Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Новостной блог ведет учитель информатики МКОУ "Сузунская средняя школа №2" Заикин Сергей Васильевич.

Автор ответственен за достоверность публикуемых материалов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции сайта.

ТЕМА: о сколько нам открытий чудных...

о сколько нам открытий чудных... 2 мес. 2 нед. назад #1605

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1664
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
14.09.2018 21:50 Intel опубликовал открытую прошивку для инициализации оборудования и загрузки ОС www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49274
Компания Intel опубликовала открытый проект Slim Bootloader, развивающий открытую прошивку, которую можно использовать вместо BIOS для инициализации оборудования и организации процесса загрузки ОС. Slim Bootloader позиционируется как безопасное, легковесное и высоко оптимизированное решение, пригодное в том числе для создания прошивок для ПК, серверов и IoT-устройств. Исходные тексты Slim Bootloader открыты под лицензией BSD.
Slim Bootloader может выполнять работу по первичной инициализации основных аппаратных компонентов после включения системы, с последующей передачей управления загрузчику, отвечающему за запуск основной операционной системы. Проект обеспечивает высокую скорость загрузки при минимальном размере прошивки, что может оказаться полезным OEM-производителям, разработчикам устройств и просто энтузиастам при подготовке решений для загрузки специализированных систем.

В настоящее время Slim Bootloader поддерживает только аппаратные платформы на базе микроархитектуры Apollo Lake, включая плату UP Squared, эталонную систему Intel Leaf Hill и модуль MinnowBoard 3, а также загрузку виртуальных машин через QEMU. Загрузчик может применяться совместно с инструментами и библиотеками от проекта EDK II, в рамках которого ведётся разработка открытых компонентов для создания UEFI-прошивок.

Slim Bootloader изначально развивается как модульная система, в которой компоненты инициализации оборудования и загрузки операционной системы разделены, что позволяет добиться хорошей расширяемости и гибкости в настройке. Slim Bootloader способен загружать различные операционные системы и имеет встроенные средства для обновления прошивки, контроля целостности (Boot Guard) и верификации загружаемых компонентов по цифровой подписи (Root of Trust). Для диагностики и отладки предоставляется встроенный интерфейс командной строки.
При использовании Slim Bootloader процесс загрузки разбивается на стадии:
Stage 1A - начальная инициализации, до доступности памяти;
Stage 1B - инициализации основной памяти;
Stage 2 - инициализация CPU, контроллеров ввода/вывода, устройств и другого оборудования;
Payload - загрузка, проверка и запуск образов ОС или вызов обработчика обновления прошивки.
Поддерживаются следующие виды обработчиков (payload):
Встроенный загрузчик, соответствующий спецификации MultiBoot и подходящий для загрузки Linux, гипервизора, Android или исполняемых файлов в формате ELF или PE;
Встроенный обработчик обновления прошивки, автоматизирующий безопасную установку обновлений;
Внешний обработчик UEFI, базирующийся на наработках TianoСore EDK II (открытая реализация UEFI) и подходящий для загрузки Windows. Обработчик предоставляет сервисы для Secure boot, SMM и UEFI runtime;
Режим запуска произвольных обработчиков для реализации специфичной функциональности.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 мес. 1 нед. назад #1631

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1664
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
30.10.2018 09:23 Facebook открыл код библиотеки для ускорения приложений машинного обучения www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49521
Facebook опубликовал новую библиотеку QNNPACK (Quantized Neural Network PACKage), предоставляющую набор оптимизированных для выполнении на мобильных устройствах операторов, которые можно использовать для ускорения реализаций различных нейронных сетей. В частности, QNNPACK предоставляет операторы для построения свёрточных, развёртывающих и полностью рекуррентных нейронных сетей, манипулирующих квантованными 8-битными тензорами. Библиотека написана на языке Си с ассемблерными вставками, использующими SIMD-инструкции NEON и SSE2 для распараллеливания обработки данных. Код распространяется под лицензией BSD.
Предоставляемые библиотекой QNNPACK примитивы могут использоваться для замены типовых реализаций операторов нейронных сетей в высокоуровневых фреймворках машинного обучения. В настоящее время QNNPACK можно использовать для ускорения работы фреймворка PyTorch и поддерживает экспорт моделей в графовое представление Caffe2. Библиотека уже применяется в мобильных приложениях Facebook для решения задач компьютерного зрения, таких как классификация и распознавание изображений, а также выделение объектов (Mask R-CNN, DensePose) на фотографиях в режиме реального времени.
Замена предлагаемых во фреймворках штатных реализаций операторов нейронных сетей на предоставляемые библиотекой QNNPACK оптимизированные операторы, позволяет ускорить работу приложений на мобильных устройствах приблизительно в два раза, при выполнении тестов на базе нейронной сети MobileNetV2 при решении задач компьютерного зрения. Библиотека поддерживает 32- и 64-разрядные архитектуры ARM (AArch32 и AArch64), а также архитектуру x86 (для оптимизации используются инструкции SSE2).
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 3 нед. 5 дн. назад #1649

