25.04.2019 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8: Вариативность основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС" | 25.04.2019 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9: Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности" | 25.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание всероссийского семинара-совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» " | 13.05.2019 начинается обучение группы "IT2" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 27.05.2019 начинается обучение группы "икт1" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" | C 22.04.2019 по 06.05.2019 проводится обучение группы "IT1" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 1: Социальное партнерство сфер образования, социальной защиты и общественных организаций в реализации адаптированных образовательных программ общего и профессионального образования обучающихся с ОВЗ" в 10:00 по московскому времени | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 2: Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в 12:00 по московскому времени | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 3: Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями слуха" в 10:00 по московскому времени | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 4: Инклюзивные практики в области адаптивной физической культуры и спорта" | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 5: Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ в основной школе: проблемы и достижения" в 10:00 по московскому времени | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 6: Здоровьесберегающие технологии в реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" в 13:00 по московскому времени | 24.04.2019 проводится вебинар "Секция 7: Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ" в 10:00 по московскому времени |
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Новостной блог ведет учитель информатики МКОУ "Сузунская средняя школа №2" Заикин Сергей Васильевич.

Автор ответственен за достоверность публикуемых материалов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции сайта.

ТЕМА: Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 5 мес. назад #216

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
10.11.2015 11:51 Условия Транстихоокеанского партнёрства и ущемление свободного ПО www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43289
Фонд свободного ПО обратил внимание общественности на наличие в условиях вступления в Транстихоокеанское партнёрство (ТТП) требований, потенциально ущемляющих свободное ПО. В частности, в главе 14.17 проходящего рецензирование соглашения между участниками ТТП имеется запрет на предъявление требований по раскрытию исходных текстов программного обеспечения, предназначенного для массового рынка.
Подобный запрет не распространяется на правительственные закупки, но ограничивает возможности по принуждению поставщиков проприетарного ПО к раскрытию кода для проведения аудита безопасности и потенциально ущемляет возможности по продвижению СПО. В частности, данный запрет воспринимается как атака на методы совместной разработки и стимулирования внедрения СПО. Например, страны-участники ТТП не могут принять законы, обязующие поставщиков потребительских устройств поставлять свои устройства с предоставлением исходных текстов прошивок.
Некоторые трактовки условий вступления в ТТП вызывают опасение возможности их применения для ограничения требований GPL в области раскрытия кода. Правозащитная организация Software Freedom Conservancy (SFC) провела юридическую экспертизу соглашения ТТП и пришла к выводу, что оно негативно не отразится на применении условий копилефт-лицензий. Лицензионное соглашение на ПО более приоритетно в вопросах предоставления исходных текстов, т.е. условия ТПП не могут запретить требовать раскрытия кода GPL в продуктах, основанных на СПО. Права доступа к исходным текстам в случае GPL предоставляются владельцем имущественных прав на код, который не может трактоваться как участник соглашения ТТП. Кроме того, нарушение GPL рассматривается как нарушение авторских прав, т.е. не подпадает под торговые соглашения.
Правозащитная организация EFF выступила против создания ТТП, указав на предоставление слишком широких полномочий крупным транснациональным корпорациям, включая поставщиков проприетарного ПО (форсирование защиты DRM, продвижение методов DMCA, увеличение сроков на действие патентов, нарушение коммерческой тайны как механизм оказания давления на журналистов, дополнительные условия признания добросовестного использования, введение нарушения авторских прав в категорию уголовных преступлений).
Администратор запретил публиковать записи.

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 5 мес. назад #224

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Huawei подписал соглашение о разработке решений на базе Astra Linux www.linux.org.ru/news/russia/12100362
«РусБИТех» и Huawei договорились о совместной разработке интегрированных решений информационной безопасности.
Результатом подписанного соглашения станет появление на рынке комплексных решений, состоящих из серверов Huawei и российской защищенной операционной системы специального назначения Astra Linux Special Edition, а также АПМДЗ «Максим-М1», проверенных на взаимную совместимость.
В рамках соглашения планируется проводить совместное тестирование, сертификацию и продвижение решений, а также развивать новые направления технологического сотрудничества в области создания защищенных масштабируемых высокопроизводительных аппаратно-программных решений.
Администратор запретил публиковать записи.

