Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Новостной блог ведет учитель информатики МКОУ "Сузунская средняя школа №2" Заикин Сергей Васильевич.

Автор ответственен за достоверность публикуемых материалов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции сайта.

ТЕМА: о сколько нам открытий чудных...

о сколько нам открытий чудных... 6 мес. 1 день назад #1605

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
14.09.2018 21:50 Intel опубликовал открытую прошивку для инициализации оборудования и загрузки ОС www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49274
Компания Intel опубликовала открытый проект Slim Bootloader, развивающий открытую прошивку, которую можно использовать вместо BIOS для инициализации оборудования и организации процесса загрузки ОС. Slim Bootloader позиционируется как безопасное, легковесное и высоко оптимизированное решение, пригодное в том числе для создания прошивок для ПК, серверов и IoT-устройств. Исходные тексты Slim Bootloader открыты под лицензией BSD.
Slim Bootloader может выполнять работу по первичной инициализации основных аппаратных компонентов после включения системы, с последующей передачей управления загрузчику, отвечающему за запуск основной операционной системы. Проект обеспечивает высокую скорость загрузки при минимальном размере прошивки, что может оказаться полезным OEM-производителям, разработчикам устройств и просто энтузиастам при подготовке решений для загрузки специализированных систем.

В настоящее время Slim Bootloader поддерживает только аппаратные платформы на базе микроархитектуры Apollo Lake, включая плату UP Squared, эталонную систему Intel Leaf Hill и модуль MinnowBoard 3, а также загрузку виртуальных машин через QEMU. Загрузчик может применяться совместно с инструментами и библиотеками от проекта EDK II, в рамках которого ведётся разработка открытых компонентов для создания UEFI-прошивок.

Slim Bootloader изначально развивается как модульная система, в которой компоненты инициализации оборудования и загрузки операционной системы разделены, что позволяет добиться хорошей расширяемости и гибкости в настройке. Slim Bootloader способен загружать различные операционные системы и имеет встроенные средства для обновления прошивки, контроля целостности (Boot Guard) и верификации загружаемых компонентов по цифровой подписи (Root of Trust). Для диагностики и отладки предоставляется встроенный интерфейс командной строки.
При использовании Slim Bootloader процесс загрузки разбивается на стадии:
Stage 1A - начальная инициализации, до доступности памяти;
Stage 1B - инициализации основной памяти;
Stage 2 - инициализация CPU, контроллеров ввода/вывода, устройств и другого оборудования;
Payload - загрузка, проверка и запуск образов ОС или вызов обработчика обновления прошивки.
Поддерживаются следующие виды обработчиков (payload):
Встроенный загрузчик, соответствующий спецификации MultiBoot и подходящий для загрузки Linux, гипервизора, Android или исполняемых файлов в формате ELF или PE;
Встроенный обработчик обновления прошивки, автоматизирующий безопасную установку обновлений;
Внешний обработчик UEFI, базирующийся на наработках TianoСore EDK II (открытая реализация UEFI) и подходящий для загрузки Windows. Обработчик предоставляет сервисы для Secure boot, SMM и UEFI runtime;
Режим запуска произвольных обработчиков для реализации специфичной функциональности.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 4 мес. 3 нед. назад #1631

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
30.10.2018 09:23 Facebook открыл код библиотеки для ускорения приложений машинного обучения www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49521
Facebook опубликовал новую библиотеку QNNPACK (Quantized Neural Network PACKage), предоставляющую набор оптимизированных для выполнении на мобильных устройствах операторов, которые можно использовать для ускорения реализаций различных нейронных сетей. В частности, QNNPACK предоставляет операторы для построения свёрточных, развёртывающих и полностью рекуррентных нейронных сетей, манипулирующих квантованными 8-битными тензорами. Библиотека написана на языке Си с ассемблерными вставками, использующими SIMD-инструкции NEON и SSE2 для распараллеливания обработки данных. Код распространяется под лицензией BSD.
Предоставляемые библиотекой QNNPACK примитивы могут использоваться для замены типовых реализаций операторов нейронных сетей в высокоуровневых фреймворках машинного обучения. В настоящее время QNNPACK можно использовать для ускорения работы фреймворка PyTorch и поддерживает экспорт моделей в графовое представление Caffe2. Библиотека уже применяется в мобильных приложениях Facebook для решения задач компьютерного зрения, таких как классификация и распознавание изображений, а также выделение объектов (Mask R-CNN, DensePose) на фотографиях в режиме реального времени.
Замена предлагаемых во фреймворках штатных реализаций операторов нейронных сетей на предоставляемые библиотекой QNNPACK оптимизированные операторы, позволяет ускорить работу приложений на мобильных устройствах приблизительно в два раза, при выполнении тестов на базе нейронной сети MobileNetV2 при решении задач компьютерного зрения. Библиотека поддерживает 32- и 64-разрядные архитектуры ARM (AArch32 и AArch64), а также архитектуру x86 (для оптимизации используются инструкции SSE2).
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 4 мес. 1 нед. назад #1649