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1664
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
12.11.2018 23:58 В Chrome развивается API для создания полноценных пользовательских приложений www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49597
Компания Google представила инициативу по добавлению в браузер Chrome программных интерфейсов, позволяющих создавать web-приложения, близкие по своим возможностям к обычным самодостаточным пользовательским программам. Указанные API дадут возможность использовать браузер в качестве напоминающей Cordova или Electron платформы для разработки программ, предоставляющей доступ к расширенным возможностям операционной системы и оборудования.
Основной целью инициативы является стирание различий в возможностях web-приложений и обычных программ. Разработка необходимых для достижения данной цели API будет полностью открытой и прозрачной с последующим продвижением API в W3C в качестве web-стандартов. В процессе разработки API будут учитываться отзывы разработчиков и производителей других браузеров.
Первым из программных интерфейсов предложенных для оценки стал API Writable Files, предоставляющий web-приложению прямой доступ к локальной файловой системе. При помощи данного API можно создавать работающие в браузере редакторы и интегрированные среды разработки, напрямую обращающиеся к файлам и каталогам. Вместо выбора файла при помощи стандартного диалога открытия файла и последующей загрузки результата и использования диалога сохранения файла, новый API позволяет как в обычных приложениях посматривать содержимое каталогов, открывать и перезаписывать файлы.
Для исключения рисков, связанных с безопасностью, выполняемые через API операции полностью контролируются пользователем, который определяет к каким именно файлам и каталогам web-приложению можно предоставить доступ (каждая попытка открытия файла на запись или чтения приводит к выводу диалога подтверждения операции).
Некоторые другие API, находящиеся в разработке:
Scheduled Notification (Event Alarms) - чем-то напоминает сервис Cron и позволяет выполнять произвольные работы в определённый момент в будущем;
Web Share Target - организация обмена данными между пользователями;
Async Сookies - асинхронные операции с хранилищем Cookie;
Wake Lock - отключение автоблокировки экрана;
WebHID - низкоуровневый доступ к HID-устройствам (Human interface device);
User Idle Detection - определение времени неактивности пользователя и факта блокировки экрана;
Local Font Access - доступ к локальным шрифтам.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 нед. 6 дн. назад #1668

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1664
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
23.11.2018 08:27 Компания Tracktion открыла движок для создания звуковых приложений www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49651
Компания Tracktion, известный производитель цифровых звуковых рабочих станций, открыла исходные тексты пакета Tracktion Engine, включающего высокоуровневую модель данных и набор С++ классов для создания звуковых приложений, от простых плееров и секвенсоров до полноценных студийных звуковых рабочих станций (DAW). Код написан на языке С++ и открыт под лицензией GPLv3. Дополнительно предоставляется коммерческая лицензия для использования движка в проприетарных проектах.
Проект был создан в результате трёхлетней работы по рефакторингу движка цифровых звуковых рабочих станций, развиваемых компанией Tracktion. Движок был упрощён, переведён на модульную основу и адаптирован для создания других звуковых приложений. Целью проведённой работы была подготовка компонентов, которые бы учитывали основные особенности построения звуковых приложений, позволяли избавиться от усложнений, брали на себя задачи, требующие больших трудозатрат, и давали возможность создавать приложения, фокусируясь только на функциональности и интерфейсе пользователя.
Tracktion Engine предоставляет объектно-ориентированный API для последовательной обработки, создания, изменения и воспроизведения звука, поддержки различных форматов файлов, взаимодействия с MIDI и подключения плагинов. Движок оформлен в виде модуля для фреймворка JUCE, оптимизированного для создания многоплатформенных звуковых приложений. Применение JUCE позволяет очень быстро сформировать каркас приложения и приступить к развитию необходимой функциональности, не задумываясь об особенностях различных платформ.
Ключевые особенности Tracktion Engine:
Поддержка платформ Linux, macOS, Windows, Raspberry Pi, iOS и Android;
Корректировка по кривым темпа, тональности и тактового размера;
Быстрое воспроизведение звуковых файлов с использованием маппинга в память;
Функции редактирования, включая изменение скорости/ продолжительности и высоты звука;
Поддержка MIDI с квантованием, грувом, MPE (MIDI Polyphonic Expression) и генерацией шаблонов.
Встроенная поддержка популярных форматов плагинов (VST, AU и VST3);
Модульная патч-панель с плагинами;
Изменение параметров звука с автоматическим применением корректировки по кривым и алгоритмических модификаторов;
Средства звукозаписи с поддержкой аккомпанемента и режимов punch, overdub и loop;
Поддержка внешних звуковых пультов;
Полностью настраиваемый рендеринг аранжировок.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: amv, zaikin, $admin

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города