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 5 мес. назад #232

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
В России начались продажи Ubuntu-смартфона. (бюджетного B) ) www.cnews.ru/news/top/2015-11-11_v_rossi...azhi_ubuntusmartfona
11.11.2015, СР, 14:11, Мск, Текст: Сергей Попсулин В России начались продаж Ubuntu-смартфона BQ Aquaris E5 HD Ubuntu Edition. Устройство обладает 5-дюймовым дисплеем, 4-ядерным процессором, поддержкой карт памяти и основной камерой на 13 МП.
Смартфон BQ Aquaris E5 HD Ubuntu Edition под управлением операционной системы Ubuntu появился в России в продаже 17 ноября 2015 г. Об этом в социальной сети Google+ одновременно сообщили несколько инсайдеров Ubuntu, знакомых с ближайшими мероприятиями сообщества. Стоимость модели в Европе - 199,9 евро (около p14 тыс).
Операционная система Ubuntu для смартфонов была выпущена в октябре 2013 г. Первым смартфоном на её основе стал Aquaris E4.5 Ubuntu Edition от европейского производителя BQ. Его продажи начались в феврале 2015 г., в Европе.
Оболочка мобильной ОС Ubuntu разработана с акцентом на потребляемый контент. В её интерфейсе предусмотрены отдельные домашние экраны (Scopes), агрегирующие контент различного типа из приложений. Например, есть экран для музыки, экран для приложений, экран для новостей и т. д. Это избавляет пользователя от необходимости часто запускать различные приложения и переключаться между ними. Вместо этого он может видеть весь контент определённого типа сразу.
Смартфон BQ Aquaris E5 HD Ubuntu Edition — это второй мобильник BQ на базе Ubuntu. Он был представлен в июне 2015 г.
Аппарат оснащен 5-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 720 пикселей (294 ppi), 4-ядерным процессором MediaTek с частотой 1,3 ГГц и графическим ускорителем Mali 400-MP2, оперативной памятью 1 ГБ и постоянной памятью 16 ГБ. Смартфон оснащен фронтальной и тыловой камерами. Разрешение первой составляет 5 МП, второй — 13 МП. Основная камера дополнена светодиодной вспышкой. Aquaris E5 HD Ubuntu Edition поддерживает две SIM-карты. Предусмотрен разъём для подключения наушников. Есть разъём для карт памяти microSD ёмкостью до 32 ГБ. Смартфон поддерживает 3G HSPA+, Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0 и GPS. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 2500 мАч. Габариты мобильника — 142 x 71 x 8,65 мм, вес — 134 г.
Администратор запретил публиковать записи.

