Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Новостной блог ведет учитель информатики МКОУ "Сузунская средняя школа №2" Заикин Сергей Васильевич.

Автор ответственен за достоверность публикуемых материалов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции сайта.

ТЕМА: о сколько нам открытий чудных...

о сколько нам открытий чудных... 1 год 7 мес. назад #1356

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
26.11.2017 23:51 Доступна открытая игровая консоль Lakka 2.1 www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47632
После шести месяцев разработки подготовлен релиз дистрибутива Lakka 2.1, позволяющего превратить компьютеры, телеприставки или платы, подобные Raspberry Pi, в полноценную игровую консоль для запуска ретро игр. Проект построен в форме модификации дистрибутива LibreELEC, изначально рассчитанного на создание домашних кинотеатров. Сборки Lakka формируются для платформ i386, x86_64 (GPU Intel, NVIDIA или AMD), Raspberry Pi 1/2/3, Orange Pi, Cubieboard, Cubieboard2, Cubietruck, Banana Pi, Hummingboard, Cubox-i, Odroid C1/C1+/XU3/XU4 и WeTek_Play и т.д.

В основе Lakka лежит эмулятор игровых консолей RetroArch, обеспечивающий эмуляцию широкого спектра устройств и поддерживающий такие расширенные возможности, как многопользовательские игры, сохранение состояния, улучшение качества изображения старых игр при помощи шейдеров, перемотка игры назад, горячее подключение игровых пультов и видео стримминг. Среди эмулируемых консолей: Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Поддерживаются пульты от уже имеющихся игровых приставок, включая Playstation 3, Dualshock 3, 8bitdo, XBox 1 и XBox360. Для установки достаточно записать дистрибутив на SD-карту или USB-накопитель, подключить игровой пульт и загрузить систему.

В новой версии:
Дистрибутив переведён на пакетную базу LibreELEC 8.2;
Эмулятор RetroArch обновлён до версии 1.6.9, в которой обновлена база игр, расширены шейдеры для улучшения качества старых игр, добавлен новый игровой движок ChaiLove;
Представлен режим работы в режиме игрового киоска (пользователь не может менять настройки);

Добавлены новые эмуляторы:
Citra - Nintendo 3DS (только 64-разрядные образы для PC)
Dolphin - Nintendo GameCube / Wii
OpenLara - Tomb Raider
Redream - Sega Dreamcast
MeowPC98 - PC98
MelonDS - Nintendo DS
SameBoy - Nintendo Game Boy/Game Boy Color
MAME2003-Midway
px68k - Portable SHARP X68000
Добавлена поддержка установки на TV-приставки на базе чипов Amlogic S812, платы ASUS TinkerBoard, MiQi и ROCK64;
Реализован режим использования Raspberry Pi в качестве беспроводной точки доступа;
Для ПК и Raspberry Pi предоставлена возможность использования real-time сборок ядра Linux для увеличения отзывчивости, а также включение в ядре Performance governor для достижения более стабильной частоты кадров;
Поддержка вывода звука через адаптер RGB-Pi SCART;
Обновлена поддержка новых игровых пультов, в том числе добавлена поддержка сдвоенных игровых пультов, таких как Xin Mo;
Полностью переработаны образы для плат на базе процессоров Allwinner. Вместо старых отдельных сборок для a10, a20, H3 и Bananapi теперь предлагаются универсальные сборки на основе свежего ядра Linux 4.14 и u-boot;
Обновлены сборки для OdroidXU4 и Rockchip.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 год 7 мес. назад #1374