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
12.11.2018 23:58 В Chrome развивается API для создания полноценных пользовательских приложений www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49597
Компания Google представила инициативу по добавлению в браузер Chrome программных интерфейсов, позволяющих создавать web-приложения, близкие по своим возможностям к обычным самодостаточным пользовательским программам. Указанные API дадут возможность использовать браузер в качестве напоминающей Cordova или Electron платформы для разработки программ, предоставляющей доступ к расширенным возможностям операционной системы и оборудования.
Основной целью инициативы является стирание различий в возможностях web-приложений и обычных программ. Разработка необходимых для достижения данной цели API будет полностью открытой и прозрачной с последующим продвижением API в W3C в качестве web-стандартов. В процессе разработки API будут учитываться отзывы разработчиков и производителей других браузеров.
Первым из программных интерфейсов предложенных для оценки стал API Writable Files, предоставляющий web-приложению прямой доступ к локальной файловой системе. При помощи данного API можно создавать работающие в браузере редакторы и интегрированные среды разработки, напрямую обращающиеся к файлам и каталогам. Вместо выбора файла при помощи стандартного диалога открытия файла и последующей загрузки результата и использования диалога сохранения файла, новый API позволяет как в обычных приложениях посматривать содержимое каталогов, открывать и перезаписывать файлы.
Для исключения рисков, связанных с безопасностью, выполняемые через API операции полностью контролируются пользователем, который определяет к каким именно файлам и каталогам web-приложению можно предоставить доступ (каждая попытка открытия файла на запись или чтения приводит к выводу диалога подтверждения операции).
Некоторые другие API, находящиеся в разработке:
Scheduled Notification (Event Alarms) - чем-то напоминает сервис Cron и позволяет выполнять произвольные работы в определённый момент в будущем;
Web Share Target - организация обмена данными между пользователями;
Async Сookies - асинхронные операции с хранилищем Cookie;
Wake Lock - отключение автоблокировки экрана;
WebHID - низкоуровневый доступ к HID-устройствам (Human interface device);
User Idle Detection - определение времени неактивности пользователя и факта блокировки экрана;
Local Font Access - доступ к локальным шрифтам.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 3 мес. 3 нед. назад #1668