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 5 мес. назад #240

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Московская область переведет 1,5 тыс. чиновников на Linux
20.11.2015, ПТ, 19:29, Мск, Текст: Денис Воейков www.cnews.ru/news/top/2015-11-20_moskovs...et_15_tyschinovnikov
Выступая на CNews Forum 2015, министр госуправления, ИТ и связи Московской области Максут Шадаев рассказал о выделенных направлениях и выработанных подходах столичного региона к импортозамещению.
Структурированный подход Под давлением множества директив, предписывающих чиновникам проводить тотальное импортозамещение оборудования и ПО правительство Московской области выработало для себя четыре простых тезиса, описывающих взвешенный подход ведомства к политике перехода на отечественные и открытые решения. Об этом в рамках CNews Forum 2015 рассказал министр госуправления, ИТ и связи столичного региона Максут Шадаев.«Очень большая дискуссия идёт по импортозамещению. Мы как-то с этим вынуждены жить», — поясняет он.
Перевод рабочих мест на Linux. «Мы приняли решение, что будем ставить Linux в качестве ОС везде, где это возможно, исходя из тех задач, которые планируется решать на конкретных компьютерах», — отмечает Шадаев. В этой связи вероятность установки Linux на стандартный офисный ПК чиновников в министерстве он считает весьма низкой.
«При этом если мы говорим про компьютеры, которые используются для решения задач в прикладных системах, то там вполне может стоять Linux», — рассуждает чиновник. В качестве примера он приводит планируемый перевод на открытую ОС всей системы подмосковных многофункциональных центров (МФЦ). «Это как минимум 1,5 тыс. рабочих мест, — оценивает он ёмкость проекта. — Там все работают в прикладной системе, и им в принципе не нужны другие возможности, которые предоставляет офисный компьютер».
Замещение СУБД. По словам чиновника, область старается везде отказаться от иностранных СУБД в пользу решений с открытым кодом. «У нас есть несколько кейсов, которые показывают, что это реально рабочая история», — заверяет Шадаев. При этом он подчёркивает, что если та или иная уже созданная и работающая информационная система базируется на СУБД, к примеру, Oracle или Microsoft, то министерству приходится всегда очень внимательно считать, во сколько ему обойдётся миграция на свободное ПО, и останется ли оно в экономическом выигрыше. «Если в выигрыше мы не остаемся, то решения о переходе не принимаем», — говорит министр.
Политика в отношении почты и «железа» . В отношении почты Московская область наметила отказ от программ Microsoft в пользу открытых аналогов. «Активно смотрим на новые предложения российских разработчиков, — говорит Шадаев, не уточняя, какое именно отечественное ПО попало в поле зрение Подмосковья.
Что же касается «харда», то здесь область старается как можно меньше закупать серверного железа, приобретая взамен ему виртуальные машины. «В этом смысле видим меньше рисков, — поясняет министр. — Региональных чиновников меньше будут обвинять в закупке дорогостоящего “железа”. Мы закупаем только услугу виртуальной машины».
Дополнительный тезис. «И плюс мы приняли очень простое решение о том, что на всех рабочих местах мы ограничиваем доступ к облачным сервисам — как зарубежным, так и российским: к почте «Яндкса», Google и ко всем остальным средствам коммуникации, — завершил Шадаев, часть выступления, посвященную импортозамещению. — Поисковики все останутся, но почта будет заблокирована».
Информатизация Московской области. В основной части выступления Максут Шадаев рассказал о том, как его министерство видит реализацию других проектов в рамках основных трендов информатизации региона. В частности он рассказал о смене роли МФЦ, трансформации концепция электронного правительства, государственно-частном партнерстве, растущей роли социальных сетей, которые должны прийти на смену специализированным сайтам отдельных проектов и пр.
О форуме. В 2015 г. в работе ежегодного крупнейшего ИТ-форума России приняло участие порядка 1,5 тыс. представителей бизнеса, госструктур, ИТ-компаний, а также независимых экспертов и аналитиков.На CNews Forum 2015 прозвучало рекордное число докладов — около 120. Награды CNews Awards в различных номинациях получили 10 лауреатов. На сопутствующей выставке свои стенды разместили четыре десятка компаний. Мероприятие привлекло порядка 100 информационных партнеров.
В пленарной части форума помимо Максута Шадавева выступили глава департамента ИТ правительства Москвы (ДИТ) Артем Ермолаев, заместитель руководителя Федерального казначейства Сергей Гуральников, заместитель председателя правления Пенсионного фонда Николай Елистратов, директор департамента ИТ и связи министерства Елена Бойко, замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, вице-президент по работе с заказчиками федерального уровня «Ростелекома» Ольга Румянцева, исполнительный директор кластера ИТ «Сколково» Игорь Богачев, президент Microsoft в России Павел Бетсис, председатель правления IBS Сергей Мацоцкий, директор блока «Инновационные решения» AT Consulting Игорь Хомич, генеральный директор IBM в России и СНГ Андрей Филатов и др.
Администратор запретил публиковать записи.

