевич Миронов (25 декабря 1917, Владимир — 3 июля 2019, Жуковский) — учёный в области аэродинамики и лётных испытаний воздушных судов, лётчик, один из начальников Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (1981—1985), доктор технических наук, профессор, лауреат Сталинской премии и Государственной премии СССР, Почётный гражданин города Жуковского.

Родился 25 декабря 1917 года в городе Владимире. Когда пришла пора идти в школу, семья переехала в Москву. В 1932 году окончил школу-семилетку, а через два года — школу фабрично-заводского ученичества управления Мосэнерго, и пошёл по стопам своего отца-электрика, работая электромехаником по приборам в Центральных мастерских Мосэнерго. Параллельно, начиная с 1935 года, обучался на вечернем рабфаке и готовился к поступлению в Московский энергетический институт. Уже на последнем курсе рабфака на занятия пришёл студент-старшекурсник МАИ и начал агитировать рабфаковцев поступать в МАИ так увлечённо и интересно, что 19-летний Арсений изменил своё решение и решил связать свою дальнейшую жизнь с авиацией. В 1936 году он становится студентом самолётного факультета МАИ, где с четвёртого курса обучался по новой тогда специальности «Лётные испытания». В мае 1941 года начал работать в Лётно-исследовательском институте Минавиапрома СССР, тогда ещё не носившем имени М. М. Громова.
Трудовую и научную деятельность в ЛИИ начал ещё практикантом в качестве летающего инженера-экспериментатора за три дня до начала войны. В сентябре 1941 года стал инженером лаборатории № 2 ЛИИ, которой руководил М. А. Тайц. В военный период участвовал в проводимых в ЛИИ и на серийных авиационных заводах работах по изучению и устранению причин снижения лётных качеств боевых самолётов. Участвовал в испытательных и иных полётах в качестве ведущего инженера, штурмана и транспортного лётчика. В этот период под руководством Г. С. Калачёва принимал участие в контрольных испытаниях на Московской и Новосибирской базах института серийных и модифицированных по рекомендациям ЦАГИ и ЛИИ боевых самолётов:
истребителя МиГ-3 (оценка устойчивости и управляемости на больших углах атаки) и бомбардировщика Ер-2 с 2 моторами АМ-37 — в 1941 году;
истребителя Як-7Б с мотором М-105ПФ — в 1942 году;
самолётов Ла-5 с моторами М-71 и М-82 (оценка продольной устойчивости и управляемости), Ил-2 с роговой компенсацией шарнирного момента руля высоты, вариантов Ла-5 с неротирующим крылом ЦАГИ и Як-6 с новым крылом ЦАГИ, истребителя Як-9Т с мотором М-105ПФ — в 1943 году;
истребителя Як-9У с мотором ВК-107А — в 1944 году.
Аэрофизические исследования на «крылатых бомбах»
Во второй половине 1940-х годов по инициативе И. В. Остославского в ЛИИ были начаты аэрофизические исследования обтекания при трансзвуковых скоростях с использованием так называемых «крылатых бомб» — летающих моделей с тяжёлой носовой частью для разгона модели и хвостовой частью с экспериментальным оборудованием и испытываемыми аэродинамическими поверхностями. Миронов был активным участником этих работ. Модели (масса первых была около 600 кг) сбрасывались с самолётов Ту-2 (позднее также с самолётов Ил-28 и Су-7) и по баллистической траектории достигали на заданной высоте (2-3 км) скорости, немного превосходящей звуковую (Число Маха 1.05-1.10), при этом регистрировались аэродинамические характеристики экспериментальных форм крыла, поверхностей управления, фюзеляжа. После этого от бомбы отсоединялся отсек с исследуемыми поверхностями и самописцами, который опускался на парашюте. Характеристики движения бомбы определялись с использованием самописца продольной перегрузки, а аэродинамические характеристики — с помощью самописцев усилий на аэродинамических поверхностях.
Эти работы потребовали решения ряда научных и технологических проблем, связанных с обеспечением заданных скоростей движения моделей при ограничениях по высотности самолёта Ту-2 (10-11 км), надёжности системы парашютного спасения моделей и созданием оригинальных средств измерения и методов определения параметров движения моделей и оцениваемых аэродинамических характеристик В результате впервые в реальных условиях полёта были получены данные по изменению распределения давления по крыльевым профилям в трансзвуковом диапазоне скоростей. Этот комплекс исследований и разработанная для них технология лётных испытаний были удостоены в 1949 году Сталинской премии 3 степени за работы 1948 года. В дальнейшем эти технологии претерпели существенное развитие и применялись в ЛИИ для лётных исследований гиперзвуковых скоростей вплоть до Маха 10 на тяжёлых летающих моделях ЭР-3, −5, −8, −10, имевших ракетные ускорители и запускавшихся с самолёта Су-7.