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
8.12.2017 17:35 Правительство Нидерландов открыло код информационной системы регистрации жителей www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47706
Министерство внутренних дел и по делам королевства Нидерландов перевело в разряд свободного ПО программное обеспечение BRP (Basisregistratie Personen), применяемое для ведения базы регистрации жителей страны. Код и сопутствующая документация опубликованы на GitHub под лицензией AGPLv3.
Информационная система, на создание которой было потрачено около 100 млн евро, находится в разработке с 2004 года. Предпринимались три попытки внедрения BRP, но все они завершились неудачно и система до сих пор так и не внедрена. После последней неудачной попытки внедрения под давлением Парламента министр внутренних дел согласился опубликовать код BRP для предоставления возможности общедоступного анализа причин провала проекта и обеспечения прозрачности разработки. Открытию кода также способствовала деятельность ряда общественных организаций Нидерландов, выступающих с инициативой развития программных продуктов, создаваемых на деньги налогоплательщиков, как свободного ПО.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 год 5 мес. назад #1392

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Код знаменитой ОС Стива Джобса будет открыт всем желающим www.cnews.ru/news/top/2017-12-28_kod_os_...t_vsem_zhelayushchim
28.12.2017, ЧТ, 17:49, Мск , Текст: Валерия Шмырова
Музей компьютерной истории откроет код ОС компьютера Apple Lisa, первого в мире ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Джобс сыграл решающую роль в запуске Lisa, который был назван в честь его старшей дочери. Apple обвиняла Microsoft в том, что ОС Lisa была украдена и положена в основу Windows.
В 2018 г. Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния, США, намерен открыть общественности исходный код операционной системы, под управлением которой работали настольные компьютеры Lisa, выпущенные компанией Apple в январе 1983 г., то есть 35 лет назад. Новость распространилась по рассылке электронных писем LisaList, которую получают поклонники этого компьютера.

На момент своего выпуска Lisa была первым в мире компьютером для персонального рабочего места с графическим пользовательским интерфейсом. Она умела много такого, чего до этого компьютеры не могли: у нее были окна и иконки, документы можно было сортировать по папкам, а для управления требовалось мышь. Удобство управления и высокое качество созданных на Lisa документов подготовили почву для распространения Macintosh.
Несмотря на все это, на рынке Lisa с треском провалилась: при затратах на разработку порядка $150 млн было продано всего 10 тыс. устройств. Проблема заключалась в чрезмерно высокой цене — около $10 тыс. На сегодняшний день с учетом инфляции это составляет порядка $24 тыс.
Lisa стала первым в истории ПК, у которого были мышка и графический интерфейс
Свою роль сыграла и конкуренция со стороны IBM, которая предлагала хотя и менее совершенные технически, но более дешевые компьютеры. Apple прекратила выпуск Lisa через три года после запуска. Следующим компьютером компании стал уже Macintosh, первая модель которого вышла в 1984 г.
Стив Джобс (Steve Jobs) не являлся непосредственным создателем Lisa, однако сыграл большую роль в ее запуске. Это он убедил легендарную лабораторию Xerox PARC пустить команду разработчиков Lisa на экскурсию, во время которой они познакомились с прототипами графических пользовательских интерфейсов Xerox.
Свое отношение к созданию Lisa Джобс отразил в названии компьютера. Формально «Lisa» является сокращением от «Local Integrated System Architecture» («локальная интегрированная структура систем»), однако позже Джобс признался своему биографу Уолтеру Айзексону (Walter Isaacson), что на самом деле устройство было названо в честь его старшей дочери, Лизы Николь Бреннан-Джобс (Lisa Nicole Brennan-Jobs).
Lisa, в свою очередь, тоже сыграла большую роль в судьбе Джобса. Когда тогдашний гендиректор Apple Джон Скалли (John Sculley) отстранил Джобса от проекта, между ними пролегла первая трещина, разросшаяся потом в долгую вражду. Противостояние в итоге обернулось уходом Джобса из Apple ради основания собственного бизнеса NeXT Computer, который Apple выкупила за $429 млн в 1996 г., то есть 11 лет спустя, вернув таким образом Джобса назад. В 1997 г. он уже возглавлял корпорацию, которую привел в конечном счете к нынешнему состоянию самый дорогой компании мира.
Когда вышла первая версия операционной системы Windows, Apple подала в суд на Microsoft за нарушение права интеллектуальной собственности на операционную систему Lisa. Лично Джобс утверждал, что основатель Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) украл у Apple проприетарные технологии.
В ответ на это Гейтс заявил, что они оба всего лишь сходили на экскурсию в одну и ту же Xerox PARC. «Я думаю, это больше похоже на то, как если бы у нас был богатый сосед по имени Xerox, и я вломился в его дом чтобы украсть ТВ-систему, и увидел, что ты ее уже украл», — пояснил Гейтс.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 год 5 мес. назад #1410