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 4 мес. назад #249

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Свободное ПО: в чем причина провалов госпроектов? corp.cnews.ru/reviews/free/gov2010/articles/articles14.shtml
По ссылке ну очень много текста, а потому выложу только начало и конец. Кому интересно подробнее - ссылка выше. И ещё. Это материал 2010 года. Но увы актуален и по сию пору.
Российская политика в сфере свободного программного обеспечения пока не отличается последовательностью, полнотой и результативностью. Пример проекта по внедрению свободного ПО в школах показывает, что даже поддержка со стороны первых лиц государства не может служить залогом успеха государственных начинаний.
Оставив в стороне проблему коррупционеров и "распильщиков", постараемся на основании документов разобраться, в чем состоят основные проблемы сложившейся ситуации. Вхождение СПО в "большую" политику следует датировать 2006-2007 гг., когда тема приобрела общегосударственный масштаб в связи с планами создания свободной операционной системы для использования в средних школах. Этому предшествовали три-четыре года научно-исследовательских проектов, которые выполнялись по заказу Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) в рамках ФЦП "Электронная Россия". Результаты этих проектов не приобрели широкой известности, однако они имели ключевое значение для накопления компетенции в области использования СПО в органах власти.
..........................................................................................................................
В 2004 году Министерство экономического развития и торговли провело новый исследовательский проект, посвященный вопросу влияния управления авторскими имущественными правами на результаты работ, выполненных по государственному заказу. Была впервые предложена методика, позволяющая учитывать объём имущественных прав на результаты работ в качестве одного из существенных критериев оценки конкурсных заявок на проекты по разработке программного обеспечения. Однако за пределами МЭРТ эта методика не нашла применения.
........................................................................................................................
Государственная политика России в сфере свободного программного обеспечения обладает рядом особенностей, которые объясняют её невысокую результативность. В России не был создан независимый центр компетенции по вопросам свободного программного обеспечения, независимый от поставщиков и пользующийся доверием со стороны государства. Существование такого центра компетенции позволило бы обеспечить большую преемственность государственной политики и снизить её зависимость от ротации кадров в центральных органов власти. Кроме того, разработка и координация государственной политики со стороны независимого органа позволила бы придать проектам официальных документов больший авторитет, облегчить их согласование и официальное принятие.
Примечательно, что начиная с документов Рабочей группы Мининформсвязи 2007 года в разных документах предлагаются фактически одни и те же мероприятия – и каждый раз такие документы не получают официального утверждения и остаются проектами. В сложившейся законодательной практике естественно стремиться провести весь комплекс мероприятий "одним пакетом", однако государству следует в первую очередь сосредоточиться на реализации тех мероприятий, в отношении которых уже накоплена достаточная компетенция, понятны конкретные шаги и следующие за ними результаты.
До сих пор государственные документы, связанные с СПО, пропитаны необоснованными амбициями, и иногда это наносит вред содержательной стороне документов. Выход на позицию мирового лидера ИТ-индустрии может служить светлым ориентиром, но провозглашать его в качестве задачи на срок меньше 10 лет – чрезвычайно неосмотрительно. Следует понимать, что постановка нерешаемых задач в конечном счете может привести к демотивации людей и компрометации продуктивной идеи.
Наконец, по ряду направлений, связанных с обучением сотрудников, внедрениями свободного программного обеспечения в органах власти различных уровней, проведения проектов по государственной поддержке разработки отечественного ПО в России пока не удалось накопить минимальной компетенции, необходимой для реализации проектов в общегосударственных масштабах. Проведение разнонаправленных малых проектов с целью накопления компетенции должно быть осознано государством как самостоятельная задача, на которую должны выделяться достаточные (впрочем, сравнительно небольшие по объему) ресурсы. Лучший опыт впоследствии следует распространять в более широких масштабах – это естественный путь, пройденный в ряде стран Европы и даже в Малайзии, и вряд ли России следует искать обходную дорогу.
Администратор запретил публиковать записи.

Linux, UNIX, etc в образовании и бюджетной сфере 3 года 4 мес. назад #253

  • zaikin
  • zaikin аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1807
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Свободное программное обеспечение (СПО) в госсекторе России. 2015.02.17 12:02:55 рейтинг 4983 последняя правка 27 мая 2015. www.tadviser.ru/index.php/Статья:Свободн..._в_госсекторе_России

материала там много так что выложу некоторые выдержки и общий план
Содержание:
Зачем внедрять свободное ПО в госсекторе
История развития свободного ПО в госсекторе России
2005-2006: Пилотные внедрения
2007-2008: Новые поставщики и первые конкурсы Минкомсвязи
2009: Подготовка плана перехода органов госвласти на СПО
2010: План Путина по переходу на свободное ПО
2014: Цели и задачи
2015
Пересмотр плана перехода госорганов на СПО
Гранты для миграции на свободное ПО
Всероссийское совещание о переходе на свободное ПО
СПО вошло в приоритеты развития ИКТ в госорганах
Примечания