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
23.11.2018 08:27 Компания Tracktion открыла движок для создания звуковых приложений www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49651
Компания Tracktion, известный производитель цифровых звуковых рабочих станций, открыла исходные тексты пакета Tracktion Engine, включающего высокоуровневую модель данных и набор С++ классов для создания звуковых приложений, от простых плееров и секвенсоров до полноценных студийных звуковых рабочих станций (DAW). Код написан на языке С++ и открыт под лицензией GPLv3. Дополнительно предоставляется коммерческая лицензия для использования движка в проприетарных проектах.
Проект был создан в результате трёхлетней работы по рефакторингу движка цифровых звуковых рабочих станций, развиваемых компанией Tracktion. Движок был упрощён, переведён на модульную основу и адаптирован для создания других звуковых приложений. Целью проведённой работы была подготовка компонентов, которые бы учитывали основные особенности построения звуковых приложений, позволяли избавиться от усложнений, брали на себя задачи, требующие больших трудозатрат, и давали возможность создавать приложения, фокусируясь только на функциональности и интерфейсе пользователя.
Tracktion Engine предоставляет объектно-ориентированный API для последовательной обработки, создания, изменения и воспроизведения звука, поддержки различных форматов файлов, взаимодействия с MIDI и подключения плагинов. Движок оформлен в виде модуля для фреймворка JUCE, оптимизированного для создания многоплатформенных звуковых приложений. Применение JUCE позволяет очень быстро сформировать каркас приложения и приступить к развитию необходимой функциональности, не задумываясь об особенностях различных платформ.
Ключевые особенности Tracktion Engine:
Поддержка платформ Linux, macOS, Windows, Raspberry Pi, iOS и Android;
Корректировка по кривым темпа, тональности и тактового размера;
Быстрое воспроизведение звуковых файлов с использованием маппинга в память;
Функции редактирования, включая изменение скорости/ продолжительности и высоты звука;
Поддержка MIDI с квантованием, грувом, MPE (MIDI Polyphonic Expression) и генерацией шаблонов.
Встроенная поддержка популярных форматов плагинов (VST, AU и VST3);
Модульная патч-панель с плагинами;
Изменение параметров звука с автоматическим применением корректировки по кривым и алгоритмических модификаторов;
Средства звукозаписи с поддержкой аккомпанемента и режимов punch, overdub и loop;
Поддержка внешних звуковых пультов;
Полностью настраиваемый рендеринг аранжировок.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 3 мес. 2 нед. назад #1687

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
04.12.2018 21:34 Microsoft открыл код WPF, Windows Forms и WinUI www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49718
Компания Microsoft продолжила открытие составных частей платформы .NET и в дополнение к ранее открытым компонентам .NET Core и ASP.NET Core, позволяющим создавать консольные, web- и серверные приложения, перевела в разряд свободного ПО WPF (Windows Presentation Foundation), Windows Forms и WinUI (Windows UI XAML Library), дающие возможность разрабатывать приложения с графическим интерфейсом пользователя. Код открыт под лицензией MIT и размещён на GitHub (желающие могут подключиться к разработке, репозитории открыты для приёма изменений со стороны).
Одновременно опубликован тестовый выпуск открытой платформы .NET Core 3.0 Preview 1, в состав которой вошёл фреймворк для разработки клиентских приложений WPF, позволяющий создавать кроссплатформенные интерфейсы пользователя с использованием языка разметки XAML и библиотеки готовых элементов интерфейса WinUI (Windows UI Library). В состав также включены компоненты для создания интерфейсов с использованием классической библиотеки классов Windows Forms, которая представляет собой надстройку над Windows API (User32 и GDI+).
Из других новшеств .NET Core 3 отмечается поставка ORM-прослойки Entity Framework 6 (EF6), возможность создания самодостаточных приложений (формируется исполняемый файл, включающий .NET Core и зависимости), поддержка TLS 1.3, реализация API для встраиваемых устройств (GPIO, PWM, SPI, I2C), поддержка архитектуры ARM64 для Linux. В новой версии также появилась возможность одновременного запуска нескольких экземпляров .NET Core на одной системе, что позволит обновить приложения WPF и Windows Forms до новой версии .NET без обновления на уровне операционной системы.
Сборки тестовой версии .NET Core 3 подготовлены для Windows, macOS и Linux. Поддержка создания графических приложений пока ограничена платформой Windows, как при использовании Windows Forms, так и при применении WPF.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 2 мес. 2 нед. назад #1704

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1757
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Процессорная архитектура MIPS впервые за 37 лет станет открытой 18.12.2018, ВТ, 15:39, Мск , Текст: Эльяс Касми www.cnews.ru/news/top/2018-12-18_protses...ps_vpervye_za_37_let
Владельцы прав на процессорную архитектуру MIPS, история которой началась в 1981 г., сделают её полностью открытой. Инициатива направлена на привлечение к MIPS внимания разработчиков центральных процессоров.
Компания Wave Computing с 2017 г. владеющая патентами и лицензиями компании MIPS Technologies, сообщила о новой инициативе MIPS Open. В рамках этой инициативы Wave Computing сделает открытой архитектуру процессоров MIPS (MIPS Instruction Set Architecture, ISA). В открытом доступе ISA и одновременно новейшее ядро MIPS R6 окажутся уже в первом квартале 2019 г., сообщает портал EE Times.
Эту важную новость сообщил президент Wave Computing по вопросам лицензирования Арт Свифт (Art Swift) со ссылкой на исполнительного директора Дерека Мейера (Derek Meyer). По его словам, Мейер давно планировал сделать архитектуру открытой, буквально с момента получения прав на патенты и лицензии MIPS Technologies.
Разработка MIPS стартовала в 1981 г., а уже к 1985 был готов первый коммерческий процессор на ее основе – R2000. Спустя ещё три года на свет появилась его значительно усовершенствованная версия R3000, а 1991 г. стал годом рождения R4000, первого в мире процессора с 64-битной архитектурой.