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
02.02.2018 23:52 FREE SAS судится с Free Electrons за использование слова Free в названии компании www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48014
Компания Free Electrons, специализирующая на разработке открытого ПО для встраиваемых систем и много лет выступающая организатором конференции Embedded Linux Conference, сообщила о вынужденной смене названия на Bootlin из-за претензий о нарушении торговой марки, выдвинутых французским телекоммуникационным оператором FREE SAS. Free Electrons обвинён в нарушении трёх принадлежащих FREE SAS торговых марок, которые включают слово Free. По мнению юристов FREE SAS использования слова Free в названии другой компании достаточно чтобы признать имя "Free Electrons" нарушением торговых марок FREE SAS.
FREE SAS добивается от суда обязать Free Electrons выплатить компенсацию размером 107 тысяч евро за нарушение торговой марки, сменить имя компании и удалить доменное имя free-electrons.com. Судебное разбирательство пока не завершено, но руководители Free Electrons полагают, что есть все шансы потерять имя и домен, а также не имеют ресурсов для длительной судебной тяжбы, поэтому они переименовали компанию не дожидаясь решения суда.
Типы оказываемых FREE SAS и Free Electrons услуг и аудитория сильно различаются (FREE SAS оказывает коммуникационные услуги для французов, а Free Electrons разрабатывает ПО для встраиваемых систем для англоязычных клиентов). Тем не менее это не помешало FREE SAS заявить о своих правах на имя и, несмотря на абсурдность выдвигаемых претензий, не исключено продолжение нападок на другие компании и проекты в названиях которых присутствует слово Free. Упоминается, что компания FREE SAS подала в Окружной суд Парижа около 100 претензий и суд уже вынес предписания в отношении некоторых обладателей имён со словом "free".
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 год 4 мес. назад #1428