Зачем внедрять свободное ПО в госсекторе?
Президент РАСПО Юлия Овчинникова так описывала преимущества внедрения свободного ПО в госсекторе (июнь 2012 г):
ПО с открытым кодом предоставит технологическую независимость, а это для ОГВ и силовых структур имеет первостепенное значение. Заказчик при этом не зависит от поставщика решений, так как ПО поставляется с исходным кодом, системой сборки и полной документацией.
обеспечит экономическую эффективность и развитие отечественной отрасли ИТ,
приведет к сокращению уровня пиратства.
..........................................................................................
В феврале 2015 года Минкомсвязи решило отложить обязательный перевод ИТ-систем органов федеральной власти на СПО[1]. В письме, отправленном главой Минкомсвязи России Николаем Никифоровым депутату фракции «Единая Россия» Илье Костунову в ответ на соответствующий запрос говорится, что решение о переходе российских федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного ПО будет приниматься в каждом конкретном случае.
Из письма следует, что вместо внедрения СПО в обязательном порядке и без учета экономических последствий внедрения (метод «сверху вниз»), будет применяться подход, при котором обоснованное решение об использовании СПО принимается на местах в каждом конкретном случае (метод «снизу вверх»)». Это решение, как сказано в министерском ответе, было принято после ряда совещаний с экспертами отрасли информационных технологий о перспективах государственной поддержки свободного программного обеспечения, которые проходили в Минкомсвязи России в течение 2014 г.
.............................................................................................
Как пояснили в ведомстве, поэтапное внедрение СПО связано со спецификой стандартизированных решений и сложностью переноса данных из ранее использовавшихся информационных систем органов государственной власти в автоматизированные информационные системы на базе СПО.
..............................................................................................................
В феврале 2015 года на конференции разработчиков свободной СУБД PostgreSQL Минкомсвязи сообщило о планах финансово поддержать миграцию российских госорганов на свободное ПО.
..................................................................................................................
Речь идёт о выделении средств ориентировочно в сумме 3 млрд руб. в год на поддержку критических направлений импортозамещения в рамках соответствующей правительственной программы. Эта сумма, по мнению министра, позволит «создать определённый задел по критичным видам ПО, создать достаточное количество рабочих мест для людей, которые будут решать задачу импортозамещения фулл-тайм».
Предложение Минкомсвязи носит предварительный характер и на момент сообщения об этом находится в стадии проработки и согласования в Минпромторге и Минфине, добавил Никифоров.
...........................................................................................................
Минкомсвязи, Минэкономразвития и Федеральное казначейство решили провести рабочее совещание с регионами по вопросам использования свободного программного обеспечения.
..................................................................................................................
В Минкомсвязи заявили TAdviser, что по состоянию на середину февраля ведется подготовка к совещанию и составляется список вопросов. «Использование СПО в субъектах приветствуется», - добавил представитель министерства.
В Минэкономразвития также сообщили TAdviser, что поддерживают использование СПО при разработке информационных систем органами госвласти. Большинство информационных систем, разработанных в рамках госконтрактов самого Минэкономразвития, основываются на базе СПО, говорит его представитель.
..........................................................................................................................
Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Артур Контрабаев говорит, что его регион прорабатывает стратегию, какое ПО можно заменить на свободное: «Часть уже используем, но хотим, конечно, больше, особенно в связи с ростом цен на проприетарное ПО».
На федеральном уровне он также хотел бы обсудить централизацию лицензионных контрактов, поскольку, «чем они крупнее, тем дешевле ПО».
Первый заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов заявил TAdviser, что в части подведомственных учреждений органов исполнительной власти его региона уже используется СПО: к примеру, в лечебных учреждениях регионального Минздрава. Однако, полному внедрению проекта мешает отсутствие «государственной» сборки ПО, а также необходимость его сертификации ФСТЭК и ФСБ для работы в органах государственной власти, говорит он. При этом речь идет не только об общесистемном ПО, но и офисных приложениях: имеющиеся в свободном доступе ресурсы, такие как OpenOffice и LibreOffice, к сожалению, не в полной мере адаптированы к работе с документами в органах государственной власти: в них не развиты механизмы общей работы с данными, инструменты печати и т.д., говорит он
Игорь Фетисов добавил, что министерство на постоянной основе прорабатывает возможность внедрения СПО в органах власти региона. Тем не менее, региону необходима поддержка федерального центра, поскольку создание «государственной» ОС и офисного пакета на открытых началах потребует выделения дополнительных бюджетных затрат.
По мнению чиновника, наиболее актуальными вопросами для обсуждения на федеральном уровне стали бы создание «государственной» ОС и офисного пакета - это «первичные и самые приоритетные задачи». Дальнейшее развитие, по мнению министра, должно коснутся баз данных и замены специализированного платного ПО (системы проектирования, клиентские приложения, серверные и облачные решения).
Весной 2015 года Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства, согласно которому в число приоритетных направлений развития ИКТ в госорганах вошло обеспечение технологической независимости и информационной безопасности при использовании ими ИКТ, в том числе - за счет отечественных технологий и свободного ПО.
Администратор запретил публиковать записи.
Модераторы: amv, zaikin, $admin

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города