Провёл лётные исследования в области физической аэродинамики самолётов и их воздействию на окружающую среду, исследования звукового удара при сверхзвуковых полётах. Эти исследования были начаты в ЛИИ в 1957 году в связи с поручением ЦК КПСС разобраться с жалобами жителей поселений, соседствующих с зоной сверхзвуковых испытательных полётов самолётов МиГ-19, выпускаемых Горьковским авиационным заводом. Руководство работами осуществляли И. В. Остославский и А. Д. Миронов. Лётную программу начинал лётчик-испытатель Сергей Анохин со сверхзвуковых полётов над взлётно-посадочной полосой ЛИИ на высотах 1500—2000 м. Затем был проведён большой комплекс лётных исследований для оценки влияния на окружающую среду звукового удара и шума сверхзвуковых самолётов. Одним из результатов этой деятельности стало принятие в СССР правил, разрешающих полёты со сверхзвуковой скоростью только на высотах не ниже 10000 м.
Были изучены также физика явлений, влияния на характеристики звукового удара метеорологических факторов и компоновки самолётов, обоснованы нормы для шума и иных факторов влияния сверхзвуковых самолётов на окружающую среду.
Результаты проведённых работ были использованы в выработке позиции ИКАО по регулированию сверхзвуковых полётов пассажирских самолётов. В 1972 году был создан Комитет ИКАО по звуковому удару (Sonic Boom Committee), куда в качестве эксперта от СССР вошёл Миронов и успешно участвовал в работе этого комитета для формирования стандартов Приложения 16 к Чикагской конвенции. В период после 1978 года в рамках советско-французской двухсторонней комиссии по защите окружающей среды от воздействия авиации был представителем СССР в рабочей группе этой комиссии по авиационному шуму и звуковому удару.
Кроме решения научно-практических проблем звукового удара и авиационного шума, Миронов на основе опыта создания системы Руководств по испытаниям авиационной техники (РИАТ) для лётных испытаний авиатехники военного назначения участвовал и в создания советской системы сертификации гражданских самолётов и вертолётов. Эта работа велась в конце 1960-х годов для подготовки к вступлению СССР в ИКАО. Головной организацией в СССР был определён ЛИИ, а непосредственное руководство работами осуществлял Макс Тайц. В числе других руководителей работ были Николай Строев, Виктор Уткин и Арсений Миронов. Совместно с другими заинтересованными организация МАП и МГА были разработаны и внедрены первые отечественные нормы лётной годности самолётов (НЛГС-1) и процедуры сертификации по этим нормам. Результаты исследований звукового удара были использованы при создании советских Временных норм лётной годности сверхзвуковых пассажирских самолётов (ВНЛГСС, 1975 год) и при сертификации типовой конструкции сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
В последующие годы продолжил участие в развитии на базе ЛИИ методов и технологий акустической сертификации самолётов.
В рамках советской космической программы проводил исследования переносимости человеком условий невесомости, а также особенностей выполнения в невесомости различных операций. Для проведения исследований силами ЛИИ и ОКБ им. А. Н. Туполева в 1960 году была создана первая летающая лаборатория (ЛЛ) на базе самолёта Ту-104. Для целей исследований на борту ЛЛ создавались условия невесомости при манёвре «горка» в течение 25 с (сначала вручную лётчиком по указателю перегрузки, а потом — с использованием автомата перегрузки). Работы на режимах невесомости начинал лётчик-испытатель С. Н. Анохин. В дальнейшем их вели лётчики-испытатели ЛИИ В. П. Васин, П. И. Казьмин, В. Ф. Хапов. Научное обеспечение работ осуществляли Е. Т. Берёзкин, Г. И. Северин, К. И. Бестужев, A. Д. Миронов, Ю. А. Винокур, B. Д. Курбесов.
На первом этапе проводилась оценка переносимости кратковременной невесомости людьми и опыты с животными, затем — испытания различного оборудования и снаряжения с участием испытателей и космонавтов Ю. А. Гагарина, В. М. Комарова, К. П. Феоктистова, В. В. Аксёнова, А. С. Елисеева.
Совместно с В. С. Грачёвым организовал комплекс лётных исследований на ЛЛ по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях. На ЛЛ Ту-16 (1963—1967 гг.), Як-28П (1974—1976 гг.) и Ту-22 (1984—1988 гг.) исследовались методы щелевого и перфорационного отсоса пограничного слоя на моделях прямого и стреловидного крыла, носков крыла, фюзеляжа самолёта.