R1000 выпустила основанная в 1984 г. компания MIPS Computer Systems, сейчас известная под названием MIPS Technologies. Её история как самостоятельной организации завершилась в ноябре 2012 г. после приобретения компанией Imagination Technologies. Последняя возлагала большие надежды на MIPS и стремилась создать собственную аппаратную платформу на базе ядер MIPS и интегрированной видеоподсистемы с ядрами PowerVR. Планировалось, что её решение сможет заменить ARM-процессоры, широко используемые в мобильных устройствах. За шесть лет эти планы так и не были претворены в жизнь.
В 2017 г. Imagination Technologies была продана инвестиционному фонду Canyon Bridge с китайским капиталом. Новым владельцем MIPS и связанных с ней лицензий и патентов стал американский фонд Tallwood VC, который и основал компанию Wave Computing.
Инициатива MIPS Open, считают в Wave Computing, обеспечит максимально широкое распространение архитектуры и привлечет внимание разработчиков чипов, в том числе и не способных платить за использование патентов и лицензий. Они получат полный и, главное, бесплатный доступ как к 32-, так и к 64-битным инструкциям, включая самые современные, в том числе и R6. По подсчётам представителей стартапа, с 2000 г. было выпушено порядка 8,5 млрд MIPS-чипов, и после открытия архитектуры это впечатляющее количество будет увеличиваться намного более быстрыми темпами. Первое ядро на базе архитектуры R6 будет выпущено практически сразу же после её открытия, в первом квартале 2019 г.
Но, отправившись в свободное плавание, MIPS не будет брошена на произвол судьбы. Стартап Wave Computing встанет у руля инициативы MIPS Open, и помощь ему окажет специальный Консультативный совет. В состав этой организации войдут как разработчики и производители чипов, так и различные ученые и университеты. Организация определит перечень сертифицированных партнеров, и вместе с ними будет отслеживать разработки и заниматься решением проблем совместимости.
Важно отметить, что сам стартап Wave Computing тоже продолжит разрабатывать собственные процессорные MIPS-ядра. Вот только на них инициатива MIPS Open не распространяется – свои разработки Wave Computing будет предлагать исключительно на платной основе.
Среди 8,5 млрд процессоров на базе архитектуры MIPS есть и российские чипы, например, «Байкал-Т1».
Процессор «Байкал-Т1» был анонсирован в 2014 г. и вышел в 2016 г. Однако по своим возможностям он уступает всем процессорам для настольных систем, выпущенных в тот же период времени. В его производстве используется 28-нанометровый техпроцесс (Intel к тому моменту перешла на 14 нм), а его частота достигает 1,2 ГГц на двух вычислительных ядрах.

В том же 2016 г. был представлен и первый компьютер на основе «Байкал-Т1» – настольный моноблок «Таволга Терминал» с Full HD-экраном на 21,5 дюйма по диагонали. Спустя еще два года процессоры «Байкал-Т1» появились в розничной продаже.
Но «Байкал-Т1» далеко не единственный в своем роде: в ноябре 2017 г. стартовало серийное производство ELISE (Elvees Image Semantic Engine) – еще одного российского 28-нанометрового чипа. ELISE разработан компаниями «ЭЛВИС-неотек» и НПЦ «ЭЛВИС», и этот процессор при цене от $40 до $70 включает в себя два ядра на частоте 1,2 ГГц и интегрированную графику PowerVR Series6 GX6250 с частотой 600 МГц.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: amv, zaikin, $admin

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города