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
14.02.2018 23:40 Oracle перелицензировал код DTrace под GPLv2 www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48078
Компания Oracle работает над проектом по интеграции системы динамической отладки DTrace в основное ядро Linux. Для воплощения в жизнь данного шага подготовлен модуль ядра с реализацией DTrace, поставляемый под лицензий GPLv2 вместо CDDL, что снимает барьер по интеграции DTrace в состав основного ядра Linux и устраняет потенциальные проблемы с лицензированием при поставке DTrace в дистрибутивах. Инструментарий dtrace-utils и библиотека libdtrace-ctf переведены на двойную лицензию GPLv2 и UPL (Universal Permissive License, пермиссивная лицензия, совместимая с GPL).
Изначально технология DTrace была разработана для операционной системы Solaris для решения задач по динамической трассировке ядра системы и конечных приложений, давая пользователю возможность детально отслеживать поведение системы и в режиме реального времени производить диагностику проблем. В процессе отладки DTrace не влияет на работу исследуемых приложений и никак не отражается на их производительности, что позволяет организовать анализ работающих систем на лету.
Вопрос включения DTrace в состав ядра Linux в настоящее время потерял былую актуальность, так как средства для анализа производительности на базе BPF в последних выпусках ядра Linux уже достигли уровня функциональности DTrace и признаны готовыми к промышленному применению. Из остающихся актуальными сильных сторон DTrace отмечается высокоуровневый язык D, похожий на AWK, на котором значительно проще создавать сценарии трассировки, чем предлагаемые для BPF средства написания обработчиков на языках C, Python и Lua с внешними библиотеками.
Напомним, что применение лицензии CDDL существенно мешало распространению ZFS и DTrace в составе дистрибутивов Linux. По мнению организации Software Freedom Law Center включение в состав дистрибутивов модулей ядра под лицензией CDDL приемлемо и не нарушает лицензии GPLv2, если компонент поставляется отдельно от ядра в виде загружаемого модуля, так как отдельный модуль нельзя считать производным от ядра продуктом. Организация Software Freedom Conservancy и Фонд СПО не согласны с такой позицией и считают, что поставка бинарного модуля ядра нарушает GPL и ущемляет имущественные права разработчиков ядра, так как и в бинарном виде связка "Linux+модуль под CDDL" подпадает в категорию производной работы.
GPLv2 относится к разряду жестких копилефт-лицензий, требующих обязательного приложения исходного кода и распространения под лицензией GPL всех производных продуктов и комбинаций из нескольких работ. СDDL является мягкой копилефт-лицензией, не ограничивающей связывание исполняемого файла с компонентами под другими лицензиями, но требующей распространения итоговой работы только под CDDL, что приводит к невозможности совмещения кода под GPL и CDDL без получения исключения от владельца имущественных прав на код. Компания Oracle, как владелец прав на DTrace и ZFS, предоставляет для Oracle Linux исключение, снимающее требование по лицензированию комбинированной работы под CDDL, что снимает несовместимость с GPL. Разработчики других дистрибутивов не имеют такой возможности, поэтому конфликт копилефт лицензий сохраняется.
Администратор запретил публиковать записи.

о сколько нам открытий чудных... 1 год 2 мес. назад #1475

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1825
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
05.05.2018 09:17 Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48551
Компания Google объявила об открытии исходных текстов проекта Seuratо, в рамках которого подготовлена реализация технологии упрощения 3D-сцен для снижения потребления ресурсов и ускорения процесса рендеринга. Код проекта написан на C++ и поставляется под лицензией Apache 2.0.
С практической стороны Seuratо может использоваться для упрощения очень сложных 3D-сцен для их эффективной обработки на мобильных системах виртуальной реальности, предоставляющий шесть степеней свободы (6DoF). Работа Seurat сводится к преобразованию больших 3D-сцен, включающих миллионы треугольников, сложное освещение и шейдерные эффекты, в представление, состоящее из сотен тысяч треугольников, которые по силам отобразить на мобильных устройствах, ценой незначительной потери качества рендеринга (менее гладкие поверхности и небольшое искажение освещения).
Оригинальная сцена:

Сцена, обработанная в Seuratо (исходные 46.6 млн треугольников сокращены до 307 тысяч треугольников, что позволило поднять производительность отрисовки более чем в 100 раз без видимой потери качества):

Процесс обработки в Seurat отталкивается от того факта, что сцены в шлемах виртуальной реальности обычно просматриваются в ограниченной области видимости и это можно использовать для оптимизации геометрии и текстур в 3D-сцене. Seurat получает на входе RGBD-изображения (цвет и данные о глубине) и генерирует текстурированную полигональную сетку (mesh), отвечающую заданным требованиям по числу треугольников, размеру текстуры и интенсивности заполнения.
Seurat позволяет на лету обрабатывать статические 3D-окружения, формируя вывод для одного шлема виртуальной реальности на основании входных данных от любой системы рендеринга, в том числе от игровых движков и систем трассировки лучей. Динамический контент может быть совмещён поверх статического окружения, сгенерированного в Seurat. Плагины для интеграции с Seurat подготовлены для Unity, Unreal и Maya. На выходе выдаются мэши c текстурным атласом в цветовом пространстве RGBA, которые могут быть отрисованы в любом движке real-time рендеринга.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: amv, zaikin, $admin

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города