Совместно с Л. М. Берестовым руководил организацией и проведением опережающих лётных исследований характеристик устойчивости и управляемости сверхзвуковых самолётов на ЛЛ ЛИИ с электродистанционными системами управления и системами улучшения устойчивости.
В период 1968—1975 годы совместно с В. С. Грачёвым проводил лётные исследования аэродинамических характеристик сложного в плане крыла, предназначенного для разрабатывавшегося тогда сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Эти исследования проводились в ЛИИ на одной из двух специально созданных ЛЛ МиГ-21И («И» — от «самолёт-имитатор»). Полёты на ЛЛ выполняли Игорь Волк, Олег Гудков, Владислав Лойчиков.
Руководил комплексной бригадой ЛИИ при проведении государственных испытаний сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24. Для испытаний в институт были переданы три опытных самолёта для проведения на них работ по оценке аэродинамических и прочностных характеристик (включая крайние режимы, такие как штопор, максимальные полётные нагружения и др.), испытаний силовой установки и бортового оборудования самолёта. Основные участники этих испытаний, включая и Миронова, в 1976 году были удостоены Государственной премии СССР.
В составе государственных комиссий участвовал в расследовании авиапроисшествий, включая такие широко известные, как катастрофа самолёта МиГ-15УТИ, унёсшая жизни Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина, катастрофа самолёта Ил-62 у Нерского озера в 1972 г. и др. По первой из указанных катастроф в качестве члена лётной подкомиссии государственной комиссии по расследованию катастрофы сформировал и неоднократно публично отстаивал научно обоснованную позицию, опровергающую многочисленные, в том числе конспирологические, версии.
Возглавлял отделение № 2 — одно из основных научно-исследовательских отделений ЛИИ, а затем длительный период работал сначала заместителем начальника института В. В. Уткина (1969—1974), а потом — его первым заместителем. После смерти В. В. Уткина в 1981 году — возглавил институт и руководил им до 1985 года, когда начальником института был назначен К. К. Васильченко.
С конца 1950-х годов и до 1988 года участвовал в подготовке на научно-производственной базе ЛИИ студентов кафедры 106 МАИ в области динамики полёта и лётных испытаний самолётов.
С 1981 по 1985 год заведовал кафедрой на Факультете аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ.
Руководил диссертационным советом ДС 403.011.01 при ЛИИ им. М. М. Громова, а также был членом диссертационного совета Д 403.004.01 при ЦАГИ.
В июле 1985 года перешёл на должность начальника сектора, а с июня 1996 года до 2019 года работал в ЛИИ в должности главного научного сотрудника, проводил исследования влияния человеческого фактора на безопасность полётов воздушных судов.
Длительное время руководил всей текущей работой Методического совета экспериментальной авиации по лётным испытаниям[17] в качестве заместителя его председателя, которым по должности является действующий начальник (после акционирования института — генеральный директор) ЛИИ им. М. М. Громова.
Лауреат Сталинской премии 3 степени — 1949, за создание нового метода аэродинамических исследований и Государственной премии СССР — 1976, за испытания самолёта Су-24
Награждён: орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1957), орденом «Знак Почёта» (1966), медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970), медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне» (1975), медалью «Ветеран труда» (1985), медалью М. М. Громова (высшая корпоративная награда ЛИИ им. М. М. Громова, 2011)
В день столетнего юбилея 25 декабря 2017 года награждён нагрудным знаком Минпромторга России «Медаль имени конструктора стрелкового оружия М. Т. Калашникова»
Почётный авиастроитель СССР
Мастер спорта СССР по планеризму
Почётный гражданин города Жуковского
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: amv, zaikin, $admin

Методические рекомендации по содержательной корректировке образовательных программ в условиях ограничительных мер

distans

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ГИА 2019 ГОДА

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Антикоррупционная политика

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

Общежитие

Проекты

На сайте

Сейчас 53 гостей онлайн